Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:08, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить экономическую сущность и особенности развития финансовой системы России;
2. Рассмотреть развитие системы бюджетного регулирования в РФ;
3. Теоретически обосновать подходы к управлению развитием банковской системы в РФ;
4. Проанализировать отдельные направления государственной политики в области регулирования финансовых рынков;
5. Обобщить основополагающие аспекты регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России
1.1 Понятие и структура финансовой системы в РФ
1.2 Основные направления государственного регулирования финансовой системы в РФ
1.3 Анализ тенденций развития финансовой системы РФ на современном этапе
Выводы
2. Развитие системы бюджетного регулирования в РФ
2.1 Основы нормативного регулирования бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ
2.2 Организационные и методические аспекты построения оптимальной системы государственного финансового контроля в РФ
2.3 Совершенствование системы бюджетного регулирования и бюджетного устройства в РФ
Выводы
3. Анализ отдельных направлений финансовой политики РФ на современном этапе
3.1 Теоретическое обоснование подходов к управлению развитием банковской системы в РФ
3.2 Основы государственной политики в области регулирования финансовых рынков
3.3 Обобщение основополагающих аспектов регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 962.00 Кб (Скачать документ)

│ │ │ │ │ └──────────────┘ │ │ └──────────┘ │ │ │

│ │ └─────┘ └──────┬───────────────┘ └───┘ │ │

│ │ ▼ │ │

│ │ ┌─────────────────────────────┐ │ │

│ │ │ Государственная Дума │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │Рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый│ │ │

│ │ │год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом│ │ │

│ │ │чтении │ │ │

│ │ └───────────────┬───────────────────┘ │ │

│ │ 15 дней ▼ │ │

│ │ ┌────────────────┐ │ │

│ │ │Третье чтение законопроекта в ГД РФ │ │ │

│ │ └────────────────────┘ │ │

│ └────────────────────────────────┘ │

└─────────────────────────┘


Приложение 7

 

┌─────────────────────────────────┐

│ Процедура рассмотрения и утверждения федерального бюджета │

│ (продолжение) │

│ │

│ ┌───────────────────────┐ │

│ │ Второе чтение законопроекта │ │

│ └──────────────┬─────────────────┘ │

│ 15 дней │ │

│ ▼ │

│ ┌──────────────────────────────────────┐ │

│ │ Третье чтение законопроекта в ГД РФ (ст. 207-210 БК РФ) │ │

│ │ │ │

│ │При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по│ │

│ │разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального│ │

│ │бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете,│ │

│ │принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета│ │

│ │на очередной финансовый год и на первый и второй годы планового периода │ │

│ │ │ │

│ │ ┌──────────┐ ┌─────────────────┐ │ │

│ │ │ Государственная Дума │ │ Совет Федерации - 14 дней │ │ │

│ │ │ ┌──────────────┐ │ │ ┌────────────┐ │ │ │

│ │ │ │ Третье чтение законопроекта - 15 дней │ │ │ │Рассмотрение законопроекта и принятие│ │ │ │

│ │ │ │ (ст. 208 БК РФ) ├─┼──┼►│решения (закон голосуется на предмет│ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │его одобрения в целом) │ │ │ │

│ │ │ │Законопроект голосуется в целом │ │ │ └────────┬─────────┬───────┘ │ │ │

│ │ │ └──────────────────────────────┘ │ │ ▼ ▼ │ │ │

│ │ │ │ │ ┌─────────┐ ┌────────────────┐ │ │ │

│ │ │ ┌─ ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ──┐ │ │ │ Отклонение │ │ Одобрение │ │ │ │

│ │ │ Повторное рассмотрение и принятие ─┼ ─┼►│ законопроекта │ │ законопроекта │ │ │ │

│ │ │ │законопроекта в одном чтении (при│ │ │ └────────┬───────┘ └─────────────┬──┘ │ │ │

│ │ │ несогласии с решением СФ РФ законопроект │ └──────────┼─────────────────────────┼────┘ │ │

│ │ │ │считается принятым, если проголосовало не│ │ ▼ │ │ │

│ │ │ менее 2/3 общего числа депутатов ГД РФ) │ ┌─ ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── │ │ │

│ │ │ └─ ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ──┘◄┼─ ┤Согласительная комиссия (10 дней)│ │ │ │

│ │ └────┘ └─ ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── ─── │ │ │

│ │ ▲ │ │ │

│ └─────────────────┼─────────┼──────┘ │

│ │ 5 дней │ │

│ │ ▼ │

│ ┌─────────────────────┴────────────────┐ │

│ │ Президент РФ │ │

│ │ ┌────────────┐ ┌────────────────┐ │ │

│ │ │Подписание и обнародование законопроекта│ │Отклонение законопроекта│ │ │

│ │ └────────────────────┘ └───────────┘ │ │

│ └───────────────────────────┘ │

│ ┌─────────────────────────────────────┐ │

│ │ Рассмотрение секретных статей федерального бюджета │ │

│ │ │ │

│ │* Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат│ │

│ │ Федерального Собрания РФ. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются│ │

│ │ исключительно председателями палат Федерального Собрания РФ и специальными комиссиями палат │ │

│ │* Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов│ │

│ │ федерального бюджета осуществляется по представлению Президента РФ │ │

│ └──────────────────────────────────┘ │

└────────────────────────────────────────┘

 


Приложение 8

 

┌─────────────────────────────────────────┐

│ ┌──────────────────────────────────────┐ │

│ │ Временное управление бюджетом (ст. 190-191 БК РФ) │ │

│ │ │ │

│ │* Орган, исполняющий бюджет, правомочен, если закон (решение) о бюджете не вступил(-о) в силу:│ │

│ │ ┌──────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │ │

│ │ │ с начала финансового года │ │ через три месяца после начала финансового года │ │ │

│ │ │ ┌─────────────┴──┴────────────────┐ │ │ │

│ │ │ │* осуществлять расходование бюджетных средств (при условии, что из бюджета на│ │ │ │

│ │ │ │ предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства) в размере не более│ │ │ │

│ │ │ │ 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на│ │ │ │

│ │ │ │ месяц) на: │ │ │ │

│ │ │ │ - цели, определенные законодательством │ │ │ │

│ │ │ │ - продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов │ │ │ │

│ │ │ │ - оказание финансовой помощи бюджетам других уровней │ │ │ │

│ │ │ │* не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на│ │ │ │

│ │ │ │ очередной финансовый год │ │ │ │

│ │ │ │* применять размер и порядок, определенный законом о бюджете на предыдущий год, ставки│ │ │ │

│ │ │ │ зачисления (нормативы) регулирующих налогов и нормативы централизации доходов в│ │ │ │

│ │ │ │ бюджеты других уровней для финансирования централизованных мероприятий, а также│ │ │ │

│ │ │ │ порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней │ │ │ │

│ │ │ └──────────┬──┬──────────────────┘ │ │ │

│ │ └─────────┘ └──────────┬────────────┘ │ │

│ │ ▼ │ │

│ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │

│ │ │ Орган, исполняющий бюджет, не имеет права: │ │ │

│ │ │- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели, на возвратной основе,│ │ │

│ │ │ предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам │ │ │

│ │ │- осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего года в│ │ │

│ │ │ расчете на квартал │ │ │

│ │ │- формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих│ │ │

│ │ │ фондов │ │ │

│ │ └──────────────────────────────────┘ │ │

│ │Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение│ │

│ │бюджета до его вступления силу осуществляется в порядке, приведенном выше, орган│ │

│ │исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение законодательного│ │

│ │(представительного) органа проект закона (решения), уточняющий показатели бюджета (в течение│ │

│ │двух недель со дня вступления в силу закона) │ │

│ └─────────────────────────────────────┘ │

│ ┌──────────────────────────────────────┐ │

│ │ Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете │ │

│ │ (ст. 212, 213 БК РФ) │ │

│ │ │ │

│ │* Изменения и дополнения в федеральный закон о федеральном бюджете вносятся на основании│ │

│ │ соответствующих проектов законов, представляемых в Государственную Думу Правительством РФ │ │

│ │ ┌────────────────────────────┐ │ │

│ │ по всем вопросам, являющимся │ Субъекты законодательной инициативы │ │ │

│ │ предметом правового регулирования │вправе внести на рассмотрение ГД указанный проект│ │ │

│ │ федерального закона о федеральном │закона в случаях: │ │ │

│ │ бюджете, в том числе в части, │- превышения доходов над учтенными в бюджете более│ │ │

│ │ изменяющей: │ чем на 10%, если Правительство РФ не внесло│ │ │

│ │ - основные характеристики │ соответствующий законопроект в течение 10 дней со│ │ │

│ │ федерального бюджета и │ дня рассмотрения ГД отчета об исполнении закона о│ │ │

│ │ распределение регулирующих доходов │ федеральном бюджете за первое полугодие │ │ │

│ │ между уровнями бюджетной системы │- выявления нецелевого и неэффективного│ │ │

│ │ - распределение расходов федерального │ использования средств федерального бюджета,│ │ │

│ │ бюджета по разделам функциональной │ подтвержденного проверками Счетной палаты РФ и│ │ │

│ │ и ведомственной классификаций │ федеральных органов исполнительной власти,│ │ │

│ │ расходов │ осуществляющих функции финансово-бюджетного│ │ │

│ │ │ надзора в финансово-бюджетной сфере │ │ │

│ │ └───────────────────────┘ │ │

│ │* Государственная Дума рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение│ │

│ │ 15 дней в трех чтениях │ │

│ └──────────────────────────────────────┘ │

└────────────────────────────────────┘

 



[1] Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во Российской экон. акад., 2005. – С. 68.

[2] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Фи­нансы, ЮНИТИ, 2006. – С. 55.

[3] Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 17.

[4] Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – С. 36.

[5] Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 3.

[6] Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. – С. 14.

[7] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 73.

[8] Балабанов, А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – С. 32.

[9] Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 23

[10] Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во Российской экон. акад., 2005. – С. 69.

[11] См.: Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 248 с.

[12] Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 17.

[13] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 253.

[14] Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для ву­зов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2005. – С. 412.

[15] См.: Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. – 634 с.

[16] Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. – 2-изд. – М.: Издательство «Менеджер», 2007. – С. 20.

[17] Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. – 2-изд. – М.: Издательство «Менеджер», 2007. – С. 22.

[18] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Фи­нансы, ЮНИТИ, 2006. – С. 268.

[19] Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – С. 37.

[20] Балабанов, А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – С. 32

[21] Агрегат денежного обращения М2 равен сумме наличных денег, чековых вкладов и небольших срочных вкладов.

[22] Коков В. Возрастающая ответственность государства / В. Коков // Российский экономический журнал. – 2005. – № 3. – С. 3.

[23] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй (постатейный). 2-ое изд. испр. и доп. / Руковод. авторск. колл. и ответств. редакт. д.ю.н., проф. О.Н.Садиков. - М.: Юрид.фирма КОНТРАКТ: Изд.группа ИНФРА.М - НОРМА, 2004. – С. 164.

[24] Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 34.

[25] Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие / А. Улюкаев // Вопросы экономики. – 2005. – № 3. – С. 16

[26] Жоромская Н.Н. О совершенствовании бюджетной классификации РФ / Н.Н. Жоромская, Н.Ю. Дикова // Налоговый вестник. – 2002. – № 8. – С. 5.

[27] Игудин А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений / А.Г. Игудин // Финансы. – 2004. – № 8. – С. 6.

[28] Березин М.Ю. Механизм образования в бюджетах собственных, закрепленных и регулирующих налоговых доходов / М.Ю. Березин // Право и экономика. – 2005. – № 12. – С. 45.

[29] Губко А. «Зависшие» платежи в бюджет / А. Губко // Финансовая газета. – 2005. – № 29. – С. 9.

[30] СЗ РФ. – 1999. – № 30. – Ст. 3829.

[31] Берзон Н. И. Фондовый рынок/ Н. И. Берзон и др.; Под ред. Н. И. Берзона. – М.: Вита-Пресс, 2006. – С. 214.

[32] Ценные бумаги: Учебник /Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского.- М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 362.


Информация о работе Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России