Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:28, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы видится в том, что у предприятий всех форм собственности всё чаще, объективно возникает потребность привлечения заемных средств, для осуществления своей деятельности и извлечения прибыли. Наиболее распространенной формой привлечения средств является получение банковской ссуды, но кредитному договору.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДЫ ИХ УЧЕТА 6
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ 6
1.2 МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ 8
1.2.1 ОСНОВНОЙ МЕТОД УЧЕТА ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ 9
1.2.2 ДОПУСТИМЫЙ (АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ) МЕТОД УЧЕТА ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ 10
2.1 СТАДИИ И МЕТОДЫ УЧЕТА КАПИТАЛИЗАЦИИ ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ 12
2.1.1 НАЧАЛО КАПИТАЛИЗАЦИИ ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ 12
2.1.2 ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ КАПИТАЛИЗАЦИИ ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ 12
2.1.3 ПРЕКРАЩЕНИЕ КАПИТАЛИЗАЦИИ ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ 13
3. РАСЧЕТ ПРОЦЕНТОВ ПО ЗАЙМАМ 15
4. УЧЕТ КУРСОВЫХ РАЗНИЦ ПО ЗАЙМАМ 17
5. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В РАЗДЕЛЕ "УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ" 19
5.1. РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ. СХОДСТВО В ПРИЗНАНИИ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ ПО КСБУ И МСФО 19
5.2. РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА МСФО 20
5.3. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Следует отметить, что международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются догмой, нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления отчетности. Они носят лишь рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.
Многие западные инвесторы и банкиры полагают, что бухгалтерский учет в Казахстане не отвечает международным нормам, бухгалтерская отчетность российских организаций не отражает их реального имущественного и финансового положения и вообще "не прозрачна и не надежна". Давление международных валютно-банковских организаций привело к необходимости перехода Казахстана на международные нормы бухгалтерского учета, массового переучивания бухгалтеров и аудиторов. Стоит оговориться, что в Казахстане международные стандарты бухгалтерского учета принято называть международными стандартами финансовой отчетности.
Использование МСФО необходимо по следующим причинам:
Во-первых, формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала. Общеизвестно, что капитал, особенно иностранный, требует прозрачности финансовой информации о деятельности компаний и отчетности менеджмента перед инвесторами. До тех пор, пока иностранный инвестор не будет иметь возможность проследить и понять через финансовую отчетность, как используется представленный им капитал, Казахстан останется зоной повышенного риска и, соответственно, будет проигрывать другим странам в привлечении финансовых ресурсов с международных рынков.
В современном мире МСФО постепенно становятся своеобразным ключом к международному рынку капитала. Если компания имеет соответствующую отчетность, она получает доступ к источникам средств, необходимых для развития. Это не означает автоматического предоставления искомых ресурсов; путь к ним достаточно долог и труден. Однако эта компания попадает в число тех избранных, кто при соблюдении прочих условий, может рассчитывать на иностранное финансирование. Если же компания не имеет требуемой отчетности, то она, с точки зрения западного инвестора, не заслуживает доверия и не может рассматриваться, как конкурентоспособная в соревновании с другими соискателями капитала.
Во-вторых,
международная практика показывает,
что отчетность, сформированная согласно
МСФО, отличается высокой информативностью
и полезностью для
С самого начала стандарты разрабатываются исходя из потребностей конкретных пользователей. При выборе того или иного методического подхода основным критерием служит полезность информации для принятия экономических решений. Не случайно, неотъемлемой частью международных стандартов финансовой отчетности является документ "Основы подготовки и представления финансовой отчетности", определяющий, среди прочего, на кого рассчитана отчетность, каковы потребности пользователей и качественные характеристики финансовой информации, делающие ее полезной этим пользователям.
Полезность отчетности, составляемой по МСФО, подтверждает тот факт, что уже сегодня основные фондовые биржи мира допускают представление таких отчетов иностранными эмитентами для котировки ценных бумаг.
В-третьих, использование МСФО позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для разработки новых национальных правил отчетности. Эти стандарты закрепляют достаточно длительный опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в условиях рыночной экономики. Они сформированы как результат труда и поиска не одного поколения бухгалтеров-исследователей, представителей разных научных школ. Стандарты учитывают запросы и опыт работы с отчетностью предпринимателей, банковских и других финансовых структур, финансовых аналитиков, профсоюзов. Правительственных организаций, представители которых с 1981 г. образуют Консультативную группу в рамках Комитета по МСФО.
Как видно, актуальность данной темы очевидна. Актуальность и значимость обусловили цель работы, среди всех стандартов был выбран 23 "Затраты по займам", проведен анализ международных стандартов учета и отчетности и возможность их применения в казахстанской.
Внедрение МСФО не подразумевает одномоментного изменения всей системы учета и отчетности в Казахстане. Переход к использованию международных стандартов, несомненно, должен быть постепенным и целенаправленным процессом. Смысл такого процесса заключается в том, чтобы недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета устранялись последовательно в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения этой системы.
Невозможность быстрого перехода на МСФО обусловлена необходимостью предварительного осуществления большого числа мероприятий, делающих такой переход реальным. В частности, потребуются коррективы в законодательстве, прежде всего гражданском и налоговом, а также пересмотр практически всей нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности. Принимая во внимание, что МСФО имеют дело лишь с отчетностью, орган, регулирующий учет и отчетность в стране, должен разрабатывать и издавать детальные инструкции по внедрению и применению новых стандартов, включая вопросы организации учетного процесса. Налоговым органам потребуется пересматривать свои подходы к использованию данных бухгалтерского учета и отчетности, включая серьезные изменения в налоговых правилах.
Требуется переобучение и переаттестация бухгалтерских и, в первую очередь, главных бухгалтеров. Переход на МСФО предполагает обучение заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, в частности существующих и потенциальных собственников, либо реформирование бухгалтерского учета в целом возможно и реально лишь при востребовании информации, формирующейся в нем.
Опыт
других стран показывает, что применение
какого-либо международного признанного
решения в национальном стандарте
возможно лишь в том случае, когда
это решение соответствует
Исходя из мировой практики, перевод казахстанского учета на МСФО нельзя понимать как непосредственное внедрение этих стандартов в практику отечественных организаций. Использование международных стандартов в Казахстане должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой казахстанскими и западными компаниями. При разработке и доработке национальных стандартов необходимо принять МСФО в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия признанной в мире практики, что ни в коем случае не должно вести к игнорированию специфики рыночных отношений в Казахстане.
Если
исходить из предложенного выше пути
перехода к использованию МСФО и
рассматривать данный процесс как
один из основных факторов продолжения
и активизации реформы