Эффективность использования активов предприятия (на примере ООО «Мосмарт финанс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:09, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ состояния и эффективности использования активов на примере ООО «МОСМАРТ ФИНАНС».
Достижения поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- анализа понятия активов предприятия;
- оценки эффективности использования основных фондов и нематериальных активов;
- оценки эффективности использования оборотных средств;
- анализа рентабельности активов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание и последовательность анализа активов предприятия 7
2. Краткая характеристика предприятия 13
3. Оценка эффективности использования основных фондов и нематериаль-ных активов 20
4. Оценка эффективности использования оборотных средств 25
5. Анализ рентабельности активов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43
ПРИЛОЖЕНИЕ В 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 48

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)

     8. Амортизация нематериальных активов производится линейным способом начисления амортизационных отчислений в бухгалтерском учете;

     9. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05 - «Амортизация нематериальных активов»);

     10. Специальный инструмент, специальные приспособления, специальное оборудование и специальную одежду учитывать в составе  средств в обороте;

     11. Стоимость специальной оснастки погашается линейным способом;

     12. Расходы, связанные с приобретением материалов, основных средств и нематериальных активов (доставка, монтаж, настройка и т.п.) включаются в их стоимость приобретения;

     13. Товары, приобретенные для продажи в розничной  торговле, учитывать по стоимости их приобретения;

     14. Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в   состав расходов на продажу;

     15. При продаже (отпуске) товаров их стоимость списывается по средней себестоимости;

     16. Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности;

     17. Незавершенное производство  отражается в бухгалтерском балансе         по фактической производственной себестоимости;

     18. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществлять без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг).

     19. Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости;

     20. Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической полной себестоимости;

     21. Поступления, получение которых связано с деятельностью по предоставлению за плату во временное владение и (или) пользование активов предприятия признавать прочими доходами;

     22. Предприятием в отчетном году  не создаются резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги;

     23. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат равномерному списанию в течение периода, к которому они относятся;

     24. Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются;

     25. Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную по полученным займам и кредитам  не осуществлять; и т. д.

     Сегодня розничная сеть «Мосмарт» насчитывает 16 торговых объектов в Москве и других городах европейской части, на Урале и в Сибири. Компания осуществляет деятельность в трех основных форматах: торговые центры, гипермаркеты - стандарт, гипермаркеты - компакт. В торговых центрах якорным арендатором выступает гипермаркет-стандарт. Общая площадь всех розничных точек Группы составляет более 183 тыс. кв. м., при этом площадь гипермаркета формата «Стандарт» варьируется от 6 до 20 тыс. кв. м., в формате «Компакт» - от 1 до 6 тыс. кв. м.

     Компания  уверенно набирает обороты и восстанавливает  утраченные позиции за счет эффективной  системы товаропродвижения: начиная  от подписания договоров с поставщиками и до поступления товаров на прилавки гипермаркетов. Установлены надежные партнерские отношения более чем 1600 поставщиками.

     Ассортиментная  матрица гипермаркетов включает около 40 тыс. позиций продовольственных и непродовольственных товаров, а также наименований собственного производства. Демократичные цены на основной ассортимент и постоянные специальные предложения на популярные товары привлекают покупателей с различным уровнем достатка. Благодаря использованию современных маркетинговых инструментов и технологий удалось расширить круг лояльных покупателей гипермаркетов. Компания ведет постоянную работу по оптимизации ассортимента, увеличению доли непродовольственных товаров и продукции частных торговых марок.

     Заложен прочный фундамент для активного  выхода в новые регионы и интенсивного роста общей торговой площади за счет совместных проектов и интеграции торговых объектов. С целью сформировать объективное мнение и укрепить доверие деловых партнеров и покупателей Группа компаний «Мосмарт» последовательно следует принципам прозрачности бизнеса.

     Для анализа эффективности организационной  структуры управления предприятия  необходимо дать краткую характеристику всем составляющим его подразделениям. Организационная структура позволяет выстроить иерархию.

     Исполнительным органом  Общества является Совет директоров, которые являются учредителями общества.

     Генеральный директор осуществляет стратегическое руководство  деятельностью Общества, несет персональную ответственность за обеспечение и учет документов по личному составу и др.

     Заместитель Генерального директора  обеспечивает насыщение предприятия товарами, организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота, проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров, проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров, а также информирует Генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.

     Главного  бухгалтера активно участвовать  в формировании и осуществлении договорной, финансовой, налоговой и учетной политики предприятия, а именно составлять бухгалтерскую и налоговую отчётность, составлять договоры, ведет работу с покупателями и поставщиками, вести аналогичную работу с фискальными органами, заниматься оформлением документов.

     В должностные обязанности товароведа предприятия входят: разработка и внедрение правил по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества товаров, организации их транспортировки и хранения, вести оперативный учет поступления и реализации товаров, проведение инвентаризации, оформление необходимых документов, связанных с поставкой и реализацией продукции, составление отчетности по установленным формам.

     В компетенцию экономиста предприятия  входит осуществление работы по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых товаров, по выявлению и использованию резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. 
 

     Таблица 1.

     Показатели  эффективности использования основных средств OOO «Мосмарт» за 2009-2010гг.

Показатель 2009 г. 2010 г. Отклонение
Товарооборот, тыс. руб. 17835 18713 878
Балансовая  прибыль, тыс. руб. -4336 4131 8467
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 25091,5 48733,5 23642
Фондоотдача, тыс. руб. -87,5 -2,9 84,6
Фондооснащенность, тыс. руб. на человека 4946,4 4800,3 -146,1
Рентабельность  основных фондов, % -5,5 25,14 30,64
 

     Как видно из Таблицы 1, за анализируемый период произошло увеличение товарооборота на 878000 руб., что свидетельствует об улучшении деятельности ООО «Мосмарт». Такая же  тенденция роста наблюдается и у показателя балансовая прибыль, то есть произошло увеличение на 8467 тыс. руб. Так же произошло увеличение среднегодовой стоимости основных фондов на 23642 тыс. руб., фондоотдачи и рентабельности основных фондов на 84600 руб. и 30,64%.

     Подводя итог, можно отметить положительную  тенденцию изменения рассчитанных показателей за 2009-2010 гг., что может охарактеризовать исследуемое предприятие как развивающееся, несмотря на уменьшение фондооснащенности.

     Однако необходимо рассмотреть основные показатели ООО «Мосмарт», характеризующие его деятельность (Таблица 2). 
 
 

     Таблица 2.

     Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Мосмарт» за 2009-2010 гг. 

Показатель 2009г 2010г Отклонение Темп роста, в %
1. Товарооборот, тыс.руб. 17835 18713 878 104,9
2. Валовой  доход без НДС, тыс. руб. -4127 6294 10421 252,51
3. Прибыль  от реализаций, тыс. руб. 17835 18713 878 104,9
4. Балансовая  прибыль, тыс. руб. -4336 4131 8467 195,27
5. Налог  на прибыль, тыс. руб. - - - -
6. Чистая  прибыль, тыс. руб. -4336 4131 8467 195,27
7. Среднесписочная  численность работников, чел. 30 30 - 100 
8. Фонд  заработной платы, тыс. руб. 390 510 120 130,77
9. ФОТ,  тыс. руб. 390 510 120 130,77
10. Средне  месячная  з/п 1 работника, тыс. руб. 13 17 4 130,77
11. Товарооборот  на 1 работника, тыс. руб. 594,5 623,77 29,27 104,9
 

     Как видно из Таблицы 2. за анализируемый период произошло увеличение товарооборота на 878 тыс. руб. Так же увеличились показатели прибыли: прибыль от реализации, чистая прибыль, балансовая прибыль, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности. Вырос и фонд заработной платы работников на 120 тыс. руб. Высокий показатель товарооборота на 1 работника составляет 623770 руб.Изучив устав предприятия, организационную структуру и проанализировав данные сводных таблиц, можно сказать  что, основные показатели ООО «Мосмарт» имеют тенденцию к росту, что характеризует предприятие с положительной стороны.  

     3.ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ОСНОВНЫХ ФОНДОВ  И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ  АКТИВОВ

 

 Основные  фонды - это материально-вещественные ценности, действующие в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и утрачивающие свою стоимость по частям по мере износа, возмещаются только после проведения нескольких производственных циклов. 

     Задачами  анализа состояния и эффективности  использования основных фондов являются: установление обеспеченности предприятия и его структурных подразделений  основными фондами – соответствия величины, состава и технического уровня фондов потребности в них; выяснение выполнения плана их роста, обновления и выбытия; изучение технического состояния основных средств и особенно наиболее активной их части – машин и оборудования; определение степени использования основных фондов и факторов, на нее повлиявших; установление полноты применения парка оборудования и его комплектности; выяснение эффективности использования оборудования во времени и по мощности; определение влияния использования основных фондов на объем продукции; выявление резервов роста фондоотдачи, увеличения объема продукции и прибыли за счет улучшения использования основных фондов.  

     В процессе анализа активов в первую очередь следует изучить динамику активов, изменения в их составе и структуре и дать им оценку.  

     Горизонтальный  анализ активов предприятия показывает, что абсолютно их сумма за отчетный год возросла на 4057 тыс. руб. или на 5,5%, о чём свидетельствует темп роста, равный 105,5%.  Это увеличение произошло за счёт роста суммы оборотных активов на 5518 тыс.руб., хоть и уменьшились внеоборотные активы на 1461 тыс. руб.  
 
 
 

     Таблица 3.

     Анализ  динамики активов ООО «МОСМАРТ ФИНАНС»за 2009-2010гг.

Информация о работе Эффективность использования активов предприятия (на примере ООО «Мосмарт финанс»)