Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:04, курсовая работа
Муниципальный кредит это экономические отношения, где муниципальное образование является кредитором или заемщиком. Особенностью этой формы кредита является участие в процессе кредитования муниципальных учреждений. Выделяются два основных вида таких кредитных отношений: санкционированное кредитование, при котором задолженность была образована по решению муниципальных органов, и несанкционированное кредитование, задолженность при котором была образована из-за невыполнения обязательств перед муниципалитетом.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие государственного и муниципального кредита……………………...5
1. 1. Общие принципы государственного и муниципального кредитования…..5
1. 2. Функции и цели государственного и муниципального кредита…………..6
1.3.Классификация государственного и муниципального кредита …………………………………………....................................................................10
2. Основы управления государственным и муниципальным кредитом и долгом………………………………………………………………………………14
2. 1. Государственный кредит в современной России: особенности и тенденции развития…………………………………………………………………………….14
2. 2. Управление государственным и муниципальным кредитом и долгом ………………………………………………………………………………………21
3. Формы долговых обязательств РФ……………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………………………………..35
В зависимости от эмитента различают: облигации, выпускаемые Правительством или Министерством финансов Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и облигации, выпускаемые органами местного самоуправления.
Выпуск облигаций внутренних займов имеют право осуществлять Правительство и Министерство финансов Российской Федерации, а также соответствующие органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
Цели муниципальных займов аналогичны государственным:
основное их предназначение
— частичное погашение
Одной из самых распространенных форм муниципального долга в России являются облигации жилищных и телефонных займов. Муниципальные облигации, как правило, выпускаются на срок более одного года. Если же они имитируются на срок менее одного года, то принято уже говорить не об облигациях, а о краткосрочных долговых обязательствах (КДО). В отличие от облигаций их целью являются не инвестиции на развитие муниципальных структур и реализацию их долговременных социальных программ, а финансирование текущих муниципальных расходов.
Цены (курс) облигаций и
других государственных и
Юридические лица приобретают облигации всех видов за счет средств, остающихся в их распоряжении после внесения в бюджет и внебюджетные фонды налоговых и неналоговых платежей, а физические лица — за счет личных средств.
Средства, полученные от реализации облигаций внутреннего займа, направляются в бюджет и внебюджетные фонды либо на специальные цели, определенные при их выпуске. Облигации внутренних государственных займов распространяются, как правило, через учреждения Сберегательного банка РФ, а местных займов — также и через фондовые биржи.
Государственные и муниципальные ценные бумаги могут выпускаться в документарной форме с обязательным централизованным хранением. При этом имя владельца такой бумаги не является обязательным реквизитом глобального сертификата. В нем указывается лишь депозитарий. При этом по именным ценным бумагам РФ реестр владельцев таких бумаг не ведется. Эмиссия может осуществляться отдельными выпусками. В рамках конкретного выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Сам выпуск может подразделяться на транши (франц. tranche — кусок, ломоть), т.е. определенные части, размещаемые в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска.
Внутренние государственные
займы оформляются также
Их выпуск осуществляется «в целях оптимизации исполнения федерального бюджета и снижения темпов инфляции». Эмитентом казначейских обязательств является Министерство финансов РФ. Выпускаются и обращаются казначейские обязательства в бездокументарной форме в виде записи на счетах в уполномоченном банке. Срок их погашения, процентная ставка и номинальная стоимость устанавливаются при выпуске каждой серии.
Владельцами казначейских обязательств могут быть юридические и физические лица. Обращение казначейских обязательств допускается в а) ограниченной и б) неограниченной форме. К числу ограничений, устанавливаемых Минфином России, могут относиться: строго целевое использование казначейских обязательств (только на погашение кредиторской задолженности); ограничения на право передачи казначейских обязательств (только юридическим лицам); определение минимального числа операций по казначейским обязательствам; ограничения по срокам учета и обмена на налоговые освобождения.
Самостоятельной формой государственного внутреннего долга являются также долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ. Долговые обязательства в данном случае — это любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником выступает государство, органы государственной власти или управления и удостоверяющие право заимодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение (ст. 817 ГК РФ).
В случае эмиссии ценных бумаг (независимо от сумм эмиссии) органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, краев и областей, городов и регионов регистрация ценных бумаг проводится Министерством финансов РФ,* По долговым обязательствам субъектов Федерации и местного самоуправления, гарантированным Правительством РФ, материальная ответственность по погашению долга в случае неплатежеспособности эмитентов возлагается на Российскую Федерацию. Если же внутренние займы субъектов РФ не были гарантированы Правительством РФ, то ответственности по их долговым обязательствам Российская Федерация не несет.
Долговые обязательства государства могут различаться не только по форме, но и по продолжительности. Различают: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от одного года до пяти лет), и долгосрочные (от 5 до 30 лет) обязательства. Сроки погашения долга определяются конкретными условиями внутреннего государственного займа. В любом случае срок погашения государственных долговых обязательств не может превышать 30 лет, а муниципальных — 10 лет.
Государственные краткосрочные обязательства (ГКО) оформляются путем выпуска облигаций на срок три и шесть месяцев. Их продажа осуществляется с дисконтом, т.е. со скидкой, а погашаются они всегда по номинальной стоимости. ГКО можно продать раньше срока их погашения на вторичном рынке ценных бумаг. Как и любые ценные бумаги государства, они могут быть использованы как средство залога при кредитовании.
В результате всех государственных кредитных операций РФ формируется государственный внутренний долг РФ, в состав которого включаются все задолженности прошлых лет и вновь возникающие задолженности.
При аналогичных операциях на уровне муниципальных образований формируется муниципальный долг, представляющий собой совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Долговые обязательства бывшего Союза ССР включаются в государственный внутренний долг РФ только в части, принятой на себя Российской Федерацией.
Заключение.
Государственный и муниципальный кредит представляют собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками.
Функции государственного и муниципального кредита непосредственно вытекают из его сущности. Как элемент финансовой системы, государственный кредит выполняет распределительную, регулирующую и контрольную функции.
Основными целями государственного и муниципального кредитования являются: финансирование бюджетного дефицита; проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик; поддержка муниципальных образований; поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.
Формами
внутреннего государственного
Государственные внешние займы предоставляются, как и внутренние на условиях возвратности, срочности и платности. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами по ним включается в государственный долг страны.
Государственные и муниципальные займы - это денежные ресурсы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов.
Договор государственного или муниципального займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы имущества, установленных процентов.
Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муниципального долга, т.е. накоплению задолженности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов.
Поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.
В системе действий по управлению государственным кредитом важнейшим является обслуживание и погашение государственного долга, поскольку все затраты такого рода осуществляются за счет бюджетных средств, создавая для него дополнительную нагрузку, а несвоевременность выплат ведет к увеличению суммы долга за счет штрафных санкций.
Список использованной литературы
1. Бабич А. М., Павлова
Л. Н. Государственные и
2. Бельский К. С. Финансовое право. - М.: 2009. – 444 с.
3. Кочанова Е. А. Курс лекций «Государственные муниципальные финансы». – М.: 2009. – 415 с.
4. Мысляева И. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2 – е. перераб. и дон. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 360 с.
5. Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации I квартал 2011 года, Москва, 2011 / Центральный банк Российской Федерации/Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics
6. Правительство РФ одобрило основные направления долговой полити-
ки на 2011-2013 гг. / ПРАЙМ-ТАСС Агентство экономической информации //
Режим доступа: http://www.prime-tass.ru/
1 Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: 2010. – 115 с
2 Бельский К. С. Финансовое право. - М.: 2009. – 244 с
3 Кочанова Е. А. Курс лекций «Государственные муниципальные финансы». – М.: 2009- с. 278
4 Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации I квартал 2011 года, Москва, 2011 / Центральный банк Российской Федерации/Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics
5 Правительство РФ одобрило основные направления долговой полити-
ки на 2011-2013 гг. / ПРАЙМ-ТАСС Агентство экономической информации //
Режим доступа: http://www.prime-tass.ru/
6 Мысляева И. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2 – е. перераб. и дон. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 260 с.
Информация о работе Государственный и муниципальный кредит: сущность, значение, особенности