Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 00:19, реферат

Описание

Государственное регулирование рынка ценных бумаг — это регулирование со стороны общественных органов государственной власти.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа (1).doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

     Задание №1.

     1. Государственное  регулирование российского  рынка ценных бумаг.

     Государственное регулирование рынка ценных бумаг — это регулирование со стороны общественных органов государственной власти.

     Система государственного регулирования рынка включает:

     • государственные и иные нормативные  акты;

     • государственные органы регулирования  и контроля.

     Государственное управление рынком имеет следующие  формы: прямое, или административное, управление; косвенное, или экономическое, управление.

     Прямое, или административное, управление рынком ценных бумаг со стороны государства осуществляется путем:

     • установления обязательных требований ко всем участникам рынка ценных бумаг;

     • регистрации участников рынка и  ценных бумаг, эмитируемых ими;

     • лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

     • обеспечения гласности и равной информированности всех участников рынка;

     • поддержания правопорядка на рынке.

     Косвенное, или экономическое, управление рынка  ценных бумаг осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

     • систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобождение от налогов);

     • денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);

     • государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов и др.);

     • государственную собственность  и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли).

     Структура органов государственного регулирования  российского рынка ценных бумаг  в настоящее время сложилась следующая.

     Высшие  органы государственной власти: Государственная Дума Российской Федерации издает законы, регулирующие рынок ценных бумаг; Президент Российской Федерации издает указы, особенно в тех случаях, когда принятие необходимых законов по каким-либо причинам задерживается; Правительство Российской Федерации выпускает постановления, обычно в развитие указов Президента и принятых законов.

     Государственные органы регулирования рынка ценных бумаг министерского уровня: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России); Министерство финансов Российской Федерации; Центральный банк Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

     Основные  законодательные акты, которыми регулируется российский рынок ценных бумаг: Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 и 2; Закон РФ «О банках и банковской деятельности»; Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»; Закон «О товарных биржах и биржевой торговле»; Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»; Федеральный закон «Об акционерных обществах»; Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»; Указы Президента по развитию рынка ценных бумаг; Постановления Правительства Российской Федерации. В основном они касаются регулирования и развития рынка государственных ценных бумаг во всех их разновидностях.

     2. Аваль. Солидарная ответственность по векселю.

     Аваль — вексельное поручительство, суть которого заключается в том, что какое-то лицо берет на себя ответственность за платеж по векселю одного или нескольких ответственных по векселю лиц. Аваль не может быть дан за лицо, не ответственное по векселю (например, за трассата, не акцептовавщего вексель).

     Аваль делается на лицевой стороне векселя либо на аллонзке (добавочном листе к векселю) и обычно выражается словами «считать за аваль» или другими равнозначными словами.

     Лицо, выдающее аваль, называют авалистом. Авалист может ограничить поручительство только частью суммы или определенным сроком. Аваль может быть выдан за любое ответственное по векселю лицо, поэтому авалист должен указать, за кого он дает поручительство. В противном случае, если не указано лицо, за которое выдается аваль, будет признано, что аваль выдан за векселедателя. Авалем считается и простая подпись на лицевой стороне векселя, если только она не проставлена плательщиком или векселедателем. В данном случае будет считаться, что аваль дан за векселедателя.

     Авалистом может выступать любое лицо. Авалист  и лицо, за которое он поручается, несут солидарную ответственность  за платеж по векселю. В случае если лицо, за которое было дано поручительство, не в состоянии оплатить вексель, обязанность платить по векселю возлагается на авалиста. После оплаты векселя авалист приобретает право требования уплаты вексельной суммы к тому, за кого он дал поручительство, а также ко всем обязанным перед этим лицам, т.е. ко всем предыдущим индоссантам, если они имеются, векселедателю и акцептанту. Исходя из положения вексельного права, следует подчеркнуть, что аваль, как и сам вексель, является абстрактным обязательством. Наиболее часто в практике авалистами выступают банки, дающие поручительство за лиц, финансовое положение которых находится под их контролем. Нетрудно заметить зависимость между уровнем кредитоспособности авалиста и ликвидностью авалированного векселя — чем крупнее и надежнее поручитель, тем большей ликвидностью обладает авалированный вексель. 
 

     3. Основные этапы эмиссии при закрытом размещении ценных бумаг.

     В настоящее время этапы эмиссии  определяются Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» и «Стандартами эмиссии».

     При закрытой эмиссии, когда не требуется  выпуск проспекта эмиссии, количество этапов уменьшается за счет того, что в этом случае не нужно готовить проспект, раскрывать информацию, содержащуюся как в проспекте эмиссии, так и в отчете об итогах эмиссии.

     Содержание  самих этапов сводится к следующему.

     I этап. Принятие решения о выпуске цепных бумаг. Решение — это специальный документ, который составляет эмитент. Цель этого документа — зафиксировать те имущественные права, которые эмитент закладывает в выпускаемые ценные бумаги.

     Принятое  решение о выпуске ценных бумаг утверждается советом директоров (органом, который по законодательству выполняет эти функции) в срок не позднее шести месяцев с момента принятия решения об их размещении.

     II этап. Подготовка проспекта эмиссии.  Проспект эмиссии составляется при распределении акций среди учредителей и акционеров, при конвертации и закрытой подписке, если число потенциальных приобретателей превышает 500 и (или) объем эмиссии (номинальная стоимость выпуска) превышает 50 000 МРОТ, а также при открытой подписке.

     Проспект эмиссии включает пять разделов: А — данные об эмитенте; Б — данные о финансовом положении эмитента; В — сведения о предыдущих выпусках ценных бумаг; Г — сведения о размещаемых ценных бумагах; Д — дополнительная информация.

     III этап. Государственная регистрация выпуска. Под государственной регистрацией понимается регистрация: утвержденного решения о выпуске ценных бумаг; подготовленного проспекта эмиссии в том случае, если выпуск ценных бумаг требует его составления; самих ценных бумаг.

     IV этап. Раскрытие информации и подготовка сертификатов ценных бумаг. Если эмитент принял решение о выпуске документарных ценных бумаг, то сертификат рассматривается в качестве документа, удостоверяющего права, закрепленные ценной бумагой в том объеме, в котором они установлены решением о выпуске ценных бумаг. Поэтому сертификат должен содержать те же данные, что и решение. За соответствие этих данных отвечает эмитент. Сертификат должен содержать те же реквизиты, что и ценная бумага.

     V этап. Размещение ценных бумаг. Размещению подлежат только те эмиссионные ценные бумаги, которые прошли регистрацию в установленном законом порядке.

     Таким образом, эмитент может начинать размещение ценных бумаг только после их регистрации и не ранее чем через две недели после раскрытия информации о государственной регистрации выпуска и обеспечения всем потенциальным приобретателям возможности доступа к информации, которая отнесена к раскрываемой.

     VI этап. Регистрация отчета об итогах выпуска. Эмитент должен представить отчет об итогах выпуска в регистрирующий эмиссию орган не позднее чем через 30 дней после завершения размещения.

     Регистрация отчета регистрирующим органом должна быть проведена в течение двух недель с даты представления отчета эмитентом.

     VII этап. Раскрытие информации об итогах выпуска. Эмитент должен представить отчет об итогах выпуска общему собранию акционеров, на котором он должен быть утвержден. Кроме того, эмитент раскрывает информацию о завершении размещения в установленном порядке.

     VIII этап. Внесение изменений в устав АО и их государственная регистрация. После регистрации отчета об итогах выпуска дополнительных акций, размещаемых путем подписки, в устав акционерного общества вносятся изменения.  
 

Задание №2.

     1. Краткая характеристика ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ».

      Открытое  акционерное общество «ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ ИК РУСС-ИНВЕСТ» было зарегистрировано Московской регистрационной палатой 03 декабря 1992 года, регистрационный номер 152.985, в организационно-правовой форме акционерного общества открытого типа как Чековый инвестиционный фонд в соответствии с законодательством. Вид собственности – корпоративная.

      Место нахождения – Российская Федерация, 119034, г. Москва, Всеволожский пер., д.2, стр.2.

      Виды  деятельности – брокерские услуги, доверительное управление, лизинг, страхование, прочие финансовые услуги; предоставление прочих услуг; деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения; прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; обработка данных; разработка программного обеспечения и консультирование в этой области; аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику; управление недвижимым имуществом; сдача внаем собственного недвижимого имущества; покупка и продажа собственного недвижимого имущества; подготовка к продаже собственного недвижимого имущества; прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества; биржевые операции с фондовыми ценностями; финансовое посредничество, не включенное в другие группировки; биржевые операции с фондовыми ценностями; финансовые корпорации, финансовые фонды, инвестиционные фирмы; маркетинговые исследования, консультации по вопросам коммерческой деятельности, финансов и управления; посреднические услуги при купле-продаже товаров, ценных бумаг, валюты и сдача в наем.

      2. Структура уставного и акционерного капиталов ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ».

     Уставный  капитал ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ» составляет 109 000 000 (сто девять миллионов) рублей и разделен на 109 000 000 (сто девять миллионов) размещенных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая акция.

     Уставный  капитал ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ» составлен из номинальной стоимости акций, приобретенных его акционерами. Все акции ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ» являются обыкновенными именными бездокументарными. Номинальная стоимость всех обыкновенных именных бездокументарных акций является одинаковой.

     По  состоянию на 31 декабря 2010 года в  реестре акционеров ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ»  было зарегистрировано 2 244 011 лиц, из них 150 акционеров являлись юридическими лицами. Их доля в уставном капитале компании составляла 59,0790%.

     Владельцы ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ»:

Наименование  владельца Тип Доля, % в уставном капитале
ЗАО “Кастодиан” Собственник 13,28
ЗАО “Инброко” Собственник 8,26
ЗАО “Компания  “Парагон” Собственник 13,93

      3. Финансовое положение ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ».

      2010 год ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ» завершило с прибылью, что позволило компании восстановить основные финансовые показатели на докризисный уровне. Стоимость активов за год выросла на 3% и составила на конец года 4,353 млрд. руб. (диаграмма 3.1). 
 
 

Диаграмма 2.1

  Стоимость активов  ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ»,

(млн.руб.)

     В 2010 году компания вышла в лидеры среди инвестиционных компаний России по стоимости собственного капитала. За год величина собственного капитала компании выросла на 15% и превысила 4,06 млрд руб. (диаграмма 3.2).

Диаграмма 2.2

Величина  собственного капитала ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ», (млн.руб.)

Информация о работе Государственное регулирование рынка ценных бумаг