Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:09, курсовая работа
Целью данной работы является анализ состояния и эффективности использования активов на примере ООО «МОСМАРТ ФИНАНС».
Достижения поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- анализа понятия активов предприятия;
- оценки эффективности использования основных фондов и нематериальных активов;
- оценки эффективности использования оборотных средств;
- анализа рентабельности активов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание и последовательность анализа активов предприятия 7
2. Краткая характеристика предприятия 13
3. Оценка эффективности использования основных фондов и нематериаль-ных активов 20
4. Оценка эффективности использования оборотных средств 25
5. Анализ рентабельности активов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43
ПРИЛОЖЕНИЕ В 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 48
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОРЛОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ
И ТОРГОВЛИ
Кафедра
финансов и кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: эффективность использования
активов предприятия (на примере ООО «Мосмарт финанс»)
по дисциплине:
финансы
организаций
Студент:
Научный
руководитель:
Допущена
к защите:_____________________
Оценка:__________________
Орел,
2010 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Содержание и последовательность анализа активов предприятия 7
2. Краткая характеристика
предприятия
3. Оценка эффективности
использования основных фондов и нематериальных
активов
4. Оценка эффективности
использования оборотных средств
5. Анализ рентабельности
активов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
В
современных экономических
Основной признак предприятия — наличие в его хозяйственном и оперативном управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность. Без определенного имущества не могут осуществлять свою деятельность ни крупные, ни малые предприятия, ни индивидуальные предприниматели.
В условиях Российской Федерации переход к рыночной экономике сопровождался для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска, так как именно имущество дает гарантию независимости и надежности предприятия. Большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью объективной оценки своих активов. Одним из важнейших критериев оценки деятельности любого предприятия, имеющего своей целью получение прибыли, является эффективность использования активов и управление ими. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокий уровень инфляции, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменить свою политику по отношению к активам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности использования и управления ими.
Размещение
средств предприятия имеет
Основные сущностные характеристики активов предприятия как объекта финансового управления заключаются в следующем:
1.
Активы – экономические
2.
Активы являются
Между категориями капитала и активов существует тесная связь: активы могут рассматриваться как объект инвестирования капитала, а капитал — как экономический ресурс, предназначенный для инвестирования в активы. Только путем инвестирования в активы капитал как накопленная ценность вовлекается в экономический процесс. Направляемый на формирование активов предприятия капитал может инвестироваться не только в денежной (опосредствованной), но и в реальной (прямой) форме, например, в форме конкретных капитальных товаров. В последнем случае активы и капитал, будучи тождественными по конкретной натурально-вещественной форме, имеют все же различную экономическую природу: капитал представляет собой продукт прошлого накопления ценностей, вовлекаемых в экономический процесс, а активы — формируемый экономический ресурс, предназначенный для осуществления предстоящей хозяйственной деятельности. Денежная форма инвестирования капитала, то она опосредствует процесс приобретения конкретных видов активов предприятия.
3.
Активы представляют собой
В настоящее время управление активами предприятий и возможности его совершенствования актуальной проблемой. Переход к рыночным условиям хозяйствования, разгосударствление собственности, с одной стороны, обострило эту проблему, с другой, - расширило возможности по ее эффективной реализации.
Во-первых, управление активами является важнейшим аспектом управления предприятием в целом, от которого зависит эффективность функционирования предприятия.
Во-вторых, в условиях рынка изменились права предприятий в области управления активами, мера ответственности за качество (эффективность) их использования, так как под активами стали понимать авансированный в них капитал.
В-третьих, изменился подход к пониманию проблемы. Под активами, как объектом купли-продажи, понимаются не только части имущественного комплекса, но и предприятие целиком. А это требует комплексного, объективного подхода к оценке.
В-четвертых,
расширение законодательной базы дает
возможность предприятию
Поэтому их следует представлять как
Учитывая актуальность поставленной проблемы целью данной работы является анализ состояния и эффективности использования активов на примере ООО «МОСМАРТ ФИНАНС».
Достижения поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- анализа понятия активов предприятия;
-
оценки эффективности
- оценки эффективности использования оборотных средств;
-
анализа рентабельности
Решение
данных задач будет осуществлено на основе
анализа бухгалтерской отчетности и отчета
о прибылях и убытках ООО «МОСМАРТ ФИНАНС»,
которое является объектом исследования.
Период исследования – 2009-2010гг.
Процесс управления активами является одной из важнейших составляющих функционирования предприятия как обособленного хозяйствующего субъекта. Большое значение в настоящее время приобретает теоретические подходы к определению экономической сущности активов, позволяющие охарактеризовать их как объект управления.
Экономическая наука внесла значительный вклад в исследование активов: их экономического содержания, порядка представления, классификации, оценки. Существует множество определений активов с позиций различных областей знаний.
Выделяют
два основных подхода к определению активов
1)
как способа размещения и
2) как отсроченных расходов, осуществленных в текущем периоде.
Любой актив имеет три существенные характеристики:
1)
актив способен принести
2)
активы находятся в
3)
активы пригодные к
Организации
используют свои активы для производства
товаров и услуг, способных удовлетворить
желания и потребности
(доход)
в будущем. Будущими