Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучения экономических и финансовых показателей и анализ деятельности авиакомпании «Владивосток Авиа» в период с 2006 по 2009 годы.
Анализу подлежат пассажирские и грузовые воздушные перевозки, соотношение их числа к предыдущим годам, масштаб рынка услуг, количество воздушных судов, прибыль компании и рейтинг в списке авиакомпаний РФ.
Введение стр 3
История авиакомпании стр 4
Характеристика авиакомпании стр 5
Собственники и руководство
География полетов
Флот авиакомпании
Обзор деятельности и показателей компании в анализируемый период
2006 год стр 6
2007 год стр 7
2008 год стр 9
2009 год стр 11
Заключение стр 14
Источник данных стр 15
Министерство транспорта Российской Федерации
(Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта
(Росавиация)
ФГОУ
ВПО «Санкт-Петербургский
Курсовая работа
По дисциплине: Экономика Воздушного Транспорта
На тему:
“Экономический анализ деятельности
авиакомпании «Владивосток Авиа» за 2006-2009
годы”
Выполнил: студент 3 курса ФАМ 674 гр.
Гагарин Алексей
Проверил:
Богданов А.Е
2010
Содержание
Собственники и руководство
География полетов
Флот авиакомпании
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
I.
Введение
Целью курсовой работы является изучения экономических и финансовых показателей и анализ деятельности авиакомпании «Владивосток Авиа» в период с 2006 по 2009 годы.
Анализу
подлежат пассажирские и грузовые воздушные
перевозки, соотношение их числа к предыдущим
годам, масштаб рынка услуг, количество
воздушных судов, прибыль компании
и рейтинг в списке авиакомпаний РФ.
II. История авиакомпании
«Владивосток Авиа» берет свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой грузов военного назначения, а также авиаразведкой
В послевоенные годы начинается широкое применение самолетов Ан-2 на авиахимработах. Позже «Владивосток Авиа» становится пионером в освоении самолетов Як-40 и вертолетов Ка-32 и Ми-8
С 1994 года предприятие преобразовано в ОАО «Владивосток Авиа». 12 августа 1995 года в собственность авиакомпании был приобретен первый магистральный пассажирский самолёт Ту-154М..
«Владивосток Авиа» занимается выполнением авиаперевозок пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных линиях, а также аэропортовой деятельностью. В собственности компании находится аэропорт Владивостока «Кневичи».
На сегодняшний день ОАО «Владивосток Авиа» входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и является лидером среди авиаперевозчиков Дальнего Востока России. Парк воздушных судов включает в себя самолеты Ту-204-300, Ту-154М, Як-40, Ан-24, Airbus A320, Airbus A330 а также вертолеты Ка-32 и Ми-8 всех модификаций.
Доля ОАО «Владивосток Авиа» на рынке авиаперевозок РФ по пассажирообороту, начиная с момента образования, увеличилась в 6,3 раза. С 2004 года компания является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).
«Владивосток Авиа» стала первым в России эксплуатантом самолетов Ту-204-300 — новых дальнемагистральных лайнеров из семейства Ту-204. Сейчас парк авиаперевозчика насчитывает 6 самолетов этого типа.
Использование Ту-204-300 позволило «Владивосток Авиа» открыть беспосадочные рейсы из Владивостока в Москву и Санкт-Петербург. Ранее на этих маршрутах использовались самолеты Ту-154, дальности которых не хватало для осуществления рейсов без промежуточных посадок для дозаправки.
Кроме этого, «Владивосток Авиа» заключила соглашение о лизинге 6 самолетов Airbus A320, которые пришли на замену эксплуатируемым авиакомпанией Ту-154.
В
2009 году «Владивосток Авиа» начала
эксплуатировать свой первый широкофюзеляжный
самолет Airbus A330-300. В октябре поступил
второй самолет.
III Характеристика авиакомпании
Собственники и руководство
52,2 % акций компании принадлежит государству. Остальная часть находится в собственности у частных акционеров. Крупнейшие из них:
География полетов
Россия
Абакан, Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Москва
Кемерово, Кавалерово, Комсомольск-на-Амуре, Краснодар, Красноярск, Магадан
Санкт-Петербург, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Якутск
Азия
Баку, Вьетнам, Ханой, Пекин, Тяньцзинь, Харбин, Бангкок, Пусан, Сеул, Токио
Чартерные рейсы
Хургада, Шарм-Эль-Шейх, Анталья
Флот авиакомпании
В парке авиакомпании 24 пассажирских самолёта:
Также имеется 18 вертолётов:
IV. Обзор деятельности и показателей компании в анализируемый период
2006 год
В 2006 году гражданская авиация перевезла 38,01 миллионов пассажиров, пассажирооборот к уровню прошлого года вырос на 9,5%, объем перевозок пассажиров на 8,3%, пассажирооборот составил 93 907 млн. пкм (на 9,5 % больше уровня 2005 г.), грузооборот 2 927 млн. ткм (на 3,4 % больше уровня 2005 г.). В 2006 перевезено грузов на 1,8% или на 11,34 тысяч тонн больше, чем в 2005 году Рост отмечен как на внутренних авиалиниях (8,1%), в том числе местных (3,5%), так и на международных (8,7%). Основная доля авиационного рынка приходилась на небольшое количество крупных авиаперевозчиков. Пять авиакомпаний ОАО «Аэрофлот», ОАО «Сибирь», ОАО «Трансаэро», ГТК «Россия» и ОАО «Красноярские авиалинии» выполняли 50% от всего объема авиаперевозок, 76% выполнялось 15-ю авиакомпаниями, в число которых входила ОАО «Владивосток Авиа».
2006
год стал годом закрепления
достигнутых позиций на рынке.
По итогам рейтинга, ОАО «Владивосток
Авиа» удалось удержать, а по
некоторым позициям и улучшить
результат по сравнению с
Так, например по объему пассажирских перевозок на внутренних линиях. «Владивосток Авиа» заняла 10 место предоставив свою услугу 468 155 пассажирам на внутренних перевозках и 16 место на международных перевозках с 174 593 пассажирами, сохранив за собой место в первой десятке и перевезя всего 642 748 пассажиров
Доля ОАО «Владивосток Авиа» на рынке авиаперевозок РФ по пассажирообороту начиная с момента образования выросла с 0,35% до 2,23% и увеличилась 6,4 раза.
Авиационный парк ОАО “Владивосток Авиа” на конец 2006 года состоял из 39 воздушных судов советского и российского производства
Улучшение
качественных и количественных показателей
основано на поэтапной реализации стратегии
развития авиакомпании. Ключевым моментом
данной стратегии являлась программа
модернизации парка воздушных судов. Благодаря
эксплуатации четырех ТУ-204-300 в отчетном
году удалось снизить удельные затраты
на авиаГСМ, выйти и закрепиться на новых
рынках: беспосадочные полеты по маршрутам
Владивосток – Москва, Владивосток –
Санкт-Петербург, Владивосток-Екатеринбург,
улучшить качество оказываемых услуг.В
2006 г. «Владивосток Авиа» сохранила на
прежнем уровне географию своих маршрутов
и открыла новые по направлениям Владивосток-Пекин,
Москва-Сочи, Москва-Иркутск. Благодаря
разрешению регулярных полетов через
Сеул в Тайланд и Сингапур компания получила
5 степень свободы по классификации ICAO,
что значительно расширило международный
рынок ОАО Владивосток Авиа» и его присутствие
в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В русле государственных задач в 2006 году во «Владивосток Авиа» началась работа по разделению авиабизнеса на авиакомпанию и аэропортовую деятельность
В
целом 2006 год можно назвать
ОАО «Владивосток Авиа» продолжило проводить активную инвестиционную политику, направленную на расширение деятельности, модернизацию существующего оборудования, замену морально устаревшего и вышедшего из строя оборудования. Всего в 2006 году было вложено во внеоборотные активы 213 181 тысяч рублей. Инвестиции осуществлялись за счет собственных и заемных средств.
Основным
инвестиционными проектами
В целом, по сравнению с 2005 годом, финансовое состояние общества улучшилось. Объем продаж в 2006 году вырос на 22,3% и составил 5,2 миллиарда рублей. Чистая прибыль выросла на 4,083 миллиона рублей (+24,3%) и составила 20,863 миллиона рублей
Коэффициент текущей ликвидности в 2006г. составил 1,39, что большее 2005 г. на +0,14.
2007 год
Основные
положительные тенденции
2007
стал годом оптимизации
Владивосток Авиа | Пассажирооборот, тыс. пасс. км | Перевезено пассажиров, чел. | ||||||
2006г. | 2007г. | 2006г. | 2007г. | |||||
2097787 | 2 446 955 | 642 748 | 14 | 775 936 |
Положение компании по перевозке на внутреннем рынке упрочилось и достигло 9 места в рейтинге компаний. Лучших результатов удалось достичь в международном направлении, развитие которого было приоритетным в 2007 году. Так, по итогам года, компания заняла в рейтинге 14 место, улучшив результат прошлого года на 3 позиции
В 2007г. доля рынка сохранилась на прежнем уровне и составила 2,2 %.