Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:29, контрольная работа
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения .
9. Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов.
19. Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные формы.
29. Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.
39. Государственный финансовый контроль
49. Международный Валютный Фонд: цели, функции, организационная структура.
Литература
- законы не подлежат утверждению со стороны какого-нибудь другого органа;
- никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его издал.
Законы с точки зрения их юридических качеств обладают высшей юридической силой, то есть занимают особое место в иерархической системе всех нормативно-правовых актов. Нормативно-правовые акты следует отличать от другой разновидности правовых актов - индивидуальных юридических, а главное - от актов применения права. Их объединяет общая юридическая природа, и те и другие содержат государственно-властные предписания, но у актов применения эти предписания имеют индивидуальный, конкретный (по субъектам и содержанию) характер.
Основная задача нормативно-правового акта, как и любой формы права, хранить правовую информацию и оптимальным образом доводить ее до сведения адресатов. В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права - как для «рядовых» субъектов права, так и для государства. Посредством него государство может оперативно осуществлять правовое регулирование, реагировать на правовые потребности общества, координировать всю работу по управлению общественными процессами.
Все нормативные акты связаны между собой, располагаются в определённой системе, подчинены друг другу или соотносятся друг с другом, обладают юридической силой, под которой понимается внутреннее свойство нормативно-правового акта, обусловленное местом органа, его принявшего, в системе государственных органов. В любом современном государстве источники права упорядочены, но вместе с тем они вряд ли составляют строгую систему, особенно акты подзаконного правотворчества, правовые обычаи и прецеденты. Скорее всего, это совокупность нормативных и иных юридических актов, устанавливающих определённый правовой режим.
Таким образом НПА - результат правомерных действий субъектов, направленных на достижение определенных правовых последствий путем текстуального закрепления правовой информации в письменной форме.
39Государственный финансовый контроль
Финансовый контроль – основная на нормах финансового права система органов и мероприятий по проверке законности и целесообразности действий в сфере формирования использование финансовых ресурсов с целью защиты интересов государства.
Задачи:
- проверка своевременности и полноты образования фондов государственных средств;
- проверка выполнения
- экспертиза проекта
Субъекты государственного финансового контроля:
- Счетная палата РФ;
- ЦБ РФ;
- Министерство финансов РФ;
Объекты:
- Органы государственной власти;
- Государственные предприятия и учреждения;
- Предприятия, организации,
- Государственные бюджетные и внебюджетные фонды;
- Субъекты экономики в части
уплаты налогов, таможенных
Форма финансового контроля - способы организации контрольных действий.
Предварительный – производится до выполнения, каких – либо финансовых мероприятий.
Текущий – производится в процессе операций.
Последующий – после денежных операций путем анализа отчета и балансов.
Принципы Государственного Финансового Контроля:
- законности;
- объективности;
- независимости;
- эффективности контроля;
Поскольку финансовая система
государства включает финансовые системы
всех административно-
Анализ источников высокой эффективности экономики развитых стран свидетельствует о том, что государственный финансовый контроль является важным инструментом установления баланса между действием рыночных сил и государственным регулированием.
Предметом государственного финансового контроля являются средства консолидированного государственного бюджета как на этапе их формирования, так и на этапах распределения и использования.
Метод финансового
контроля можно сформулировать
как комплексное, органически
взаимосвязанное изучение
Задача создания эффективной,
работоспособной и действенной
системы государственного
49 Международный Валютный Фонд: цели, функции, организационная структура.
Международный валютный фонд (МВФ) - специальное агенство ООН, учрежденное в 1944 году.
Практическую деятельность фонд начал в мае 1946 г., имел в своем составе 39 стран-членов, к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947 г.
Постоянное местопребывание руководящих органов – Вашингтон (США), отделение в Париже (Франция), Женеве (Швейцария), Токио (Япония) и при ООН в Нью-Йорке .
В 2007 г. Число стран-членов МВФ составило 185.
Основные функции МВФ:
1) Содействие международному сотрудничеству в денежной политике;
2) Расширение мировой торговли;
3) Кредитование;
4) Стабилизация денежных обменных курсов;
5) Консультирование стран дебиторов;
6) Разработка стандартов международной финансовой статистики;
7) Сбор и публикация международной финансовой статистики;
Цели МВФ:
- способствовать международному сотрудничеству в валютно- финансовой сфере;
- содействовать расширению и
сбалансированному росту
- обеспечивать стабильность
- оказывать помощь в создании
многосторонней системы
- предоставлять временно
В структуру управления МВФ входят:
- Совет Управляющих;
- Временный Комитет;
- Комитет Развития;
- Исполнительный Совет;
- Управляющий;
Совет Управляющий- высший руководящий орган МВФ, в котором каждая страна - член представлена управляющим и его заместителем, назначенными на 5 лет. Совет Управляющий собирается 1 раз в год.
Временный Комитет - исполняет решение Исполнительного Совета, состоит из 24 управляющих МВФ министерств или других официальных лиц сравнимого ранга. Временный Комитет собирается дважды в год.
Комитет Развития
так же, как и Временный Комитет
состоит из 24 управляющих МВФ,
министерств или других
Исполнительный Совет
- ведает широким кругом
Управляющий – возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации. Управляющий отвечает за повседневную деятельность МВФ. Управляющий назначается на 5 лет и может быть переизбран на последний срок.
Организационная структура аппарата МВФ постоянно развивается из-за целевых установок и функций МВФ, которые определяются трансформацией мировой экономики и международных валютно-финансовых отношений.
МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.
Политика и рекомендации МВФ
в отношении развивающихся
МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами — казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов. Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку или иначе заимствование иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество своей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой.
Институциональную структуру международного валютно-кредитного рынка составляет совокупность международных банков, валютных бирж, валютных фондов, государственных учреждений и международных организаций, посредством которых осуществляется движение капитала в сфере международных валютно-кредитных отношений. Международные финансовые институты являются элементами системы валютно-кредитных отношений. Одной из таких международных организаций является МВФ.
МВФ тем не менее играет важную роль в развитии международной валютной системы, занимая одно из центральных мест в системе международных валютно-финансовых институтов. Предоставляемые МВФ кредиты используются странами-заёмщиками для преодоления своих экономических затруднений, что играет немаловажную роль в развитии, как внутренней экономики таких стран, так и мировой экономики в целом.
Список литературы:
1) Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб.пособие/ Под ред. И.Я.Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2007.
2) Финансы предприятий (организаций) Под ред. Колчиной Н.В. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007.