Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:04, контрольная работа

Описание

Тема финансового контроля была всегда актуальна. Сегодня проблемы совершенствования и усиления государственного финансового контроля остаются не менее актуальными, чем год или пять лет назад. Однако нельзя утверждать, что никаких изменений в лучшую сторону не происходит. Представляют интерес действия субъектов Российской Федерации, осуществляющих финансовый контроль за составлением и исполнением федерального, региональных и местных бюджетов, также роль финансового контроля в обеспечении развития общественного и

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования финансового контроля в РФ……...5
1.1. История развития финансового контроля в РФ…………………………....5
1.2. Функции и виды финансового контроля………………………………….8
1.3. Характеристика органов осуществляющих финансовый контроль…….14
2. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в РФ...……….22
2.1. Актуальные проблемы правового регулирования финансового
контроля в РФ……………………………………..……………………....22
2.2. Перспективы развития и повышения эффективности
финансового контроля…………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по ГМФ.doc

— 246.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Практика свидетельствует, что в настоящее время в Российской Федерации функционирует конгломерат разрозненных звеньев финансового контроля, в том числе и на высшем уровне, слабо взаимодействующих между собой. Случается, что один и тот же экономический субъект последовательно подвергается проверке со стороны нескольких контрольных органов. В результате как бы имеет место непрерывный контрольный процесс. Однако он не имеет подчас практического смысла и вызывает негативное отношение. До сих пор не разработана и не утверждена официальная концепция становления и развития государственного финансового контроля.

Рассматривая вопрос о современном состоянии координации контрольной деятельности, нельзя не упомянуть, что определенные организационные меры по взаимодействию государственных контрольных мероприятий проводятся. Осуществление взаимодействия предусмотрено в Федеральном законе «О Счетной палате Российской Федерации», в Положении «О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации», утвержденном указом главы государства. Но этого недостаточно. Необходима обеспеченная в правовом и организационном аспектах эффективная система координации взаимодействия органов, осуществляющих функции по контролю за исполнением бюджета. В целях повышения эффективности контроля, предупреждения параллелизма и пересечения функций контрольных органов Правительством РФ при участии Главного контрольного управления Президента РФ и других субъектов госконтроля возможна разработка проекта концепции государственного контроля, которая предусматривала создание Совета по координации контрольной деятельности.

Снятию противоречий между органами государственного финансового контроля будет способствовать четкое, законодательно оформленное разграничение функций внутреннего и внешнего финансового контроля за исполнением бюджета как подсистем внутри единой системы госфинконтроля.
          Значимость государственного финансового контроля настолько велика, что Международная неправительственная организация высших контрольных органов (ИНТОСАИ) разработала целый ряд стандартов контрольно-ревизионной деятельности, которые рекомендованы к применению органами контроля разных стран в той мере, в какой они совместимы с национальным законодательством. Их цель – унификация контрольной деятельности и увеличение доверия к ее результатам. Международные стандарты аудита определяют основополагающие методы финансового контроля, способствуют повышению его качества в соответствии с возрастающими многообразными требованиями в области международной аудиторской деятельности, а также направлены на повышение эффективности в борьбе с коррупцией, финансовым мошенничеством.

Таким образом, подводя итог анализу бюджетного контроля в системе государственных органов исполнительной власти, необходимо сделать следующие выводы:

— четко определить в Бюджетном кодексе функции Правительства РФ в сфере бюджетного контроля. В Бюджетном кодексе отсутствуют полномочия Правительства РФ, позволяющие обеспечивать общее организационное и функциональное руководство процессом бюджетного контроля органов исполнительной власти;

— поскольку реализация функции контроля за исполнением федерального бюджета возложена на разные структурные подразделения Министерства финансов РФ, постольку требуется четко определить компетенцию каждого из них, а также установить нормативный порядок их правоотношений. Предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета должен быть исключительной прерогативой федерального казначейства, поскольку именно на него возложена функция исполнения федерального бюджета, управления счетами федерального бюджета и бюджетными средствами. Последующий контроль за исполнением должен быть возложен на Счетную палату РФ.

Эффективный государственный контроль за исполнением бюджета возможен только при обеспечении реальной консолидации и координации возможностей субъектов парламентского, правительственного контроля, а также контрольных структур окружного уровня и уровня субъектов РФ.
Исходя из вышесказанного, выходом из ситуации может стать принятие Президентом РФ решения об издании указа под условным названием «О координации и взаимодействии органов государственного контроля». Актуальность создания центра координации органов госконтроля в России в связи с указом, в том числе и контроля за исполнением бюджета, обусловлена и вписывается в реформирование административной системы. В указе может быть предусмотрено создание Совета по координации органов государственного контроля, основной целью которого может стать выработка научно и практически обоснованных предложений по приоритетным направлениям совершенствования государственной контрольной политики. Состав Совета по координации целесообразно сформировать из представителей руководства законодательной, исполнительной и судебной власти федерального уровня, руководителей контролирующих органов (их подразделений), правоохранительных и налоговых министерств и ведомств, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, Генерального прокурора РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, специалистов-практиков и ученых. Эффективная работа Совета придаст разрозненным усилиям субъектов контроля согласованность, целенаправленность и действенность в организации государственного контроля за исполнением бюджета и госконтроля в целом.


 

 

 

Итак, перед разработчиками законодательной базы государственного финансового контроля стоит задача урегулировать следующие правоотношения:

- контроль за федеральными финансовыми средствами, находящимися в распоряжении федеральных органов, а также передаваемыми в любых формах субъектам Федерации и органам местного самоуправления;

- контроль за финансовыми средствами субъектов Федерации, в том числе передаваемыми органам местного самоуправления.

Анализ правовых норм, определяющих виды, формы и органы контроля, позволяет сделать вывод о том, что законодательно не определены:

-  понятия «финансовый контроль» и «система финансового контроля»;

-  единые принципы финансового контроля;

-  перечень контролирующих и надзорных органов, относящихся к органам финансового контроля;

-  порядок взаимодействия органов финансового контроля.

Обобщая вышесказанное, допустимо сформулировать основную задачу, стоящую перед правовым государством: создать на всей территории Российской Федерации единое поле финансового контроля, базирующееся на практичном (с точки зрения применимости) законодательстве с достаточно четко определенным понятийным аппаратом. Можно констатировать, что в России сложились основные элементы системы государственного контроля, однако они пока далеки до совершенства. В числе особо актуальных проблем – отсутствие четкого определения основных признаков, которые применяются при квалификации нарушений, выявляемых в процессе реализации контрольных функций, незаконного, неэффективного и нерационального использования средств. К тому же в отсутствие механизма применения контрольными органами мер принуждения нарушители бюджетного законодательства остаются безнаказанными.

 

Список используемой литературы

 

1.      "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)"  30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

2.      Федеральный Закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О счетной палате российской федерации" (принят ГД ФС РФ 18.11.1994)

3.      Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2003. С. 22.

4.      Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. М., 2004. С. 16.

5.      Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М., 1999. С. 38.

6.      Головин              К. "Контрольно-счетные органы иностранных государств"//

"Финансовое право", 2006, N 7

7.      Грачева Е.Ю. Финансовая деятельность и финансовый контроль в системе социального управления // Финансовое право. 2003. N 2. С. 11, 19.

8.      Денисенко  В.В. "Совершенствование правового обеспечения системы государственного финансового контроля"// "Современное право", 2006, N 3

9.      Ицкович Б.Ф. Институциональное развитие системы органов финансово-хозяйственного контроля России. Практический аспект // Финансы и кредит. 2005. N 2(170). С. 61.

10. Каратонов М.Е.  «Насущные» проблемы развития и повышения эффективности государственного финансового контроля // Финансовое право. – 2006, № 11.  С. 11-16.

11. Ляпунова Г. Деньги Всемирного Банка любят счет // Коммерсантъ. – 2002, № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Каратонов М.Е.  «Насущные» проблемы развития и повышения эффективности государственного финансового контроля // Финансовое право. – 2006, № 11.  С. 11-16.

[2] Грачева Е.Ю. Финансовая деятельность и финансовый контроль в системе социального управления // Финансовое право. 2003. N 2. С. 19

 

[3] Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. М., 2004. С. 16.

 

[4] Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М., 1999. С. 38.

 

[5] Ицкович Б.Ф. Институциональное развитие системы органов финансово-хозяйственного контроля России. Практический аспект // Финансы и кредит. 2005. N 2(170). С. 61.

 

[6] Денисенко  В.В. "Совершенствование правового обеспечения системы государственного финансового контроля"// "Современное право", 2006, N 3

 

[7] Федеральный Закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 11.01.1995, N 4-ФЗ

 

[8] Ляпунова Г. Деньги Всемирного Банка любят счет // Коммерсантъ. – 2002. – 15 февраля)


Информация о работе Государственные и муниципальные финансы