Государственная финансовая поддержка предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:54, реферат

Описание

Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Основной целью государственного регулирования в этой сфере должно быть формирование эффективных механизмов финансовой поддержки банков, кредитующих малые формы предпринимательской деятельности. В соответствии с международным опытом в России программа кредитования малого бизнеса реализуется через двухуровневую процедуру, включающую Банк развития (Внешэкономбанк) и его дочерний Российский банк развития.

Работа состоит из  1 файл

К.р по финансы предприятия.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время для российской экономики одним из актуальных направлений  является создание системы организаций  бизнес-инкубирования. Основное назначение бизнес-инкубаторов - стать основой региональной инфраструктуры развития и поддержки малого бизнеса. Создание таких структур поддержки малого бизнеса, как бизнес-инкубаторы, совпадает с приоритетами социально-экономического развития России и должно рассматриваться как элемент проводимой государством социально-экономической политики. Решение этих задач требует должной координации федеральных, региональных и местных ресурсов в создании элементов инфраструктуры, формировании инвестиционных механизмов поддержки малых производств, развитии предпринимательского потенциала населения. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства включает специализированные структуры различных направлений: информационного, обучающего.научно-технического, технологического, финансового, имущественного, оказания спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации и пр.

     В настоящее время насчитывается  около 70 различных видов объектов инфраструктуры малого предпринимательства. К ним относятся бизнес- школы, агентства поддержки малого предпринимательства, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства, научно-технические парки, технологические центры, бизнес-инкубаторы. учебно-деловые центры, социально-деловые центры, бизнес-центры, региональные информационно-аналитические центры, инновационные центры, лизинговые компании, кредитные союзы, маркетинговые центры, охранные центры, центры развития бизнеса и др.

     Бизнес-инкубатор - организация, которая предоставляет  начинающим малым предприятиям нальготных условиях помещения, средства связи, оргтехнику, необходимое оборудование. Кроме того, бизнес-инкубатор оказывает предприятиям целый спектр услуг — секретарских, бухгалтерских, юридических, помогает получению финансовых средств на развитие дела и выходу на местный рынок. В рамках технологии бизнес-инкубирования может развиваться и партнерство между крупными и малыми компаниями.

     В России на данный момент представлены в основном или государственные  учреждения, или бизнес-инкубаторы при высших учебных заведениях и  научно-исследовательских институтах. Все отечественные предприятия финансируются за счет регионального и муниципального бюджетов либо существуют за счет софинансирования с федеральным бюджетом. Значительная часть крупных предприятий и производственных объединений независимо от формы собственности испытывает трудности, связанные с неэффективностью производства и реализации производственной продукции. Причин такого положения множество, однако практически всегда отмечается отставание технологии, отсутствие платежеспособного спроса на производимую продукцию, неэффективность использования производственных мощностей, избыточность персонала и в то же время неподготовленность большей масти работающих к деятельности в условиях рыночной экономики.

     Для повышения эффективности деятельности крупных и средних производственных предприятий, как правило, требуется глубокая реструктуризация предусматривающая определение новых видов продукции, технологии и производства, коренное изменение структуры управления, переподготовка кадров, создание более эффективных коммерческих структур, что сопровождается высвобождением большого количества работников предприятия. В свою очередь малые предприятия не имеют недостатков, свойственных крупным предприятиям, но в то же время они испытывают сложности из-за отсутствия помещений, оборудования и производственной базы, оборотных средств, испытывают потребность в консалтинговой, информационной и инфраструктурной поддержке.

     Создание  на базе крупных предприятий и  при их поддержке бизнес-инкубаторов (производственно-технологических  центров), на площадях которых будут инкубироваться малые предприятия, решает следующие задачи:

  • развитие новых технологий для крупных предприятий;
  • выполнение субподрядных работ;
  • оказание маркетинговых и консалтинговых

     услуг;

  • оказание сервисных услуг;
  • создание новых производств в целях создания новых рабочих мест.

     Малые предприятия отбираются на конкурсной основе на основании критериев, утвержденных учредителями бизнес-инкубатора. Структурные  подразделения бизнес-инкубатора предоставляют  бизнес-услуги начинающим предпринимателям по льготным расценкам. Данными услугами команда бизнес-инкубатора может создать благоприятную среду для начинающих предпринимателей, позволяющую максимально сконцентрироваться на производимом продукте, а не на решении организационных вопросов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Развитие малого бизнеса в условиях современного состояния развивающейся экономики как в России отражает актуальность проблемы поддержки предпринимательства.

Развитие малого бизнеса происходит в основном на территориях муниципальных образований. Малый бизнес выступает важной частью функционирования и социально-экономического развития территории. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы, дает значительную часть регионального и местного валового продукта. Благодаря малому управленческому персоналу и простым организационным формам он обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на требования потребителей. Однако его развитие сопряжено с рядом трудностей: ограниченность ресурсов, большая зависимость от рыночной конъюнктуры, слабые кредитные возможности, подчинение целям крупных предприятий, большая длительность рабочей недели, слабая социальная защищенность работающих.

К основным направлениям государственной поддержки, позволяющим  реализовывать потенциальный эффект развития малых предприятий, относятся: формирование благоприятного предпринимательского климата; устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров; расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам; развитие лизинга оборудования и технологий; системное развитие инфраструктуры для предоставления малым предприятиям интегральной финансовой, материальной, информационно-консультационной и организационно-методической помощи.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мазоль, С.И. Экономика малого бизнеса : учебное пособие / С.И. Мазоль. – Мн. : Книжный дом, 2004. – 272 с.
  2. Лапуста М.Г, Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.:ИНФРА–М, 1999. – 416 с.
  3. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. - М. : ИНФРА-М, 1999. - 479 с.
  4. Финансовая глобализация и механизм функционирования предприятия : курс лекций / под ред. С.П. Гурко. – Мн. : Книжный дом, 1999. – 680 с.
  5. Кочетков Г.Б. Предпринимательство как фактор развития // США. Канада. Экономика-политика-культура.—Б.м...—2003.—№6.—С.46-65.

Информация о работе Государственная финансовая поддержка предприятий