Государственное регулирование национальной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:42, реферат

Описание

Финансовая и прежде всего бюджетная система оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта и его главную часть — национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и материальное положение широких слоев населения. Главным критерием функционирования предприятий различных форм собственности в современных условиях стала их прибыль.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Основы построения финансово-кредитной системы России 4
1.1 Понятие финансово-кредитной системы 4
1.2 Структура финансово-кредитной системы 6
Глава 2. Характеристика основных звеньев финансово-кредитной системы РФ 9
2.1 . Внебюджетные фонды 9
2.2. Государственный кредит 10
2.3. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации 11
2.4. Фонды страхования 11
2.5. Особенности финансов хозяйствующих субъектов 12
Заключение 14
Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

16 тема.docx

— 39.84 Кб (Скачать документ)

Дополнительные  финансовые ресурсы государство  привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных  ценных бумаг. Данная форма кредита  позволяет заемщику направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы  на покрытие бюджетного дефицита без  осуществления для этих целей  эмиссии. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного  обращения в стране, ресурс для  пополнения внебюджетных фондов на специальные  цели, инвестиционный ресурс. В условиях инфляции государственные займы  временно уменьшают у населения  платежеспособный спрос. Из обращения  изымается избыточная денежная масса, т.е. происходит отток денег из обращения  на заранее оговоренный срок.

 

 

 

 

 

2.3. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации

Государственный бюджет — главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как  закон.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

  • первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

2.4. Фонды страхования

 

Из фондов, традиционно относящихся к учреждениям  социального страхования, у нас  действуют только следующие:

  • пенсионный фонд, имеющий довольно разнообразные функции, относящиеся по большей степени не к сфере социального страхования;
  • фонд социального страхования, также не могущий служить основой для создания в России стройной системы социального страхования;
  • фонд медицинского страхования, который фактически так же к страхованию имеет весьма отдаленное отношение, воплощая в себе все ту же бюджетную медицину с несколько иными источниками формирования бюджета.

В связи  с различиями в объектах страхования  всю совокупность страховых отношений  можно разделить на пять отраслей: социальное, имущественное, личное, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков.

2.5. Особенности финансов хозяйствующих субъектов

 

Финансы хозяйствующих субъектов являются основой единой финансовой системы  страны. Они обслуживают процесс  создания и распределения общественного  продукта и национального дохода и являются главным фактором формирования централизованных денежных фондов. От состояния финансов предприятий  зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное использование  финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции  не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования.

Финансы предприятий – являются системой отношений, которые связаны с их денежными платежами и возникают в процессе индивидуальных кругооборотов средств предприятий и источников этих средств. Другими словами, финансовые процессы предприятий заключаются в формировании их денежных доходов и расходов. Финансовые отношения имеют место между /9/:

предприятиями при оплате разнообразных поставок, работ, услуг, реализации продукции, уплате и взыскании штрафных санкций;

предприятиями при взаимных финансовых вложениях (долевое участие, приобретение ценных бумаг, предоставление займов);

предприятиями и индивидуальными  акционерами при распространении  акций и выплате дивидендов по ним;

предприятиями и трудовыми коллективами в процессе расчетов по оплате труда;

предприятиями и подотчетными лицами, персоналом предприятий по операциям, не относящимся  к расчетам по оплате труда, а также  разными дебиторами и кредиторами;

предприятиями, арендаторами, вышестоящими организациями  по арендным платежам;

предприятиями и государственным бюджетом при  начислении и уплате налогов и  санкций, целевом бюджетном финансировании, предоставлении налоговых льгот;

предприятиями и органами социального страхования, внебюджетными фондами при начислении и уплате страховых взносов, отчислений в Пенсионный фонд и т.д.;

предприятиями и банками в процессе кредитования и погашения кредитов, при уплате процентов, при осуществлении прочих видов банковского обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансово-кредитная система Российской Федерации – совокупность основных финансовых институтов страны, которые  обслуживают ее экономику, способствуя мобилизации денежных средств в государственные и негосударственные фонды, либо сами выполняют функции фондов денежных средств.

В финансово-кредитной  системе любого государства составляющие ее институты играют не одинаковую роль с политической и экономической точек зрения. Есть институты базовые, без которых кредитно-финансовая система государства работать не может. К таким институтам относятся: денежная система, налоговая система, бюджетная система, банковская система.

От состояния  финансово-кредитной системы государства  существенным образом зависит степень защищенности и устойчивости экономики, что имеет первостепенное значение для государственного суверенитета.

 

Список литературы

 

  1. Налоговый Кодекс РФ (часть  вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013);
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013);
  3. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013);
  4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
  5. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об основах обязательного социального страхования";
  6. Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 (ред. от 24.07.2009) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
  7. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник / Под редакцией профессора Л. А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 2006 г.- 479c.;
  8. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под редакцией В.К.Сенчагова, А.И.Архипова – М.: ООО «ТК Велби», 2007г. – 496 с.;
  9. Финансы предприятий: Учеб.пособие / Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 2009 г. - 256 с.;
  10. Миронова Т.А. Рынки заимствований в Российской федерации // Аналитический вестник, 2008 г. №27 – с.37.;
  11. Правовой сайт - "Консультант Плюс".

 


Информация о работе Государственное регулирование национальной экономики