Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа
Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Управление
Федеральным фондом осуществляется
коллегиальным органом - правлением
и постоянно действующим
К
компетенции правления
1) утверждение перспективных планов работы Федерального фонда;
2) рассмотрение проектов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
6)
рассмотрение разрабатываемых
7)
принятие решений о внесении
в установленном порядке
8)
формирование ревизионной
Контроль за финансовой деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Контроль
за исполнением бюджета
Порядок организации проверок деятельности Федерального фонда устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Состав правления Федерального фонда в количестве 13 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления 3 года.
Правление возглавляет председатель правления. В состав правления могут входить представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединений.
Решение правления принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. Заседания правления проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.
Финансовые средства ФОМС являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
1) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
2)
недоимок по взносам,
3) начисленных пени и штрафов;
4)
средств федерального бюджета,
передаваемых в бюджет
5) доходов от размещения временно свободных средств;
6)
иных источников, предусмотренных
законодательством Российской
Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.
Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, причем полученные доходы в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.
.Расходы
бюджета Федерального фонда
1)
предоставления субвенций из
бюджета Федерального фонда
2)
исполнения расходных
3)
выполнения функций органа
Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.
Федеральный закон от 08 декабря 2010 №333-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусматривает утверждение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 г. по доходам в сумме 335 968 300,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 21 140 700,0 тыс. рублей; по расходам - 335 968 300,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей.
В 2010 г. в структуре поступлений средств основную долю составляют страховые платежи – 477,2 млрд. рублей или 97,6 %. Из них на ведение дела поступило 7,4 млрд. рублей, или 1,5 %. В общей сумме расходов страховых медицинских организаций 476,5 млрд. рублей (97,2%) израсходовано на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Расходы на ведение дела составили 8,24 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей больше, чем в 2009 году.
При росте расходов средств на ведение дела в абсолютном выражении, их доля в структуре расходов по сравнению с уровнем 2009 года снизилась и составила 1,68%.
Основными источниками доходов бюджетов ФОМС являются взносы, заменившие единый социальный налог. На сегодняшний день размер обязательных взносов на ОМС равен 5,1% от фонда оплаты труда. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в ред. от 16.10.2010 №272-ФЗ) средства распределяются следующим образом. Средства в размере 2% от фонда оплаты труда остаются на территории для оплаты медицинской помощи ее населению; 3,1% от фонда оплаты труда перечисляются в Федеральный фонд ОМС, который использует их для обеспечения равных условий получения медицинской помощи всеми гражданами России.
За неработающих граждан взносы в фонды ОМС осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
От уплаты взносов на ОМС освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.
В 2009 году поступление налоговых платежей в среднем по Российской Федерации на одного работающего гражданина составило 2 682,6 рубля; страховых взносов на одного неработающего - 2445,7 рубля.
Далее перейдем к рассмотрению экономической основы Территориальных фондов ОМС. Финансовые средства ТФОМС находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и не подлежат изъятию. Бюджет территориальных фондов в 2009 г. по доходам составил 551 337 млн. руб., а по расходам – 550 616 млн. руб. Рассмотрим что входит в состав бюджета территориальных фондов обязательного медицинского страхования:
К доходам бюджетов территориальных фондов относятся:
1)
субвенции из бюджета
2) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением субвенций, предусмотренных пунктом 1 настоящей части);
3) платежи субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) платежи субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) доходы от размещения временно свободных средств;
6)
межбюджетные трансферты, передаваемые
из бюджета субъекта
7)
начисленные пени и штрафы, подлежащие
зачислению в бюджеты
8)
иные источники,
Расходы
бюджетов территориальных фондов осуществляются
в целях финансового
1)
выполнения территориальных
2)
исполнения расходных
3)
исполнения расходных
4)
ведения дела по обязательному
медицинскому страхованию
5)
выполнения функций органа
В 2009 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования поступило 551,5 млрд. рублей, что на 14,5 млрд. рублей (2,7%) больше, чем в 2008 году. Поступления налоговых платежей составили 162,3 млрд. рублей (в том числе единого социального налога – 153,1 млрд. рублей), что на 140 млн. рублей меньше, чем в 2008 году. Поступление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (с учетом пеней и штрафов) по сравнению с 2008 годом возросло на 11,9 % и составило 200,9 млрд. рублей.
Рассмотрим основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 – 2009 гг.:
На 2008 год общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 123 241,2 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 16 600 млн. рублей.
На 2009 год общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 119 313,2 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 17 000 млн. рублей.
Уменьшение расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом составляет 3 528 млн. рублей, или 2,52%
В структуре расходов ФОМС на 2009 год отсутствуют следующие виды расходов, ранее осуществляемые за счет средств федерального бюджета: