Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др. Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.

Содержание

Внебюджетные фонды: их сущность и назначение
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Фонды обязательного медицинского страхования
Государственный фонд занятости населения РФ
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 34.62 Кб (Скачать документ)

Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся  после длительного перерыва возобновить  трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в  размере минимальной оплаты труда.

За счёт средств фонда  занятости может быть оказана  материальная помощь безработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев:

Это дотации за пользование  детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения  и общественного питания.

Таким образом, средства ГФЗН направляются на: 

Финансирование мероприятий  по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений  и выплату стипендии обучающимся  по направлению органов службы занятости;

Организацию и частичное  финансирование общественных работ;

Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным  гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность  по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице  в связи с истечением установленного законодательством срока его  выплаты, оплату периода временной  нетрудоспособности безработным гражданам;

Возмещение затрат Пенсионному  фонду РФ в связи с назначением  досрочных пенсий безработным;

Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых  рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо  нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;

Расходы по анализу рынка  труда, расходы в связи с разработкой  баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия  по социальной защищённости различных  групп населения;

Создание и содержание информационных систем рынка рабочей  силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;

Осуществление информационно-справочной и рекламно-издетельской деятельности по вопросам занятости населения;

Научно-исследовательские  работы по проблемам занятости населения;

Организацию международного сотрудничества в решении проблем  занятости населения, включая вопросы  трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан  на территории РФ;

Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое  и мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;

Проведение семинаров, совещаний  и других организационно-методических мероприятий.

Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью органов службы занятости  в субъектах РФ осуществляют ревизионные  комиссии. Ревизионные комиссии создаются  решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной  комиссии назначает на должность  и освобождается от должности  исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом  содейтсвия занятости населения. Ревизионные  комиссии содержатся за счёт средств  соответствующих фондов занятости.

Федеральная служба занятости  населения с её территориальными органами своей деятельности призвана воплощать на практике государственную  политику занятости.

Список используемой литературы:

  1. Финансовая система России /Москва/ Инфра-М / А.З.Дадашев, Д.Г.Черник / 1997 г.
  2. Бюджетная система РФ / Москва / Николаева Т.П. / 2001 г

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды