Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:29, контрольная работа

Описание

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения .

Содержание

9. Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов.
19. Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные формы.
29. Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.
39. Государственный финансовый контроль
49. Международный Валютный Фонд: цели, функции, организационная структура.
Литература

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по финансам.docx

— 42.71 Кб (Скачать документ)

- законы не подлежат утверждению со стороны какого-нибудь другого органа;

- никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его издал.

      Законы с точки зрения их юридических качеств обладают высшей юридической силой, то есть занимают особое место в иерархической системе всех нормативно-правовых актов. Нормативно-правовые акты следует отличать от другой разновидности правовых актов - индивидуальных юридических, а главное - от актов применения права. Их объединяет общая юридическая природа, и те и другие содержат государственно-властные предписания, но у актов применения эти предписания имеют индивидуальный, конкретный (по субъектам и содержанию) характер.

     Основная задача нормативно-правового акта, как и любой формы права, хранить правовую информацию и оптимальным образом доводить ее до сведения адресатов. В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права - как для «рядовых» субъектов права, так и для государства. Посредством него государство может оперативно осуществлять правовое регулирование, реагировать на правовые потребности общества, координировать всю работу по управлению общественными процессами.

     Все нормативные акты связаны между собой, располагаются в определённой системе, подчинены друг другу или соотносятся друг с другом, обладают юридической силой, под которой понимается внутреннее свойство нормативно-правового акта, обусловленное местом органа, его принявшего, в системе государственных органов. В любом современном государстве источники права упорядочены, но вместе с тем они вряд ли составляют строгую систему, особенно акты подзаконного правотворчества, правовые обычаи и прецеденты. Скорее всего, это совокупность нормативных и иных юридических актов, устанавливающих определённый правовой режим.

Таким образом НПА - результат правомерных действий субъектов, направленных на достижение определенных правовых последствий путем текстуального закрепления правовой информации в письменной форме.

 

 39Государственный финансовый контроль

     Финансовый контроль – основная на нормах финансового права система органов и мероприятий по проверке законности и целесообразности действий в сфере формирования использование финансовых ресурсов с целью защиты интересов государства.

    Задачи:

- проверка своевременности и  полноты образования фондов государственных средств;

- проверка выполнения международных  финансовых обязательств государства;

- экспертиза проекта государственного  бюджета и финансовая экспертиза  проектов законов, предусматривающая  расходы финансовых средств;

    Субъекты государственного финансового контроля:

- Счетная палата РФ;

- ЦБ РФ;

- Министерство финансов РФ;

    Объекты:

- Органы государственной власти;

- Государственные предприятия  и учреждения;

- Предприятия, организации, учреждения  финансирование за счет бюджетных  средств или получающие государственные  субсидии;

- Государственные бюджетные и  внебюджетные фонды;

- Субъекты экономики в части  уплаты налогов, таможенных пошлин;

    Форма финансового контроля - способы организации контрольных действий.

    Предварительный – производится до выполнения, каких – либо финансовых мероприятий.

    Текущий – производится в процессе операций.

    Последующий – после денежных операций путем анализа отчета и балансов.

Принципы Государственного Финансового Контроля:

- законности;

- объективности;

- независимости;

- эффективности контроля;

     Поскольку финансовая система государства включает финансовые системы всех административно-территориальных образований и субъектов хозяйствования, государственный финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним. Он призван обеспечивать интересы и права государства и его учреждений, защищенные законными средствами государственного принуждения. В отношении институтов, являющихся объектами государственной собственности, этот контроль охватывает все стороны их деятельности, а по отношению к негосударственной сфере экономики распространяется лишь на область выполнения денежных обязательств перед государством, соблюдения денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности. Государственный финансовый контроль представляет собой систему институтов, инструментов и объектов по проверке законности и целесообразности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов государства и органов местного самоуправления. Будучи одной из форм государственного контроля, он способствует обеспечению законности, охране собственности, правильному, эффективному и экономному использованию бюджетных, заемных и собственных средств, помогает вскрыть нарушения финансовой дисциплины. Назначение финансового контроля - содействие успешной реализации финансовой политики, эффективному использованию финансовых ресурсов государства.

      Анализ источников высокой эффективности экономики развитых стран свидетельствует о том, что государственный финансовый контроль является важным инструментом установления баланса между действием рыночных сил и государственным регулированием.

     Предметом государственного финансового контроля являются средства консолидированного государственного бюджета как на этапе их формирования, так и на этапах распределения и использования.

     Метод финансового  контроля можно сформулировать  как комплексное, органически  взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности  и экономической эффективности  хозяйственных и финансовых операций  и процессов на основе использования  учетной, отчетной, плановой (нормативной)  и другой экономической информации.

     Задача создания эффективной,  работоспособной и действенной  системы государственного финансового  контроля является одной из  главных задач, стоящих перед  государством. Более чем десятилетняя  практика российского реформирования  показывает, что экономика несет  значительные потери из-за низкой  финансовой, бюджетной, налоговой  дисциплины. В то же время опыт  развитых стран свидетельствует,  что эффективный действенный  контроль является необходимым  условием существования сильного  государства и важным фактором  государственного строительства.  Субъектами финансового контроля  могут выступать сама хозяйственная  структура, вышестоящие организации  и ведомства, регламентирующие  ее деятельность, органы исполнительной, представительной и судебной  власти на федеральном, региональном  или местном уровнях. Наиболее  содержательным и общественно  значимым видом контроля является  государственный финансовый контроль, который осуществляется от имени  государства с использованием  государственных полномочий.

49 Международный Валютный  Фонд: цели, функции,   организационная  структура.

 

     Международный валютный фонд (МВФ) - специальное  агенство ООН, учрежденное в 1944 году.

   Практическую деятельность фонд начал в мае 1946 г., имел в своем составе 39 стран-членов, к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947 г.

    Постоянное местопребывание руководящих органов – Вашингтон (США), отделение в Париже (Франция), Женеве (Швейцария), Токио (Япония) и при ООН в Нью-Йорке .

    В 2007 г. Число стран-членов  МВФ составило 185.

Основные функции МВФ:

  1) Содействие международному сотрудничеству в денежной политике;

  2) Расширение мировой торговли;

  3) Кредитование;

  4) Стабилизация денежных обменных курсов;

  5) Консультирование стран дебиторов;

  6) Разработка стандартов международной финансовой статистики;

  7) Сбор и публикация международной финансовой статистики;

Цели МВФ:

- способствовать международному  сотрудничеству в валютно- финансовой сфере;

- содействовать расширению и  сбалансированному росту международной  торговли;

- обеспечивать стабильность валют,  поддерживать упорядоченные отношения  валютной области среди государств-членов;

- оказывать помощь в создании  многосторонней системы расчетов  между государствами- членами , а также в устранении валютных ограничений;

- предоставлять временно государствам- членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах;

В структуру управления МВФ входят:

- Совет Управляющих;

- Временный Комитет;

- Комитет Развития;

- Исполнительный Совет;

- Управляющий;

      Совет Управляющий- высший руководящий орган МВФ, в котором каждая страна - член представлена управляющим и его заместителем, назначенными на 5 лет. Совет Управляющий собирается 1 раз в год.

      Временный Комитет - исполняет решение Исполнительного Совета, состоит из 24 управляющих МВФ министерств или других официальных лиц сравнимого ранга. Временный Комитет собирается дважды в год.

      Комитет Развития  так же, как и Временный Комитет  состоит из 24 управляющих МВФ,  министерств или других официальных  лиц.

      Исполнительный Совет  - ведает широким кругом вопросов  административного и операционного  характера, политики фонда в  отношении стран-членов.

      Управляющий – возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации. Управляющий отвечает за повседневную деятельность МВФ. Управляющий назначается на 5 лет и может быть переизбран на последний срок.

      Организационная структура аппарата МВФ постоянно развивается из-за целевых установок и функций МВФ, которые определяются трансформацией мировой экономики и международных валютно-финансовых отношений.

      МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.

Политика и рекомендации МВФ  в отношении развивающихся стран  неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что  выполнение рекомендаций и условий  в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики  государства, а лишь на привязывание её к международным финансовым потокам.

       МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами — казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов. Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку или иначе заимствование иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество своей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой.

       Институциональную структуру международного валютно-кредитного рынка составляет совокупность международных банков, валютных бирж, валютных фондов, государственных учреждений и международных организаций, посредством которых осуществляется движение капитала в сфере международных валютно-кредитных отношений. Международные финансовые институты являются элементами системы валютно-кредитных отношений. Одной из таких международных организаций является МВФ.

       МВФ тем не менее играет важную роль в развитии международной валютной системы, занимая одно из центральных мест в системе международных валютно-финансовых институтов. Предоставляемые МВФ кредиты используются странами-заёмщиками для преодоления своих экономических затруднений, что играет немаловажную роль в развитии, как внутренней экономики таких стран, так и мировой экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1) Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб.пособие/ Под ред. И.Я.Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2007.

 

2) Финансы предприятий (организаций) Под ред. Колчиной Н.В. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Информация о работе Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов