Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 14:59, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению государственного внутреннего долга РФ, его динамике и структуре. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы госдолга необходимо активно использовать теоретические наработки в этой области.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Образование и погашение государственного долга страны……….5
1. Его сущность и причины образования ……………………………………5
2. Формы и виды государственного долга…………………………………...8
3. Управление государственным долгом ……………………………………10
Глава 2. Управление государственным внутренним долгом РФ……………14
2.1 Анализ его динамики и структуры за 2006-2008 гг………………………14
2.2 Основные способы погашения внутреннего долга……………………….19
2.3 Специфика управления государственным внутренним долгом…………21
Глава 3. Основные направления совершенствования управления
государственным внутренним долгом в РФ…………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………..29
Приложения……………………………………………………………………..32
- обеспечение надежного механизма перевода заемных средств в инвестиции, ставящего реальные заслоны на пути их нецелевого использования. Дополнительные заемные средства должны привлекаться только для финансирования и кредитования приоритетных проектов и программ при условии их эффективного использования;
- усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;
- создание комплексной системы управления государственным долгом с участием органов государственной власти, которая позволит адекватно формулировать и реализовывать национальные интересы в этой сфере;
- совершенствование учета и мониторинга государственного долга, внедрения прогрессивных технологий по управлению долгом, позволяющих контролировать состояние долговой нагрузки экономики и отслеживать ход выполнения государственных обязательств в режиме реального времени.
Эти решения являются обоснованными не только по линии улучшения рынка государственного долга, но и по линии улучшения социально-экономического состояния страны и ее граждан. Как было сказано выше, снижение внешних государственных заимствований за счет увеличения внутренних, позволяет избежать перекладывания долгов нынешних поколений на плечи будущих. Также данная политика способствует укреплению национальной валюты и снижению экономической зависимости государства от ситуации на иностранных финансовых рынках. На примере современной стратегии Правительства Российской Федерации, можно сказать о правильности решений при ее выборе. Можно наблюдать первые ее результаты, такие как погашение основных внешних задолженностей перед мировыми кредитными организациями (это было возможно, в первую очередь, за счет создания стабилизационного фонда страны), что позволило в последующие годы больше средств тратить на социально значимые объекты и направления. Реализация социальных программ в области образования, здравоохранения, решения жилищного вопроса позволила после долгих лет забвения, наконец улучшить положение в этих важных сферах социальной жизни общества.
Список литературы
Официальные документы и нормативные акты:
Учебники, монографии, брошюры:
Периодические издания:
Электронные ресурсы:
Приложения
Приложение
1
Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (тыс. рублей)
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Государственные
внутренние заимствования
в том числе государственные ценные бумаги |
429 101 872,6 |
656 543 577,9 |
857 306 246,5 |
429 101 872,6 | 656 543 577,9 | 857 306 246,5 |