Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:15, курсовая работа
Целью данной работы является изучение экономической сущности инвестиционной политики государства, основных направлений ее развития на перспективу и анализ инвестиционной политики государства на примере Иркутской области.
Содержание 2
Введение 3
Глава I Понятие и принципы инвестиционной политики государства. 5
1.Понятие инвестиционной политики государства и её значение 5
2. Особенности инвестиционного климата России на современном этапе. 6
3. Сущность и классификация источников финансирования инвестиций. 11
3.1 Бюджетное финансирование инвестиций 12
3.2 Внебюджетные источники финансирования инвестиций 13
4. Денежно-кредитные методы стимулирования инвестиций. 13
4.1. Воздействие на инвестиционную активность банков. 15
5.Проблемы согласования инвестиционной политики федерального центра и регионов. 16
6. Иностранные инвестиции в РФ. 18
7. Статистика об инвестиционном потенциале России 19
Глава II Региональная инвестиционная политика Иркутской области. 22
1.Инвестиционный климат Иркутской области 22
2. Инвестиционная деятельность в Иркутской области за 2012 год 23
3. Иностранные инвестиции в Иркутской области. 26
Заключение 28
Приложение 29
Список литературы 37
Активное
воздействие государства на процессы
инвестирования являются необходимым
условием обеспечения благоприятного
инвестиционного климата и
Система финансирования обеспечения инвестиционного процесса складывается из органического единства источников финансирования инвестиционной деятельности и методов инвестирования. К последним относятся: бюджетный, кредитный, самофинансирования, а также комбинированный. За научными названиями этих методов в реальной жизни стоят различные субъекты рынка: фондовые биржи, коммерческие банки, бюджеты всех уровней, предприятия. Все они могут выступать инвесторами.
Наличие источников финансирования инвестиции в настоящее время является одной из главных проблем в инвестиционной деятельности. С переходом России к рыночным отношениям наблюдается их острый дефицит.
По действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансироваться за счет:
Государственные
капитальные вложения осуществляются
в процессе выполнения государством
своих функций: экономической, оборонной,
правоохранительной, созидательной, экологической,
социальной и др. Посредством капитальных
вложений государство может реально
влиять на структурную перестройку
экономики, обеспечивая повышение
эффективности
Получателями государственных инвестиций могут быть предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также юридические лица, участвующие в реализации государственных программ. Финансирование государственных инвестиций осуществляется в соответствии с уровнем принятия решений. На федеральном уровне финансируются федеральные программы и объекты, находящиеся в федеральной собственности, на региональном — региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.
Бюджетному финансированию присущ ряд принципов: получение максимального экономического и социального эффекта при минимуме затрат; целевой характер использования бюджетных ресурсов; предоставление бюджетных средств стройкам и подрядным организациям в меру выполнения плана и с учетом использования ранее выделенных ассигнований.
Целевой характер использования бюджетных ресурсов заключается в том, что финансирование конкретных строек и объектов осуществляется после утверждения бюджета на соответствующий год, тем самым обеспечивается контроль за расходованием ресурсов по ранее определенным направлениям. Так, коммерческие банки, осуществляющие финансирование объектов, сооружаемых для федеральных нужд, не могут зачислять бюджетные средства на депозитные счета, использовать их для предоставления межбанковских кредитов, покупки свободно конвертируемой валюты, отвлекать их по другим направлениям.
Самыми надежными
являются собственные источники
финансирования инвестиций. В идеале
каждой коммерческой организации необходимо
всегда стремиться к самофинансированию.
В этом случае не возникает проблемы,
где взять источники
Обеспечение
устойчивого инвестиционного
Рост монетаризации экономики может быть достигнут путем ограничения денежно-кредитной эмиссии. При определении степени опасности её инфляционных последствий следует учитывать, что инфляция инициируется не только эмиссионными, но и другими факторами. Поэтому борьба с ней не сводиться только к ограничению эмиссии, она предполагает и иные направления, в первую очередь – обеспечение устойчивого функционирования производства. Рост уровня монетаризации реального сектора российской экономики выступает важнейшей предпосылкой оживления производства, которое, в свою очередь, является ключевым антиинфляционным фактором.
Важным инструментом
целевого регулирования денежных потоков
является государственное воздействие
на динамику процентных ставок. Так
с целью активизации
Использование государственного регулирования характеризуется определенной цикличностью. В условиях обострения структурных диспропорций, когда действие рыночных механизмов становиться недостаточным для того чтобы обеспечить, с одной стороны, сдерживание развития избыточных производств и обесценения основного капитала, а с другой, наращивание инвестиционной активности, роль государственного воздействия на экономику, в том числе целевого регулирования денежных потоков, возрастает, при переходе экономики к устойчивому росту – уменьшается.
Совершенствование
структуры денежной массы связано
также со снижением доли наличных
денег в обращении, для чего требуются
введение жестких ограничений на
платежи наличными деньгами во всех
сферах экономики, дальнейшая компьютеризация
расчетов, расширение безналичных форм
платежного оборота. Проведение этих мероприятий,
позволяющих расширить
Создание
механизмов притока капитала в производственный
сектор является важной составляющей
эффективной организации
На сегодняшний
день, располагая мощным инвестиционным
потенциалом и соответствующими
ресурсами, российская экономика не
имеет устойчивой тенденции к
росту и это обусловлено
Пересмотр прежней
системы регулирования в
Важное значение в повышении инвестиционной активности банковской системы имеет создание системы стимулирования и страхования инвестиций. Одним из условий предоставления банками долгосрочных займов на инвестиционные проекты при высоких кредитных и инвестиционных рисках производственной сферы является наличие государственных гарантий.
К числу мер, способствующих возрастанию производственных инвестиций коммерческих банков, можно также отнести снижение нормативов резервных отчислений и льготное налогообложение.
Среди возможностей использования льготного налогообложения для стимулирования инвестиций активности коммерческих банков, могут быть рассмотрены такие методы, как снижение налогооблагаемой базы на сумму инвестиционных активов, применение льготного налогообложения прибыли банков при условии выдачи долгосрочных кредитов по низким процентным ставкам, предоставление льгот по налогу на прибыль, возмещающее потери банков от выделения инвестиционных кредитных ресурсов.
С активизацией инвестиционной политики регионов возникает ряд проблем, связанных с углублением межрегиональных противоречий. В их числе усиление конкуренции за привлечение инвестиционного капитала, возрастание дифференциации уровней социально-экономического развития, разрыв единого инвестиционного пространства. Эти противоречия достаточно тесно взаимосвязаны.
Российские
регионы характеризуются
Дифференцированность инвестиционной среды, многообразие форм и методов стимулирования инвестиций; отсутствие унифицированных схем продвижения проектов затрудняют активизацию инвестиционного процесса. Анализ фактологического и статистического материала свидетельствует о продолжающихся процессах вывоза отечественного капитала, отсутствии масштабного притока иностранных инвестиций и т.д.
Для инвесторов, особенно иностранных, первостепенное значение имеют стабильность и транспарентность экономики государства в целом, поэтому при принятии инвестиционных решений учитываются в первую очередь не региональные, а страновые риски. Мировой опыт показывает, что основные потоки средств стратегических инвесторов устремляются не столько в места, где созданы максимальные налоговые льготы, сколько в страны, экономика которых стабильно и последовательно развивается на собственной, внутренней основе, так как здесь можно рассчитывать на сохранность вложений, устойчивую прибыль и дальнейшие перспективы.
Государственное
регулирование иностранных
Иностранные
фирмы инвесторы
Получили
распространение кредитно-
При осуществлении прямых иностранных инвестиций и реинвестировании иностранные инвесторы и коммерческие организации с иностранными инвестициями пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными «законом об иностранных инвестициях».
Иностранные инвестиции сопряжены с рисками, коммерческими и некоммерческими. Если коммерческие риски, связанные с конъюнктурой на рынке, нормальны для предпринимательской деятельности, то инвесторы проявляют особую внимательность к некоммерческим рискам, связанным с нестабильным положением в стране, возможностью национализации и другими неожиданными действиями государства.