Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 21:01, курсовая работа
Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др. Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.
Внебюджетные фонды: их сущность и назначение
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Фонды обязательного медицинского страхования
Государственный фонд занятости населения РФ
Список используемой литературы.
Принятая базовая программа обязательного мед страхования граждан РФ определяет объём и условия оказания мед помощи. На основе базовой программы в республиках, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге разрабатываются территориальные программы. Обязательное мед страхование:
Является всеобщим для населения РФ. Нормы, касающиеся обязательного мед страхования, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора;
Гарантирует объём и условия оказания мед и лекарственной помощи гражданам;
Реализуется в соответствии
с программой обязательного мед
страхования – базовой
Тарифы на услуги мед учреждений
определяются соглашением между
страховыми мед организациями, органами
исполнительной власти субъекта РФ и
профессиональными мед
Добровольное мед страхование
осуществляется на основе программ добровольного
мед страхования за счёт прибыли
предприятий и личных средств
граждан путём заключения договора.
Оно обеспечивает гражданам получение
дополнительных мед и иных услуг
сверх установленных
Введение обязательного
мед страхования означает появление
новой формы социального
Бюджетные средства обеспечивают
финансирование здравоохранения в
части неработающего населения,
а внебюджетные – работающих граждан.
В первом случае страхователями являются
органы исполнительной власти субъектов
РФ, органы местного самоуправления, которые
и осуществляют уплату страховых
взносов за неработающую часть населения.
Во втором случае страхователями и
плательщиками страховых
С начала 1993 г. состав источников финансирования здравоохранения выглядит следующим образом:
Средства федерального бюджета и бюджетов нижестоящих уровней;
Средства государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов;
Личные средства граждан;
Безвозмездные (благотворительные) взносы и пожертвования;
Доходы от ценных бумаг;
Кредиты банков и других кредиторов;
Иные источники, не запрещённые законодательством.
Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами в фонды ОМС, исключаются из сумм, облагаемых налогами.
Перечисленные источники формируют финансовые средства здравоохранения:
a)
федеральный фонд
федеральные фонды обязательного мед страхования;
b)
Фонды обязательного мед страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. По объёму аккумулируемых средств эти фонды занимают третье место. С начала 1993 г. фонды функционируют в режиме формирования и расходования средств в соответствии с Положением о федеральном фонде ОМС и Положением о территориальных фондах ОМС.
Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчётным Правительству РФ. Основные задачи этого фонда состоят в обеспечении предусмотренных законодательсовм РФ прав граждан в системе обязательного мед страхования, достижении социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного мед страхования, разработке и осуществлении комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного мед страхования и созданию условий для выравнивания объёма и качества мед помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ.
Финансовые средства Федерального
фонда находятся в
Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом –исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.
Отчёты о доходах и
использовании средств
При определении размеров
субвенций применяется
Степень реализации Федерального
закона “О мед страховании граждан
РФ” – наличие утверждённой в
установленном порядке
Эффективность использования финансовых средств всеми участниками системы ОМС;
Наличие фактов изъятия и нецелевого использования средств обязательного мед страхования по решениям региональных властей и местных администраций;
Дотационность бюджета субъекта РФ;
Комплексный показатель здоровья населения.
В последние годы, когда
система обязательного мед
Территориальные фонды ОМС.
Территориальный фонд создаётся
по решению органов
Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное мед страхование;
Осуществляет финансирование
территориальной программы
Осуществляет финансово-
Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного мед страхования;
Совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное мед страхование;
Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Териториальный фонд;
Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.
Финансовые средства Территориального фонда являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Выравнивание финансовых ресурсов, предназначенных для проведения обязательного мед страхования, производится путём перераспределения средств Территориального фонда филиалам в размере, обеспечивающем достижение установленного по территории среднедушевого норматива. Норматив устанавливается исполнительным директором по соласованию с правлением Территориального фонда.
Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным директором. Состав правления утверждается законодательным органом власти субъекта РФ, председатель избирается правлением. Исполнительный директор утверждается исполнительным органом власти субъекта РФ по согласованию с правлением Территориального фонда.
Для выполнения своих задач
и функций Территориальный фонд
может создавать в городах
и районах свои филиалы. Эти филиалы
осуществляют контроль за сбором страховых
взносов со всех страхователей-плательщиков,
передают финансовые средства в соответствии
с дифференцированным подушевым
нормативом сраховщикам (страховым
мед организациям), осуществляющим
мед страхование местных
Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку фонда. Отчёт о доходах и расходах Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соостветствующими органами законодательной и исполнительной власти.
5. Государственный фонд занятости населения РФ.
Государственный фонд занятости
населения (ГФЗН) образован в соответствии
с Законом РФ от 19.04.91 г. “О занятости
населения РФ” и предназначен
для аккумуляуии страховых
ГФЗН представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.
Источниками формирования фонда занятости в городе или районе являются:
Обязательные страховые взносы работодателей-организаций;
Обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан;
Ассигнования из регионального и местного бюджетов;
Дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих фондов занятости;
Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные;
Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных
cчетах Центрального банка
РФ или в государственные
Прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др.
Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих источников:
Отчислений из фондов занятости городов и районов;
Ассигнования из регионального бюджета субъекта РФ;
Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН;
Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;
Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;
Прочих поступлений.
Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт:
Отчислений из фондов занятости субъектов РФ;
Ассигнований из федерального бюджета;
Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;
Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;
Прочих поступлений.
Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.
Средства ГФЗН расходуются на обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:
Выплату пособия по безработице;
Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
Оплату в размере
Выплату пенсии в связи
с досрочным выходом