Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 23:36, контрольная работа
Государственное регулирование экономических процессов в целом, и в том числе государственное финансовое регулирование, направлено на предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Еще одним направлением государственного финансового регулирования является обеспечение развития более быстрыми темпами высокотехнологичных отраслей экономики или их создание. Это направление наиболее актуально для стран, осуществляющих крупные системные преобразования. Немаловажным фактором экономического развития является социальная стабильность, поэтому государственное финансовое регулирование связано также с ее достижением.
. Сущность и содержание государственного финансового стимулирования инвестиционной деятельности . . . . . . . . . . . . . . .
3
2. Механизмы государственного финансового стимулирования инвестиционной деятельности в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
3. Приоритеты государственного финансового стимулировании инвестиционной деятельности в современных условиях . . . . . . . .
10
4. Направления совершенствования государственного финансового стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
5. Литература. . . . . . . . . . . . . . .
3. Для амортизируемых основных средств, которые являются договором финансовой аренды (договора лизинга) к основной норме амортизации, налогоплательщик вправе применить специальный коэффициент, но не выше трех. Эти положения не распространяют на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, если эти основные средства амортизируют нелинейным методом.
С точки зрения регулирования инвестиционной активности предприятий приоритетное значение имеет порядок начисления амортизации. Предоставление предприятиям права списывать большую часть стоимости основных средств в первые годы их эксплуатации позволяет быстрее окупить капиталовложения и повышает привлекательность проекта для инвестора.
Прогрессивные стимулирующие инвестиции механизмы (такие как, инвестиционный налоговый кредит, механизмы ускоренной амортизации) применяются в ограниченном масштабе, не позволяют использовать большинство источников финансирования инвестиционного процесса.
4.
Важнейшими для стимулирования инвестиционного
процесса являются положения главы 21 о
льготах в части уплаты НДС, поскольку
именно налоговые льготы позволяют повысить
привлекательность для инвесторов вложения
в реальные проекты. В соответствии со
статьей 150 (пункт 1) Налогового кодекса
РФ от обложения НДС освобождается ввоз
на таможенную территорию РФ технологического
оборудования, комплектующих и запасных
частей к нему, аналоги которого не производятся
в Российской Федерации. Из текста статьи
можно сделать вывод, что эта льгота распространяется
не только на иностранных, но и на российских
участников, т. е. охватывает всех субъектов
отечественного рынка. Данная льгота имеет
весомое стимулирующее и одновременно
регулирующее значение для инвестиционного
процесса в РФ. Она стимулирует приток
ресурсов в отрасли материального производства
и создает условия для обновления и технического
перевооружения производственного потенциала
российских предприятий. Необходимо отметить,
что данная льгота — одна из немногих,
реально оказывающих положительное влияние
на инвестиционный процесс в России. Единственным
ее недостатком можно назвать то, что она
стимулирует приобретение зарубежного
оборудования, а не отечественного, поскольку
на российских производителей эта льгота
не распространяется. Данная налоговая
льгота имеет общий характер и не содержит
отраслевой направленности. Она ориентирована
на приток иностранных инвестиций в любые
отрасли народного хозяйства.
3. Приоритеты государственного финансового стимулировании инвестиционной деятельности в современных условиях.
Развитие национальной и региональной экономики в значительной степени зависит от состояния и темпов роста её базовой отрасли - промышленности, совокупный потенциал которой определяется потенциалами крупных, средних и малых предприятий. В условиях наступившей макроэкономической стабилизации развитие российских промышленных предприятий приобретает преимущественно интенсивный характер и определяется стратегическими целями. Высокий уровень морального и физического износа материально-технической базы отечественной промышленности, который обусловлен низкими темпами обновления и выбытия основных фондов, а также устойчивая тенденция к росту этого показателя - явление, недопустимое в современную эпоху инноваций и быстрой смены технологий.
Также характерной особенностью государственного финансового стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации является поддержка программ энергосбережения и повышения энергетически эффективные. С принятием Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" существенно были расширены льготы при инвестировании в энергетически эффективные и энергосберегающие объекты.
Чтобы обеспечить устойчивый рост экономики России и улучшение ее качественных параметров, нужны новые подходы в государственном финансовом стимулировании инвестиционной сферы.
Активное
вмешательство государства
Важнейшими принципами управления бюджетными инвестициями должны стать:
-
планирование инвестиций в
- применение проектного подхода и программно-целевого метода;
- единое планирование текущих и капитальных расходов;
-
планирование инвестиций в
4. Направления совершенствования государственного финансового стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации.
В рыночной экономике, где основным критерием инвестирования выступает эффективность инвестиционных вложений, не могут использоваться прежние технологии распределения централизованных капитальных вложений между предприятиями на безвозвратных началах, не стимулирующие предприятия к росту эффективности. Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций.
Государственная поддержка частных инвестиций осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе ориентировано на повышение инвестиционной активности и мобилизацию капитала частных отечественных и иностранных инвесторов по приоритетным направлениям экономического развития, подъем коммерческой, бюджетной и народно-хозяйственной эффективности инвестиционных вложений по всем формам собственности.
При реализации государственной инвестиционной программы при финансировании на конкурсной основе необходимо создать систему по определению наиболее востребованных инвестиционных проектов, и в ту же очередь экономически целесообразных проектов. При этом эта система не должна создавать препятствия в реализации инвестиционных проектов. Системы отбора инвестиционных проектов должна быть прозрачной и чётко регламентированной по срокам.
Особое
внимание необходимо уделить процедурам
мониторинга. Мониторинг целесообразно
осуществлять в виде мониторинга
эффективности и
Серьезным налоговым рычагом инвестиционного развития российской экономики должен стать механизм инвестиционного налогового кредита, который несмотря на всю свою значимость, практически не работает. Причинами несовершенства данного механизма являются условия предоставления кредита. Предельный срок предоставления кредита не может превышать пяти лет. Как правило, за подобный период капитальные затраты на проведение технического перевооружения производства не окупаются. Соответственно необходимо увеличить срок предоставления налогового кредита.
Отмена инвестиционной льготы по налогу на прибыль является дестимулирующим фактором инвестиционного развития предприятия. Тот факт, что снижение ставки налога до 20 % с 1 января 2009 года, принятое законом №244-ФЗ от 26.11.2008 "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ", является одним из стимулирующих инвестиционных факторов в недостаточной степени оказывает влияние на изменение инвестиционной активности предприятий реального сектора экономики, так как государство не обязывает хоть какую-то часть средств, остающуюся после уплаты налогов, использовать для осуществления инвестиций. Необходимо рассмотреть вопрос о восстановлении инвестиционной налоговой льготы по налогу на прибыль в виде полного или частичного освобождения от налога той части прибыли, которая использована на инвестиции, так как в отличие от снижения общей ставки налога на прибыль, данная мера стимулирования будет направлена конкретно на предприятия, планирующие обновлять свои основные средства, расширять производство, осваивать и внедрять новые технологии. Введение данной льготы в совокупности с пониженной ставкой налога на прибыль наиболее полно отразит инвестиционную направленность налогового стимулирования.
Одной
из основных целей государственного регулирования
должна быть при этом защита прав и законных
интересов инвесторов, создание гарантий
инвестиционной деятельности, обеспечение
защищенности инвестиций. Из вышеизложенного
следует, что правовое регулирование инвестиций
является комплексным по своему содержанию.
Регулирующие инвестиционные отношения
правовые нормы образуют в своей совокупности
межотраслевой институт права.
Литература
Информация о работе Государственное финансовое стимулирование инвестиционной деятельности