Автор работы: Елена Камаева, 06 Августа 2010 в 21:00, контрольная работа
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Цели государственной экономической политики 4
2. Фискальная экономическая политика 7
3. Кредитно-денежная политика 12
4.Цели и задачи бюджетной политики государства 14
5. Другие виды и формы государственной экономической политики 17
Заключение 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Финансовая деятельность является неотъемлемой функцией государства с начала его возникновения. Исторически она преимущественно была связана с финансовым обеспечением жизнедеятельности государства и общества. С развитием цивилизации финансовая деятельность государства стала многогранной. Эволюция показала, что в некоторых случаях финансовые методы управления государством могут быть более эффективными и результативными. Каждое государство должно стремиться найти оптимальную точку между командными и финансовыми методами управления, исходя из исторических обстоятельств, связанных с такими факторами, как финансовые и организационные возможности, состояние демократических институтов, наличие необходимой законодательной базы, уровень образованности и правосознания граждан и т.д.
Использование финансовых инструментов в сфере управления государством предпочтительно прежде всего потому, что финансовые ресурсы могут выступать эквивалентом всех остальных благ и более точно отражать их ценность. В то же время финансовые инструменты не всегда эффективны даже в тех странах, где они широко применяются. Примером могут служить события последних лет, происходящие в финансовой сфере нашей страны. Повышение цен на энергетические ресурсы на мировом рынке привело к некоторому улучшению экономической ситуации в России. Однако поступление больших потоков финансовых средств, в том числе в государственные фонды, не способствовало достаточной трансформации свободных финансовых ресурсов в инвестиции, особенно в реальный сектор экономики.
Анализ истории развития финансовой системы России и роли государства в ее формировании и функционировании дает основание утверждать, что одна из основных причин неблагоприятного инвестиционного климата связана с отсутствием системности организационно-правового обеспечения финансовой деятельности государства. Следствием этого является нечеткое проведение единой государственной финансовой политики, в результате чего трансформации свободных денежных ресурсов в инвестиционный капитал не наблюдается.
Финансовая деятельность государства в основном обеспечивается посредством некоторых органов власти. В юридической литературе органы государственного управления специальной компетенции в зависимости от степени участия в финансовой деятельности разделяют на "государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных функций и задач" и "государственные органы специальной компетенции, для которых финансовая деятельность является основной".