Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 22:47, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в том, что франчайзинг - это партнёрский бизнес, в котором один из партнёров - давно и уверенно ведущая своё дело компания (франчайзер), а другой партнёр - начинающий предприниматель (франчайзинг). Это возможность начать свое дело с гарантией успеха, благодаря поддержке франчайзера.
Введение. 2
1. Теоретические аспекты франчайзинга. 3
1.1. Франчайзинг, понятие и сущность. 3
1.2. Франчайзинг и терминология. 5
1.3. Виды франчайзинга. 7
2. Развитие и использование франчайзинга в России и за рубежом. 8
2.1. Развитие франчайзинга в России. 8
2.2. Франчайзинг как метод ведения бизнеса 12
3. Франчайзинг в малом бизнесе. 16
Заключение. 18
Список литературы. 20
Кроме возможности быстрого расширения для франшизера франчайзинг позволяет также франшизеру внедряться в новые географические районы, которые, вероятно, в противном случае не были бы подходящими для расширения. Поскольку франшизеру требуется меньшее количество управляющих, затраты на заработную плату и проблемы с персоналом уменьшаются. Кроме того, франчайзи обладают более сильной мотивацией, чем наемные руководящие сотрудники компании.
Международная
франчайзинговая ассоциация предсказывает,
что вскоре франчайзинг будет
преобладать в розничной
Франшизы
существуют в таких различных
областях, как художественные галереи
и мастерские по ремонту обуви, бары
для встреч и персональные компьютеры.
Франчайзинг проник даже в сферу
таких услуг, как оздоровительные
центры для снижения веса.
3. Франчайзинг в малом бизнесе.
Современное
развитие малого бизнеса требует
решения целого ряда проблем, которые
могут существенно снижать
-необходимость расширения реализации продукции, произведенной одной фирмой на широком, часто региональном рынке;
-потребность привлечения специалистов в дилерскую сеть крупных фирм;
-сложность взаимодействия предприятий малого и крупного бизнеса;
-снижение эффективности и сокращение срока работы предприятий малого бизнеса.
Для решения всех перечисленных проблем требуются новые экономические механизмы. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг, в настоящее время, единственный, известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного предпринимательства.
В настоящее время в России можно складываются два основных направления развития франчайзинга:
-проникновение в Россию иностранных фирм, привлекающих в качестве франчайзи российских предпринимателей;
-развитие франчайзинга российскими фирмами.
К разговору о франчайзинге, о его возможностях и проблемах следует, наверное, подойти со стороны малого бизнеса. В последние два-три года в деловом языке заметно участилось использование в тесной связке этих двух экономических понятий: «франчайзинг» и «малый бизнес». Причем эта связка весьма эффективна: малый бизнес выступает как реальная база для франчайзинга, а франчайзинг – как действенный механизм для подъема малого бизнеса. Заметное оживление деятельности франчайзинговых схем в малом бизнесе особенно актуально и важно, поскольку развитие малого бизнеса, к великому сожалению, вот уже на протяжении 10 лет остается совершенно неудовлетворительным.
В
развитых странах малое
В России вклад малого бизнеса в ВВП уже многие годы остается на уровне 10% – 12%. В стране насчитывается 946 тыс. малых предприятий, из которых 203 тысячи работают в Москве, обеспечивая 2 млн. рабочих мест. Малый бизнес столицы развивается с 1987 года и его потенциал достаточно устойчив. Однако темпы его роста оставляют желать лучшего. Причин такого положения много. Прежде всего это, конечно же, отсутствие государственной политики в отношении льгот для малых предприятий, отсутствие для них ясной системы учета и отчетности. В сфере налогообложения малого предпринимательства не решены основные вопросы и не создана такая система налогообложения, которая позволила бы малому бизнесу нормально развиваться.
Сеть – это "живая система", которая формируется только в реальных взаимодействующих структурах. Ее нельзя спроектировать заранее, ее рост и развитие зависят от инициативы операторов (юридически независимых лиц, узлов сети, связанных с остальной сети только франчайзинговым договором и общими интересами), и в меньше – от желания правообладателя или административных решений контролирующих органов. Сети вводят новый тип «коллективной» конкуренции: в рамках сети отдельные операторы не являются конкурентами, а помогают друг другу. В рамках отдельного рынка конкурируют не операторы, а сети.
Также в России с ее коллективистскими традициями франчайзинг может получить мощный стимул развития. Оператор сети получает в свои руки проверенный, стабильный бизнес, который начинает давать экономическую отдачу гораздо быстрее, чем при индивидуальном развитии. Экономика страны получает стабильный малый бизнес: франчайзинг мобилизует финансовые сбережения населения для малых инвестиций, он позволяет эффективно внедрять культуру управления, а также вовлекать в активную деятельность слои населения, по разным причинам стоящие в стороне от экономики. Для этого необходим ряд мер по созданию условия для использования франчайзинга.
В заключении хотелось бы отметить, что применение франчайзинга в предпринимательской деятельности дает существенные преимущества как правообладателю (лицу, предоставляющему право использования своих средств индивидуализации и ноу - хау), так и пользователю (лицу, которому эти права предоставляются).
Для
правообладателя франчайзинг
Для
пользователя франчайзинг существенно
снижает предпринимательский
Рассматривая преимущества франчайзинга, нельзя не остановиться на том, какие последствия имеет для потребителя его широкое использование. С одной стороны, франчайзинг способствует насыщению рынка доброкачественными товарами и услугами. С другой - франчайзинговые соглашения могут привести к нарушению прав и интересов потребителей. Ведь сама идея франчайзинга основана на своеобразной подмене субъекта, когда пользователь выступает в обороте фактически под чужим именем - под именем правообладателя, используя его фирменное наименование и товарные знаки. При такой ситуации права потребителя могут пострадать. С этой точки зрения наиболее опасным для потребителя является производственный франчайзинг. Когда потребитель покупает товар, произведенный по лицензии (лицензионный товар), он, по крайней мере, отдает себе отчет в том, что этот товар произведен не обладателем товарного знака, а совсем посторонней фирмой, которая может и не обеспечивать ожидаемого качества. Если же потребитель покупает товар, произведенный пользователем по договору коммерческой концессии, он чаще всего полагает, что товар произведен если не самим обладателем товарного знака, то хотя бы его дочерней компанией.
Почему же франчайзинговая система так хорошо развивается именно в малом сегменте бизнеса? Как показывают опросы игроков рынка, в первую очередь потому, что франчайзинг более эффективно решает основные проблемы любого бизнеса: время, деньги и персонал. Именно франчайзи (физическое или юридическое лицо, которому франчайзор, т. е. главная компания, передала права на продажу товаров или услуг этоу компании) несет стартовые инвестиционные расходы, финансирует открытие новых представительств, закупает оборудование, платит зарплату персоналу и т.д. При этом временные затраты франчайзера минимизируются. Особенно это важно, если принято решение о расширении региональной сети бизнеса. Так, выясняется, что запустить франшизное предприятие в новом для себя регионе проще, нежели открывать там собственное представительство. Ведь жители регионов гораздо лучше приезжих знают особенности ведения бизнеса на «своих землях». Соответственно, они лучше командированных из центра владеют местным административным ресурсом, знают местную специфику, поэтому они и могут запустить бизнес быстрее. Так что франчайзинг — лучший способ освоения новых территорий. Франчайзинг имеет наиболее привлекательные показатели эффективности — хорошую скорость развития бизнеса, невысокие риски, максимальную доходность при минимальном объеме инвестиций. Утверждается, что франчайзи очень хорошие менеджеры.