Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:33, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть особенности фондов обязательного медицинского страхования и раскрыть их сущность и значение .
На сегодняшний день в России на правах некоммерческой кредитно-финансовой организации действует Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и подведомственные ему 85 территориальных отделений. Основная задача этих учреждений – проведение в жизнь политики государства, касающейся обязательного медицинского страхования граждан.
Введение
Необходимость функционирования фондов обязательного медицинского страхования РФ и источники их формирования…………………………………........................................................4
Использование фондов обязательного медицинского страхования РФ……………………………………………………………………………………9
Анализ бюджета федерального фонда медицинского страхования РФ за 2009 год……………………………………………………………………………..........17
Пути развития медицинского страхования РФ………………………………….28
Заключение
Библиография
Ожидаемые доходы
на 2009 год и на плановый период 2010
и 2011 годов, распределяемые органами Федерального
казначейства между бюджетами бюджетной
системы Российской Федерации, поступающие
от уплаты налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, подлежащие зачислению
в бюджет Федерального фонда обязательного
медицинского страхования в соответствии
с налоговым законодательством,
рассчитаны исходя из фактического их поступления за 2007 год, индексов валового внутреннего продукта и потребительских цен за период с 2008 по 2011 год, предусмотренных Прогнозом.
Доходы от налогоплательщиков,
применяющих специальные
Увеличение поступлений от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, в сравнении с показателями, утвержденными в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года, составит в 2009 году 92000,0 тыс. рублей, или 7,8 % к утвержденному показателю, в 2010 году - 109800,0 тыс. рублей, или 8,1 % к утвержденному показателю.
Недоимки, пени и штрафы по взносам в ФОМС определены в суммах: на 2009 год -20936,0 тыс. рублей; на 2010 год - 15999,0 тыс. рублей; на 2011 год - 12316,0 млн. рублей.
Оценка и анализ расходов проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Согласно статье 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Плановый реестр расходных обязательств ФОМС на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов составлен в соответствии с Методическими указаниями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, доведенными письмом Минфина России от 6 февраля 2006 года № 02-13-01/28, и направлен письмом ФОМС от 4 августа 2008 года № 3769/21-1 в Министерство здравоохранение и социального развития Российской Федерации как субъекту бюджетного планирования.
Проектом федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» общий объем расходов предусмотрен в суммах: на 2009 год - 119313242,0 тыс. рублей; на 2010 год - 137958769,0 тыс. рублей; на 2011 год - 157923335,0 тыс. рублей.
Уменьшение расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом составляет 13708773,7 тыс. рублей, или 10,3 процента.
В структуре расходов ФОМС на 2009 год отсутствуют следующие виды расходов, ранее осуществляемые за счет средств федерального бюджета:
- на финансовое
обеспечение оказания
- на финансовое обеспечение выполняемого в соответствии с программами госу дарственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной меди цинской помощи государственного задания на оказание учреждениями здравоохране ния муниципальных образований, оказывающими первичную медико-социальную по мощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъ екта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального об разования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установ ленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядите лям средств федерального бюджета), дополнительной медицинской помощи, оказы ваемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врача ми общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми вра чей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей);
- на финансовое
обеспечение проведения в
Увеличение общих расходов ФОМС за 2009-2011 годы составит, соответственно, 15,6 %, 14,5 % (последующий год к предыдущему).
Общий объем
расходов, запланированных за счет
средств федерального бюджета, передаваемых
в бюджет Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, составит: на
2009 год - 8650806,0 тыс. рублей; на 2010 год - 8905074,0
тыс. рублей; на 2011 год - 9238619,0 тыс. рублей.
Информация о работе Формирование и назначение фондов обязательного медицинского страхования в РФ