Инвестиционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:15, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение экономической сущности инвестиционной политики государства, основных направлений ее развития на перспективу и анализ инвестиционной политики государства на примере Иркутской области.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Глава I Понятие и принципы инвестиционной политики государства. 5
1.Понятие инвестиционной политики государства и её значение 5
2. Особенности инвестиционного климата России на современном этапе. 6
3. Сущность и классификация источников финансирования инвестиций. 11
3.1 Бюджетное финансирование инвестиций 12
3.2 Внебюджетные источники финансирования инвестиций 13
4. Денежно-кредитные методы стимулирования инвестиций. 13
4.1. Воздействие на инвестиционную активность банков. 15
5.Проблемы согласования инвестиционной политики федерального центра и регионов. 16
6. Иностранные инвестиции в РФ. 18
7. Статистика об инвестиционном потенциале России 19
Глава II Региональная инвестиционная политика Иркутской области. 22
1.Инвестиционный климат Иркутской области 22
2. Инвестиционная деятельность в Иркутской области за 2012 год 23
3. Иностранные инвестиции в Иркутской области. 26
Заключение 28
Приложение 29
Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

127.docx

— 750.32 Кб (Скачать документ)

За 2011 год в страну поступило почти 49 млрд. долл., а в 2012 инвестирование заграничных государств сократилось на 3,5 млрд. долл. (см. Приложение).

Большую часть  инвестиций российская экономика получает от российских компаний официально зарегистрированных на Кипре.

7. Статистика об инвестиционном потенциале России

Согласно  исследованию Doing Business 2012, составляемому ежегодно Всемирным банком, и оценивающим условия ведения бизнеса в 183 странах, Россия занимает 120 место по простоте осуществления предпринимательской деятельности.  (см. Приложение)

Чистый отток  капитала из страны в 2008-2011 годах составил 308 млрд. долларов. Данные показатель обусловлен в частности инвестициями российских компаний за рубеж, и снижением активности инвесторов в связи с общей  неопределенностью на мировых рынках и ситуацией в Европе.

В 2010 году улучшение  инвестиционного климата было определено как самостоятельное направление  деятельности Минэкономразвития России, и за 2 прошедших года были упрощены процедуры в сфере строительства  и миграционной политики, существенно  снизили стоимость подключения  новых инвестиционных проектов к  электросетям и инженерно-коммуникационной инфраструктуре, приняли законы, направленные на совершенствование таможенного администрирования, а также либерализацию контроля за иностранными инвестициями и уголовного законодательства в экономической сфере, запустили механизм уполномоченных по инвестициям на федеральном и региональном уровнях, добились увеличения  объема инвестиций международных институтов развития в приоритетные для российской стороны отрасли экономики и многое другое.

Только за счёт реализации мер 2010-2011 годов, Россия поднялась на 4 позиции в рейтинге Doing Business (со 124 места до 120), а также вошла в число 25 стран, по прогрессу в улучшении инвестиционного климата.

В 2008-2011 гг. в  Россию поступило 206,7 млрд. долларов США  прямых иностранных инвестиций. По итогам 2011 года, по оценке Банка России, объем ПИИ составил 51,9 млрд. долларов (19,9% рост к 2010 году).

По данным опроса Merril Lynch, проведённого среди международных управляющих инвестиционных фондов, Россия заняла первое место по инвестиционной привлекательности среди стран БРИКС.

В рейтинге самых  дешевых стран для ведения  бизнеса Россия в 2012 г. заняла четвертое  место из 19 развитых и развивающихся  стран, уступая лишь Индии, Китаю  и Мексике по версии KPMG.

Наряду с  этим, Россия занимает 60 место среди 187 исследуемых стран в рейтинге страновых инвестиционных рисков присвоенных журналом Euromoney в 2012 г.

России необходим  переход на инновационный путь развития, выведение страны в число ведущих  мировых экономик с высоким уровнем  благосостояния, развитой инфраструктурой, существенной долей высокотехнологичного сектора в ВВП страны.

Необходимым условием реализации данных задач являются масштабные инвестиции в производства, в новые технологии, в обучение. Однако на сегодняшний день доля инвестиций в основной капитал в ВВП составляет 20,6%, а для реализации задач по модернизации экономики ее необходимо увеличить до 25%, а в дальнейшем до 30%.

При этом источником инвестиций являются не только иностранные, но и российские компании. Поэтому  необходимо создавать комфортные условия  ведения бизнеса для всех.

 

Глава II                                                                                  Региональная инвестиционная политика Иркутской области.

Привлечение инвестиций в экономику региона - один из ключевых элементов стратегии  его развития. Будут инвестиции - будет развитие реального сектора, а следовательно, будет и экономический подъем. Любое повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области - это дополнительное конкурентное преимущество перед 14 регионами, имеющими аналогичный потенциал и инвестиционный риск. Администрация Иркутской области, являясь также одним из инвесторов в регионе, управляет процессом повышения инвестиционной привлекательности области и формирует стратегию развития, прежде всего регионального бизнеса.

1.Инвестиционный климат  Иркутской области

В июне 2011 года служба кредитных рейтингов международного агентства Standard & Poor's Иркутской области в очередной раз повысила кредитный рейтинг Иркутской области - с «ВВ-» до «ВВ». «ВВ». Рейтинг Приангарья по национальной шкале повышен с «ruAA-» до «ruAA». Прогноз изменения рейтингов – «Стабильный».

Повышение кредитного рейтинга Иркутской области и  переход в более высокую категорию  долгосрочных рейтингов повышает инвестиционную привлекательность Приангарья, снижает издержки по привлечению заемных средств, способствует размещению новых облигационных займов, направленных на расширение круга инвесторов, имеет положительное значение при принятии банками и другими финансовыми организациями решений о кредитовании.

В декабре 2010 года РА Эксперт понизил инвестиционный рейтинг Иркутской области с 2В «средний потенциал - умеренный риск» до 2C – «средний потенциал - высокий риск».

Перевод Иркутской  области из рейтинговой категории 2B в категорию 2С связан с увеличением  показателей инвестиционного риска, в частности, двух видов частных  инвестиционных рисков: социального  и финансового. По остальным составляющим интегрального инвестиционного  риска отрицательных изменений, по сравнению с предыдущими годами не произошло.

В рейтинге 2010/2011 года корректировка положения Иркутской  области в сторону перехода в  прежнюю рейтинговую группу 2B достаточно высока. Основными причинами для  положительного прогноза является улучшение, по предварительным данным за 2010 год, большинства проблемных показателей  в социальном риске, снизившийся  до минимальной отметки за последние  годы экономический риск и незначительная величина снижения индекса интегрального  риска, необходимая для возвращения  в категорию 2В.

Необходимо  отметить, что по экономическому риску (включает в себя динамические показатели промышленного, сельскохозяйственного  производства, торговли, уровня прибыльности предприятий) Иркутская область  резко улучшила свое положение, поднявшись с 27 на 13 место в России.

Несмотря  на ряд отмеченных позитивных моментов темпы осуществления инвестиций в основной капитал ниже общероссийского  уровня.

2. Инвестиционная деятельность в Иркутской области за 2012 год

За 2012 год  объем инвестиций в основной капитал  увеличился незначительно и по отношению  к 2011 году составил 101,1%. Это является следствием некоторого ухудшения ситуации в сфере производства товаров  и услуг, что, в значительной мере, было обусловлено существенным снижением спроса на продукцию предприятий. (см. Приложение).

По данным Иркутскстата, наибольший рост объема инвестиций в основной капитал произошел в производстве машин и оборудования, розничной торговле, обработке древесины и производстве изделий из дерева, добыче полезных ископаемых.

Наибольшее  снижение объема инвестиций в основной капитал произошло в оптовой  торговле, строительстве, металлургическом производстве и производстве готовых  металлических изделий, химическом производстве.

В настоящее время инвестиционный проект по освоению лесов по Иркутской  области и Красноярскому краю реализует ОАО "Группа Илим".

Отрасль

Стоимость

Инвестиции

Стадия 

1

Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

8500 млн. руб.

8500 млн. руб.

Планирование и разработка

2

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме  мебели

4736 млн. руб.

4236 млн. руб.

Планирование и разработка

3

Производство медицинских изделий; средств измерений, контроля, управления и испытаний; оптических приборов, фото- и кинооборудования; часов

6 млн. руб.

6 млн. руб.

Планирование и разработка

4

Производство электрических машин  и электрооборудования

75 млн. руб.

75 млн. руб.

Планирование и разработка

5

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме  мебели

600 млн. руб.

535 млн. руб.

Планирование и разработка

6

Химическое производство

Нет информации

Нет информации

Осуществление


 

Описание инвестиционных проектов.

1. Реализация проекта по созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования Слюдянский район Иркутской области направлена на создание в регионе туристических комплексов высокого класса, обеспечивающих комфортный, доступный и разнообразный отдых как для туристов из других стран и регионов РФ, так и для жителей области. Дата представления проекта 30 января 2013 года.

2. Инвестиционный проект предполагает строительство завода по производству древесных OSB плит, мощностью 250 тыс. куб. м в год, а также всей необходимой инфраструктуры. Дата представления проекта 30 января 2013 года.

3. Фотодинамическая терапия – метод лечения онкологических, опухолевых заболеваний, основанный на применении светочувствительных веществ и света определённой длины волны. Сравнение лазера, производимого нашей компанией, с существующими в мире аналогами показывает ряд его преимуществ: более низкая стоимость лазера и его технического обслуживания, возможность использования как для терапии, так и для диагностики, простота работы и обслуживания. Работа на длине волны подходящей для большинства распространенных фотосенсибилизаторов, высокая эффективность. Дата представления проекта 31 января 2013 года.

4. Проект предполагает создание ветроустановки, основанной на инновационной технологии в альтернативной энергетике. Данная установка может также применяться в качестве альтернативного источника энергии на различных транспортных средствах (автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный). Дата представления проекта 30 января 2013 года.

5. Продуктом настоящего проекта является установка каталитического синтеза процессов быстрого пиролиза – КСБП-20, производительностью 20 литров в час высокооктанового экологически чистого моторного топлива (АИ 95 Е4/ДМЭ) при расходе исходного сырья 100 кг в час. Реализация проекта предполагается на базе действующего производства, способного обеспечить работу опытной установки. Дата представления проекта 30 января 2013 года.

6. Проект предполагает комплексную переработку природных бромидно-литиевых рассолов Знаменского месторождения в Жигаловском районе Иркутской области. В ходе реализации проекта планируется строительство производственных мощностей, энергосетей, вовлечение в переработку больших запасов подземных природных рассолов с содержанием ценных компонентов, а также применение научных разработок для извлечения ценных компонентов.  Дата представления проекта 1 февраля 2013 г.

3. Иностранные инвестиции в Иркутской области.

Общий объем  иностранных инвестиций в область  за январь-сентябрь 2012 года составил 207 млн. долл. В том числе ПИИ 123 млн. долл. (см. Приложение). Инвестиционные проекты, осуществляемые совместно с государствами-участниками СНГ и странами вне СНГ, в том числе в рамках ФЦП, в настоящее время не реализуются.

Меры, предпринимаемые  региональными и муниципальными властями Иркутской области, по привлечению  иностранных инвестиций в регион.

  • 22-24 марта 2012 года в Пекине (КНР) проведена презентация инвестиционного потенциала Иркутской области на Российско-Китайском форуме по сотрудничеству в сфере туризма.
  • В рамках XX Международной универсальной выставки «Ворота в Азию» и бизнес-семинара «Россия-Монголия. Потенциал Иркутской области, перспективы взаимодействия» 26-30 марта 2012 года в Улан-Баторе (Монголия) состоялась презентация экономического и инвестиционного потенциала Иркутской области. Презентация региона состоялась в Национальной Торгово-промышленной палате Монголии.
  • 9-12 декабря 2012 года состоялась рабочая поездка делегации Иркутской области в г. Сеул Республики Корея. Цель визита - формирование деловых отношений между Правительством Иркутской области и крупными корейскими промышленными компаниями Daewoo International, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Hyundai Heavy Industries, Samsung Electronics, Ra In Ho, Tae Yeon.

Представители корейских компаний и регионального  правительства обсуждали возможность  возможного сотрудничества по размещению на территории Иркутской области  высокотехнологичных энергоемких  производств. 

Заключение

Рассмотрев  данные пункты, можно сказать, что  реализация правильной инвестиционной политики - сложная задача, и решение  многих задач во многом будет зависеть от принимаемых мер по снижению инфляции; налоговой политики; реструктуризации банковской системы; законодательной  базы инвестиционной деятельности; бюджетной  политики; распространения лизинговых инвестиций.

В связи с  этим при разработке инвестиционной политики важнейшими задачами должны стать: создание условий для активизации  инвестиционной деятельности; углубление институциональных и структурных  преобразований, главной задачей  которых должна быть финансовая стабилизация и включение в инвестиционную сферу всех возможных источников, а для этого необходима законодательная  база, обеспечивающая инвесторам определенные права и гарантии. Итак, сегодня  инвестиции и инвестиционная политика являются ключом к выводу нашей экономики  на более широкий уровень развития, и приближение уровня российской экономики к экономики развитых стран..

Для решения  проблем экономического роста, внедрения  новых технологий, обеспечения производства конкурентоспособной продукции  необходима комплексная государственная  инвестиционная политика, направленная на создание благоприятной инвестиционной обстановки на территории России, в  регионах и отраслях промышленного  производства, существенно увеличит приток инвестиционных ресурсов в экономику  и позволит обеспечить реализацию имеющихся  в стране возможностей экономического роста.

Информация о работе Инвестиционная политика