Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:08, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить экономическую сущность и особенности развития финансовой системы России;
2. Рассмотреть развитие системы бюджетного регулирования в РФ;
3. Теоретически обосновать подходы к управлению развитием банковской системы в РФ;
4. Проанализировать отдельные направления государственной политики в области регулирования финансовых рынков;
5. Обобщить основополагающие аспекты регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России
1.1 Понятие и структура финансовой системы в РФ
1.2 Основные направления государственного регулирования финансовой системы в РФ
1.3 Анализ тенденций развития финансовой системы РФ на современном этапе
Выводы
2. Развитие системы бюджетного регулирования в РФ
2.1 Основы нормативного регулирования бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ
2.2 Организационные и методические аспекты построения оптимальной системы государственного финансового контроля в РФ
2.3 Совершенствование системы бюджетного регулирования и бюджетного устройства в РФ
Выводы
3. Анализ отдельных направлений финансовой политики РФ на современном этапе
3.1 Теоретическое обоснование подходов к управлению развитием банковской системы в РФ
3.2 Основы государственной политики в области регулирования финансовых рынков
3.3 Обобщение основополагающих аспектов регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 962.00 Кб (Скачать документ)

 


Приложение 5

 

Рассмотрение и утверждение бюджетов

┌──────────────────────────┐

│Основы рассмотрения и утверждения бюджетов (ст. 184-191 БК РФ)│

│* Правительство РФ, высшие исполнительные органы субъектов РФ, местные администрации вносят на│

│ рассмотрение соответствующего законодательного (представительного) органа проект бюджета на│

│ очередной финансовый год и плановый период в сроки: │

│ - проект федерального закона - до 24 часов 26 августа │

│ - проект закона субъекта РФ - в сроки, установленные законом субъекта РФ, но не позднее 15│

│ октября │

│ - проект решения о местном бюджете - в сроки, установленные муниципальным правовым актом│

│ представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября │

│* Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета - ст. 184.2 БК РФ │

│* Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год рассматриваются и│

│ утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов │

│* Законы о внесении изменений в налоговое законодательство РФ вносятся субъектом права│

│ законодательной инициативы на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным)│

│ органом до принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год │

│* Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в│

│ Государственную Думу проекты федеральных законов: │

│ - о внесении изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах │

│ - о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ │

│ - о внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» │

│ - проекты федеральных законов о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и│

│ перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, если такая│

│ индексация предусмотрена проектом │

│ - об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных │

│ внебюджетных фондов РФ в отчетном финансовом году │

│ - о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на│

│ производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период │

│* До 1 августа текущего финансового года Правительство РФ вносит на рассмотрение проект│

│ федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды │

│ Процедура рассмотрения и утверждения федерального бюджета (ст. 192-200 БК РФ) │

│ Подготовка законопроекта к первому чтению │

│ ┌────────────┐ ┌───────────────────┐ │

│ │ ЦБ РФ │ │ Правительство РФ │ │

│ │ ┌───────────────────────┐ │ │ │ │

│ │ │Направление проекта основных│ │ │ ┌────┐ ┌─────┐ │ │

│ │ │направлений единой государственной│ │ │ │Представление│ │Внесение на│ │ │

│ │ │денежно-кредитной политики на│ │ │ │проекта │ │рассмотрение в ГД│ │ │

│ │ │очередной финансовый год и плановый│ │ │ │законопроекта│ │проектов федеральных│ │ │

│ │ │период Президенту РФ и в Правительство│ │ │ │Президенту РФ│ │законов │ │ │

│ │ │РФ │ │ │ └─────────────┘ └─────┬────┘ │ │

│ │ └─────────────────────────────┘ │ │ │ │ │

│ │ ┌───────────┐ │ │ ┌─────────────────┐ │ │ │

│ │ │Представление указанного│ │ │ │Доработка материалов - │ │ │ │

│ │ │проекта в ГД │ │ │ │10 дней │◄──────┼──────┼─┐ │

│ │ └─────────┘ │ │ └──────┬───────────┘ │ │ │ │

│ └──────┼───────┘ └──────┼──────┼──────┘ │ │

│ ▼ до 26 августа текущего года ▼ ▼ │ │

│ ┌───────┐ ┌──────────────────────────┐ │ │

│ │ Комитет ГД РФ по бюджету │ │ Совет Государственной Думы │ │ │

│ │ │ │ (Председатель ГД - в период парламентских каникул) ├ ┼─ ─┐ │

│ │ ┌───────┐ │ │ ┌─────────────────────┐ │ │ │ │

│ │ │Подготовка заключения│◄┼──┼───┤ Направление материалов в Комитет ГД по бюджету │ │ │ │

│ │ │о полноте│ │ │ └──────────────┘ │ │ │ │

│ │ │представленных │ │ │ ┌─────────────────┐ │ │ │

│ │ │материалов ├─┼──┼─────────────►│ Принятие решения │ │ │ │ │

│ │ └────────┘ │ │ └──┬────────┬──┘ │ │ │

│ │ │ │ ▼ ▼ │ │ │ │

│ │ ┌────────┐ │ │ ┌───────────┐ ┌───────┐ │ │ │

│ │ │Подготовка заключения│ │ │ │Принятие проекта закона к│ │Возвращение проекта├─┼─┘ │ │

│ │ │по законопроект и│ │ │ │рассмотрению │ │закона на доработку │ │ │

│ │ │проекта постановления│ │ │ └────┬───┬─┘ └───┘ │ │ │

│ │ │ГД о принятии в первом│ │ │ │ │ │ │

│ │ │чтении проекта│ │ │ │ │ ┌────┐ │ │ │

│ │ │федерального закона о│ │ │ │ │ │Направление проекта│ │ │

│ │ │федеральном бюджете и│ │ │ ▼ │ │закона для внесения│ │ ┌─┴─┐ │

│ │ │об основных│ │ │ ─┐ │ │замечаний и предложений│ │ │ │ │

│ │ │характеристиках │ │ │ │Определение комитетов-│ │ │в Совет Федерации,│ │ │30 │ │

│ │ │федерального бюджета│ │ │ │соисполнителей по│ │ │комитеты ГД, другим│ │ │ │ │

│ │ │на очередной│ │ │ │рассмотрению отдельных│ └─►│субъектам права│ │ │ д │ │

│ │ │финансовый год и│ │ │ │разделов проекта│ │законодательной │ │ │ н │ │

│ │ │плановый период,│ │ │ │закона │ │инициативы, а также в│ │ │ е │ │

│ │ │представление их на│ │ │ │Счетную палату РФ на│ │ │ й │ │

│ │ │рассмотрение ГД │ │ │ │заключение │ │ │ │ │

│ │ └───────┘ │ │ └─────────┘ │ └─┬─┘ │

│ └──────┬────┘ └──────────────────────┘ │ │

│ │ ┌──────────────────────┐ │

│ │ │Комитеты ГД РФ, субъекты права законодательной│ │ │

│ │ │инициативы │ │

│ │ │Подготовка заключения по законопроекту │ │ │

│ │ └──────────────────────────────────┘ │

│ │ ┌───────────────────────────────────┐ │ │

│ └──────►│ Первое чтение законопроекта в ГД РФ ├── ──┘ │

│ └───────────────────────────────┘ │

└────────────────────────────────────────┘


Приложение 6

 

┌─────────────────────────────

│ Процедура рассмотрения и утверждения федерального бюджета (продолжение) │

│ ┌─────────────────────────────┐ │

│ │ Первое чтение законопроекта в ГД РФ (ст. 201-204 БК РФ) │ │

│ │* При рассмотрении проекта закона о бюджете в первом чтении обсуждаются: │ │

│ │ - концепция бюджета │ │

│ │ - прогноз социально-экономического развития РФ │ │

│ │ - основные направления бюджетной и налоговой политики │ │

│ │Предмет рассмотрения проекта в первом чтении - п. 2 ст. 199 БК РФ │ │

│ │ ┌──────────────────────────────────┐ │ │

│ │ │ Государственная Дума │ │ │

│ │ │ ┌───────────┐ ┌── ──── ─── ─┐ │ ┌─────┐ │ │

│ │ │ │Заслушивание доклада Правительства РФ,│ │ │Новое Правительство РФ│ │ │

│ │ │ │содокладов Комитета по бюджету и│ │Повторное │ │ │Разработка нового│◄─┐ │ │

│ │ │ │комитета-соисполнителя, ответственного│ рассмотрение ◄┼──┤варианта законопроекта│ │ │ │

│ │ │ │за прогноз социально-экономического│◄──┤законопроекта│ │ │- 30 дней │ │ │ │

│ │ │ │развития, доклада Председателя Счетной│ │ └───┘ │ │ │

│ │ │ │палаты РФ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ └─┬──┘ └ ─ ┬── ─ ┘ │ ┌─ ─── ─ ─── ─── ─── ┐ │ │ │

│ │ │ │ ▼ ▲ │ Согласительная │ │ │

│ │ │ │ ┌─ ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ┐ │ ┌─┼─►│ комиссия - 10 дней │ │ │ │

│ │ │ ▼ Принятие решение при повторном │ │ └ ── ── ─┬─ ─── ─┬── ┘ │ │ │

│ │ │ ┌──┐ │рассмотрении законопроекта - 10│ │ │ │ ▼ │ │ │

│ │ │ │Принятие решения│ дней │ │ ┌────────┼───┐ │ │ │

│ │ │ └┬──┬─┘ └─ ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ┘ │ │ │ │Правительство РФ ▼ │ │ │ │

│ │ │ │ ┌─── ┼── ─── ─── ─── ─── ──┤ │ │ │ ┌─ ─── ─── ─── ─── ┐ │ │ │ │

│ │ │ │ │ ▼ │ │ │ │ │Внесение на│ │ │ │ │

│ │ │ │ │ └►┌─────────────────┐ │ │ │ рассмотрение │ │ │ │

│ │ │ ▼ ▼ ┌─┤Отклонить законопроект │ │ │ │ │согласованных │ │ │ │ │

│ │ │ ┌────────────┐ │ └─┬────────────┘ │ │ │ характеристик │ │ │ │

│ │ │ │Принять │ │ ┌──────┐ ├─┼─┼ ─┼─┤бюджета │ │ │ │ │

│ │ │ │законопроект│ │ │ │Передать законопроект в│ │ │ │ └ ─── ─── ─── ─── ─┘ │ │ │ │

│ │ │ │в первом│ │ │согласительную комиссию для├─┼─┘ │ │ ┌─ ─── ─── ─── ─── ┐ │ │ │ │

│ │ │ │чтении │ ├───┼──►│разработки согласованных│ │ │ │Доработка │ │ │ │ │

│ │ │ └─────┬──────┘ │ │основных характеристик│ │ │ │ законопроекта и │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │бюджета │ └ ──┼─ ┼─┐внесение на│ │ │ │ │

│ │ │ │ │ └────────────┘ │ │ │повторное │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ ┌───────────────┐ │ │ рассмотрение - │ │ │ │

│ │ │ ▼ ├─── ──►│Вернуть законопроект на│ │ │ │20 дней │ │ │ │ │

│ │ │ ┌───┐ │ │ │доработку │ │ │ └ ─── ─┘ │ │ │ │

│ │ │ │Утвердить │ │ └─────────┘ │ └─────────┘ │ │ │

│ │ │ │основные ха-│ │ │ ┌──────────┐ │ │ │ │

│ │ │ │рактеристики│ │ └ ─►│Отклонить законопроект и│ │ │ │ │

│ │ │ │бюджета │ │ │поставить вопрос о доверии├──┼───┘ │ │

│ │ │ └─────┬───┘ └──────►│Правительству РФ │ │ │ │

│ │ │ │ └──────────┘ │ │ │

│ │ └───────┼──────────────────────────┘ │ │

│ │ │ Повторное отклонение проекта возможно только в случае постановки вопроса о│ │

│ │ │ доверии Правительству РФ │ │

│ └─────────┼────────────────────────────┘ │

│ ▼ │

│ ┌──────────────────────────────────────┐ │

│ │ Второе чтение законопроекта в ГД РФ (ст. 205 БК РФ) │ │

│ │ │ │

│ │Предмет рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении - п. 2 ст. 205 БК РФ │ │

│ │ ┌───────┐ ┌──────────┐ ┌─────────────┐ │ │

│ │ │ │ │ Комитет по бюджету КД РФ │ │ Профильные │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ комитеты │ │ │

│ │ │ │ │ ┌───────────┐ │ │ │ │ │

│ │ │Субъекты права │ │ │Подготовка сводных таблиц поправок и│ │ │ ┌───────────────┐ │ │ │

│ │ │законодательной├──┼►│направление их в соответствующие профильные├─┼──┼►│Рассмотрение │ │ │ │

│ │ │ инициативы │ │ │комитеты и в Правительство РФ │ │ │ │таблиц поправок│ │ │ │

│ │ │ Направление │ │ └──────┘ │ │ └──────────┘ │ │ │

│ │ │ поправок по │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ предмету │ │ ┌────────────────┐ │ │ │ │ │

│ │ │ второго │ │ │Рассмотрение материалов, принятие решения,│ │ │ ┌───────────────┐ │ │ │

│ │ │ чтения │ │ │формирование сводных таблиц поправок,│◄┼──┼─┤Предоставление │ │ │ │

│ │ │ │ │ │рекомендованных к принятию или отклонению,│ │ │ │результатов │ │ │ │

│ │ │ │ │ │вынесение их на рассмотрение ГД РФ │ │ │ │рассмотрения │ │ │ │

Информация о работе Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России