Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 14:25, реферат
Целью политики банка является привлечение клиентуры, расширение сфер услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Предлагаемые банками услуги похожи друг на друга, поэтому сложнее становится борьба за клиента. Следует помнить, что в конкурентной борьбе выживает тот банк, который оказывает активное влияние на формирование своего имиджа.
В инвестиционно-банковской сфере репутация продавца финансовых услуг имеет большее значение, чем в других сферах деятельности. Люди иногда покупают продукты "с рук", на улице у незнакомых торговцев, но немногие доверят свои финансовые сбережения незнакомой финансовой компании или банку, в котором не уверены. Вопрос доверия в этой связи выступает, с одной стороны, важнейшим критерием выбора клиентом того или иного банка/финансовой компании, с другой - основной имиджевой и рекламной стратегией финансового института, предлагающего свои услуги потенциальным потребителям.
Введение...................................................................................................................3
1. Имидж банка........................................................................................................5
2. Создание бренда .................................................................................................8
3. Факторы успешного банковского имиджа......................................................10
Заключение.............................................................................................................12
Список использованных источников...................................................................14
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Имидж банка...................
2. Создание бренда
..............................
3. Факторы успешного
банковского имиджа............
Заключение....................
Список использованных
источников....................
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время технологии формирования имиджа различных хозяйствующих субъектов находят все большее применение во многих областях человеческой деятельности. Интерес к вопросам имиджа обусловлен необходимостью решения ряда практических задач в деятельности хозяйствующих субъектов.
Имидж отражает существенные стороны хозяйственной деятельности организации, содержание и цели которой определяются влиянием конкуренции, усиливающейся на финансовых рынках, и экономическими отношениями, складывающимися между организацией и клиентурой.
Значимость формирования имиджевой политики хозяйствующего субъекта на современном этапе развития экономики России становится очевидной. Необходимым условием для достижения постоянного и продолжительного делового успеха является сильный имидж, который способствует приобретению определенной рыночной силы хозяйствующего субъекта, снижает заменяемость услуг, защищает от атак конкурентов, укрепляет позиции, облегчает доступ к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и другим.
Коммерческий
успех банка в течение
Целью политики банка является привлечение клиентуры, расширение сфер услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Предлагаемые банками услуги похожи друг на друга, поэтому сложнее становится борьба за клиента. Следует помнить, что в конкурентной борьбе выживает тот банк, который оказывает активное влияние на формирование своего имиджа.
В инвестиционно-банковской сфере репутация продавца финансовых услуг имеет большее значение, чем в других сферах деятельности. Люди иногда покупают продукты "с рук", на улице у незнакомых торговцев, но немногие доверят свои финансовые сбережения незнакомой финансовой компании или банку, в котором не уверены. Вопрос доверия в этой связи выступает, с одной стороны, важнейшим критерием выбора клиентом того или иного банка/финансовой компании, с другой - основной имиджевой и рекламной стратегией финансового института, предлагающего свои услуги потенциальным потребителям.
2. СОЗДАНИЕ БРЕНДА
Понятие "бренд" (от англ. brand) по-разному трактуется в научной литературе. Мы остановимся на трактовке бренда, данной в словаре Longman Dictionary of Business English: бренд - торговая марка, имя, комплексное представление о продукте, выделяющее его среди прочих продуктов.
Следствием
удачно созданного бренда является его
идентичность, т.е. узнавание его
потребителем, отождествление с тем
образом, который задумывался его
создателями и активно
Банковская идентичность может быть искажена, если банк, следуя за стремительными изменениями в финансовой индустрии, старается охватить клиентов через все каналы массовой коммуникации: от директ-мейла, печатной, теле- и радиорекламы до Интернета. Расширение коммуникации может привести к непродуманному и неконтролируемому использованию корпоративного имиджа, что, в свою очередь, приведет к ослаблению бренда и снижению банковской конкурентоспособности. Чтобы этого избежать, необходимо последовательно выстраивать визуальные и вербальные сообщения, постоянно совершенствовать собственный бренд. Время вносит свои коррективы в психологию потребителей, и то, что было креативно, остроумно, актуально еще вчера, уже завтра может выглядеть устаревшим и несовременным.
Среди мер по улучшению корпоративного имиджа банка могут выступать: создание новых видов услуг для вкладчиков, отслеживание потребностей клиентов банка через различные опросы, фокус-группы, совершенствование коммуникативной работы службы по работе с клиентами. Один из удачных примеров усовершенствования банковского бренда и банковской идентичности - Huntington Bank, специалисты которого разработали специальный пакет услуг, направленный на новый имидж банка: "теплый", "личный", а также "технологически продвинутый".
Рекламная концепция была названа "Дома у Huntington Bank". Для этого специально был выполнен дизайн помещений отделений банка - "под домашнюю обстановку": удобные кресла; вместо перегородок для общения с клиентами со стеклянной дверью - столы и кресла, создающие более теплую личную обстановку, "визуальный контакт", располагающий к себе собеседника; живые цветы; кофе-бар; печатные материалы. Информация в отделениях банка, а также текст рекламных материалов стало более доступными по форме, материалы приближены к людям, написаны простым и эмоциональным языком. По оценкам банковских экспертов, эти атрибуты теплоты и персонализации значительно повысили имидж банка, что сказалось и на увеличении его оборотов.
Таким образом, при большом выборе банковских структур и скептическом настрое вкладчиков одной логики уже недостаточно для продажи выгод абстрактного финансового продукта. Нынешняя ситуация на финансовом рынке требует эмоций, привлекательного имиджа для "завоевания" потребителя. Поэтому успешным сегодня будет тот финансовый бренд, который способен вызывать положительную эмоцию и ассоциативный ряд, формирующий у потребителей позитивные ожидания.
3. ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО БАНКОВСКОГО ИМИДЖА
Банк имеет позитивный корпоративный имидж среди своей аудитории, если отвечает следующим характеристикам: активный, динамичный, прогрессивный, гибкий, стабильный, кредитоспособный, предоставляет клиентам хороший уровень обслуживания, является привлекательным с точки зрения визуальной идентичности. Подобное утверждение было доказано экспериментально.
В ходе специально проведенного исследования корпоративного имиджа учеными C. Heerden и G. Puth [4] были определены четыре фактора успешности имиджа банка:
1. Динамизм:
банк должен определяться
2. Стабильность/
3. Обслуживание клиентов: должен обеспечивать отличное обслуживание.
4. Визуальная
идентичность: должен обладать
Для банка очень важен внешне привлекательный образ. Пословица "по одежке встречают" актуальна и для банка, потому что своим видом он должен демонстрировать потенциальному клиенту свою респектабельность, солидность, надежность вложений. И еще в начале прошлого века, понимая огромное значение этого внешнего фактора, банки старались выделиться из городской среды, открывая свои представительства на центральных улицах городов, в зданиях с привлекательной архитектурой и величественным фасадом. Тщательная продуманность архитектуры банковских зданий влияет на успешность привлечения клиентов. С этим связан тот факт, что во всем мире здания отделений банков, как правило, находятся в современных строениях, спроектированных так, чтобы произвести впечатление строгости и рабочей обстановки, привлечь и в значительной степени поразить посетителя, передавая ему уверенность в профессионализме и надежности организации. В то время как главные здания выглядят солидными и консервативными, расположены в центральных и престижных районах города и, как правило, находятся под защитой закона как памятники архитектуры, подчеркивая тем самым высокий статус, стабильность и респектабельность банка.