Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа
Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.
В настоящее время система ОМС сталкивается на пути своего развития с большим числом проблем, связанных как с внешними, так и с внутренними факторами. Особенностями ФОМС в настоящее время являются:
1.
Низкий удельный вес
2. Высокие ставки обязательных платежей.
3.
Происходит нарушение
Предусматривается
реализация следующих мероприятий:
повышение эффективности
1. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
2.
Федеральный закон от 29 ноября 2010
года № 313-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные
3. Федеральный закон Российской Федерации от 25 ноября 2008 г. N 215-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов""// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 08 декабря 2010 №333-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
5. Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в ред. от 16.10.2010 №272-ФЗ)
6. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции от 22 декабря 2008 г. № 269-ФЗ)
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года №74 "О правилах обязательного медицинского страхования".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 октября 2008 г. № 782)
9. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 № 4543-1 (в ред. от 24.03.2001 № 33-ФЗ).
11. Ахмедов С.А., Рахманов Ф.П. Оценка качества услуг учреждений здравоохранения в условиях страховой медицины. М.:ИСЭПН РАН, - 2004. - 347 с. - С. 230.
12. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЕАОИ, 2008. — 234 с.
13. Финансы: Учебное пособие/Под ред. Проф. Ковалевой А. М..— М.: Финансы и статистика, 2007.—336 с.
14. Финансы: Учебное пособие/Под ред. Поляка Г.Б. .— М.: Финансы и статистика, 2008 - 703с
15. Горшенина О. ЕСН: делить будем по-новому // Практическая бухгалтерия. - 2006. - №1.
16. Гришин В.В., Андреева О.Н. Контроль качества медицинской помощи - основа защиты прав пациентов// Медицинский вестник. - 2003. - №32.
17.Гришин В.В., Бутова В.Г., Резников А.А. Модели системы обязательного медицинского страхования // Финансы. - 2006. - № 3.
18. Четыркин Е.В. Медицинское страхование на западе и в России// Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - № 12.
19.Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования, http://www.ffoms.ru.
20.
Официальный сайт Бюджетной системы РФ,
http://www.budgetrf.ru/index.
Приложение 1
Принципы обязательного медицинского страхования и их сущность
Принцип | Сущность принципа |
Всеобщность | Все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства и уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенных в территориальные программы обязательного медицинского страхования. |
Государственность | Средства обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности РФ, ими управляют Федеральный и территориальный фонды ОМС, Специализированные страховые медицинские организации. Государство выступает непосредственным страхователем для неработающего населения и осуществляет контроль за сбором, перераспределением и использованием средств обязательного медицинского страхования, обеспечивает финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, гарантирует выполнение обязательств перед застрахованными лицами. |
Некоммерческий характер | Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы обязательного медицинского страхования. |
Обязательность | Местные органы исполнительной власти и юридические лица (предприятия, учреждения, организации и т.д.) обязаны производить отчисления по установленной ставке в размере 3,6% от фонда заработной платы в территориальный фонд ОМС и в определенном порядке, а также несут экономическую ответственность за нарушение условий платежей в форме пени и/или штрафа. |
Приложение 2
Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджета ФОМС в 2008 году бюджетам ТФОМС и бюджету Фонда социального страхования РФ (млн.рублей).
Наименование межбюджетных трансфертов | Сумма |
Межбюджетные
трансферты
в том числе за счет средств федерального бюджета: |
45 674,4 |
оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов | |
обязательное
медицинское страхование |
3 538,7 |
реализация мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | 15 000 |
проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 306,6 |
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 4 000 |
финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) | 22 829,1 |
за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования: | |
выполнение
территориальной программы |
49 823,3 |
нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 10 340,1 |
оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни | 16 600 |