Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение источников формирования и расходования средств ФСС РФ на 2011 год, и плановый период 2012-2013 годов, их анализ РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие Фонда социального страхования РФ;
определить задачи, возложенные на Фонд социального страхования государством в этой области;
изучить показатели расходной части бюджета ФСС РФ на 2011 год, и плановый период 2012-2013 год
Введение------------------------------------------------------------------------------------3
1. Экономическая сущность системы социального страхования, характеристика фонда социального страхования РФ------------------------------5
2. Назначение, источники формирования и направления расходования средств Фонда социального страхования-------------------------------------------15
3. Анализ бюджета фонда социального страхования РФ на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов----------------------------------------------------24
4. Пути развития фонда социального страхования РФ---------------------------37
Заключение---------------------------------------------------------------------------------39
Библиография------------------------------------------------------------------------------41
2.
Установить, что Фонд в 2011 году
и в плановый период 2012 и 2013
годов осуществляет реализацию
в ряде субъектов Российской
Федерации пилотного проекта,
направленного на организацию
перехода к осуществлению
3.
Особенности финансирования, назначения
и выплаты страхового
4.
Установить, что Фонд обязан осуществлять
финансовое обеспечение
Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2011 году
1.
Установить, что объем межбюджетных
трансфертов, подлежащих
2. Установить, что:
1) остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2011 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного использования Фондом в 2010 году бюджетных ассигнований на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, а также проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим на это право, на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг и обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, используются Фондом в 2011 году на указанные цели, включая завершение расчетов по договорам, заключенным в 2010 году. Указанные объемы средств учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2011 год сверх сумм, установленных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона;
2)
остатки средств федерального
бюджета по состоянию на 1 января
2011 года, образовавшиеся в бюджете
Фонда в результате неполного
использования Фондом в 2010 году
бюджетных ассигнований на
3)
остатки средств, полученных
Планируемые расходы бюджета 2011-2013 гг. Анализ расходов на общегосударственные вопросы
Расходы проекта федерального бюджета. Основные выводы подраздела:
•
Приоритетными направлениями
• При увеличении расходов федерального бюджета необходимо принять во внимание уровень исполнения расходов, а также эффективность их использования в 2009 году.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличение расходов федерального бюджета предусматривается по подразделу «Лесное хозяйство» - на 64 % (неисполнение в 2009 году составило 11 % к сводной бюджетной росписи с изменениями), по подразделу «Топливно-энергетический комплекс» - на 57,9 % (15,4 %), по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» - на 39,1 % (13,1 %), по разделу «Охрана окружающей среды» - на 26,7 % (2,5 %), по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» - на 20,8 % (6,1 %).
• Приоритетной задачей в области национальной обороны является финансовое обеспечение Государственной программы вооружения на 2011 - 2020 годы, которая предполагает комплексное переоснащение войск современными видами вооружения и военной техники начиная с 2011 года. При этом основной прирост расходов на национальную оборону предусмотрен на оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации новой техникой и вооружением.
•
Начиная с 2012 года финансовое
обеспечение милиции
•
На обеспечение реализации проекта
по созданию инновационного центра «Сколково»
планируется направить
• Финансовое обеспечение дорожного хозяйства будет осуществляться за счет создаваемого в рамках федерального бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации с закреплением с 1 января 2011 года минимального объема его наполнения на уровне не ниже объема ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на 2010 год, на финансирование дорожного хозяйства Российской Федерации.
• В соответствии с проектом федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года предполагается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, переориентирование финансового обеспечения отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, ранее осуществляемого за счет бюджетных ассигнований и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
• Анализ проектов докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на 2011 и 2013 годы показал, что в целом принципы бюджетирования, ориентированного на результат, реализованы не в полной мере.
•
Анализ реестра расходных
• Анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетов по ним на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов показал, что объем бюджетных ассигнований, подлежащих индексации, в общем объеме бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2011 - 2013 годах составляет 8 - 9 %.
При этом
индексация социальных выплат запланирована
на уровне инфляции, установленной
на 2011 год в 6,5 %. Программой Правительства
Российской Федерации по повышению
эффективности бюджетных
• Анализ распределения расходов федерального бюджета по государственным программам показал, что программная часть расходов федерального бюджета составляет в 2011 году - 84,8 %, в 2012 году - 81,1%, в 2013 году - 75,8 % общего объема расходов федерального бюджета и сгруппирована она по пяти направлениям: новое качество жизни; инновационное развитие и модернизация экономики; обеспечение национальной безопасности; сбалансированное региональное развитие; эффективное государство. Наибольший объем расходов федерального бюджета предусматривается по направлению «Новое качество жизни» - более 50 %.
Бюджетные
ассигнования федерального бюджета
«Общегосударственные вопросы» приведены
в следующей таблице, по разделу:
|
2010 год (сводная бюджетная роспись |
2011 год (проект) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
Объём, млрд. рублей | 800,2 | 863,8 | 794,5 | 771,7 |
Изменения к пред. Году: | ||||
Млрд. рублей | 63,6 | -69,3 | -22,8 | |
В % | 7,9 | -8 | -2,9 | |
Доля в общем объёме расходов, % | 7,82 |
8,10 |
7,07 |
6,34 |
Доля в ВВП, % | 1,77 | 1,71 | 1,42 | 1,25 |
Без учёта межбюджетных трансфертов, млрд. рублей | 797,3 | 858,6 | 790,8 | 768,0 |
Изменения к пред. году: | ||||
Млрд. рублей | 61,3 | -67,8 | -22,8 | |
В % | 7,7 | -7,9 | -2,9 | |
Межбюджетные трансферты, млрд. | 2,9 | 5,2 | 3,7 | 3,7 |
Доля в разделе,% | 0,4 | 0,6 | 0,5 | 0,5 |
Информация о работе Формирование и назначение фонда социального страхования РФ