Формирование и назначение фонда социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение источников формирования и расходования средств ФСС РФ на 2011 год, и плановый период 2012-2013 годов, их анализ РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие Фонда социального страхования РФ;
определить задачи, возложенные на Фонд социального страхования государством в этой области;
изучить показатели расходной части бюджета ФСС РФ на 2011 год, и плановый период 2012-2013 год

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------------------------3

1. Экономическая сущность системы социального страхования, характеристика фонда социального страхования РФ------------------------------5

2. Назначение, источники формирования и направления расходования средств Фонда социального страхования-------------------------------------------15

3. Анализ бюджета фонда социального страхования РФ на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов----------------------------------------------------24

4. Пути развития фонда социального страхования РФ---------------------------37

Заключение---------------------------------------------------------------------------------39

Библиография------------------------------------------------------------------------------41

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансам 3 курс.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

     Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о Фонде социального страхования РФ.

     Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве Российской Федерации.

     Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью [5, п. 2].

     Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

     В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы [5, п. 3]:

     а) региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

     б) центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

     в) филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

     Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения  деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

     При Фонде образуется правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

     Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

     Основными задачами Фонда являются [5, п. 6]:

     а) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

     б) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

     в) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

     г) разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

     д) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

     е) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

     Существование государственного социального страхования  — это объективная необходимость и условие нормального, устойчивого развития современного общества. Поэтому в большинстве стран государство создает специальные фонды, посредством которых оно концентрирует значительные финансовые ресурсы и тем самым обеспечивает надежную социальную защиту населения страны.

     Обязательное  социальное страхование - часть государственной  системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным  законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

     Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

     Основными принципами осуществления обязательного  социального страхования являются [2, ст. 4]:

     а) устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;

     б) всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;

     в) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

     г) государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

     д) паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

     е) обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов;

     ж) ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

     з)обеспечение  надзора и общественного контроля;

     и)автономность финансовой системы обязательного  социального страхования.

     Создание  государственных социальных внебюджетных фондов обусловлено, прежде всего, необходимостью страхования социальных рисков, которые неизбежны в условиях рыночной экономики. К числу основных социальных рисков относятся [2, ст.7]:

     а) необходимость получения медицинской помощи;

     б) временная нетрудоспособность;

     в) трудовое увечье и профессиональное заболевание;

     г) материнство;

     д) инвалидность;

     е) наступление старости;

     ж) потеря кормильца;

     з) признание безработным;

     и) смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

     Все эти риски могут возникнуть независимо от желания работника. По большому счету  они обусловлены рыночной системой хозяйствования, при которой основным источником средств существования  большинства работников является продажа своего труда. И если по какой-либо причине работник не в состоянии продавать свой труд, он обречен на вымирание. Поэтому государство обязано не допустить этого крайнего случая и предусмотреть финансовые ресурсы для компенсации работнику при наступлении страхового случая.

     Сейчас  Фонд социального страхования РФ (ФСС) является вторым (после Пенсионного  Фонда РФ) по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

     К полномочиям федеральных органов  государственной власти в системе  обязательного социального страхования относятся [2, ст. 5]:

     а) установление основ правового регулирования обязательного социального страхования;

     б) установление видов обязательного социального страхования;

     в) установление круга лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию и имеющих право на страховое обеспечение;

     г) установление условий назначения и размеров страхового обеспечения;

     д) установление порядка принятия бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и порядка их исполнения;

     е) утверждение бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и отчетов об их исполнении;

     ж) установление тарифов страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования;

     з) установление расчетной базы, с которой начисляются страховые взносы, в том числе верхнего и нижнего пределов этой базы, а также порядка взимания страховых взносов и порядка осуществления страховых выплат;

     и) установление ответственности субъектов обязательного социального страхования при нарушении законодательства Российской Федерации;

     к) определение порядка хранения средств обязательного социального страхования и гарантий устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования;

     л) управление системой обязательного социального страхования.

     Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и законодательством Российской Федерации осуществляет управление системой обязательного социального  страхования. Председатель Фонда социального  страхования и его заместители назначаются Правительством РФ. Обязательное социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Организационно-правовая форма страховщиков определяется федеральным законом о конкретном виде обязательного социального страхования. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

     Контроль  за финансовой деятельностью страховщиков в системе обязательного социального страхования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации [2, ст. 14].

     Профсоюзы в соответствии с законодательством  Российской Федерации имеют право  на осуществление профсоюзного контроля за использованием средств обязательного социального страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Назначение, источники формирования и направления расходования средств Фонда социального страхования 

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.

     Средства  Фонда образуются за счет [5, п. 7]:

     а) страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

     б) страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

     в) страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

     г) доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

     д) добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

     е) ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

     ж) прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Информация о работе Формирование и назначение фонда социального страхования РФ