Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучения экономических и финансовых показателей и анализ деятельности авиакомпании «Владивосток Авиа» в период с 2006 по 2009 годы.
Анализу подлежат пассажирские и грузовые воздушные перевозки, соотношение их числа к предыдущим годам, масштаб рынка услуг, количество воздушных судов, прибыль компании и рейтинг в списке авиакомпаний РФ.
Введение стр 3
История авиакомпании стр 4
Характеристика авиакомпании стр 5
Собственники и руководство
География полетов
Флот авиакомпании
Обзор деятельности и показателей компании в анализируемый период
2006 год стр 6
2007 год стр 7
2008 год стр 9
2009 год стр 11
Заключение стр 14
Источник данных стр 15
В 2007 году была продолжена работа над оптимизацией маршрутной сети: в нынешних экономических условиях авиакомпания еще больше внимания уделяла международным перевозкам, как более рентабельным и осуществляла четкий мониторинг реакции спроса на действия компании на внутренних нерентабельных маршрутах. В результате чего были отменены рейсы Владивосток – Норильск – Абакан, Владивосток – Новосибирск – Уфа, Краснодар– Абакан - Норильск и Москва – Томск.
Норильск и Москва - Томск.
Особое внимание уделялось развитию чартерных перевозок из Москвы, Екатеринбурга, Владивостока и Ю. Сахалинска, как наиболее перспективных для использования на них подлежащих постепенному выбытию в рамках программы обновления парка самолетов ТУ 154.
На вертолетном парке в 2007 году выполнялась номенклатура работ специального назначения в отраслях экономики: полеты по патрулированию лесов, санитарные полеты, подъем грузов и т.д. За рубежом вертолеты продолжили выполнять работы на территории Папуа - Новая Гвинея, сданные в аренду вертолеты работали в Судане.
Объем полученных доходов ОАО “Владивосток Авиа” от аэропортовой деятельности в 2007 году составил 565 699 тысяч рублей, увеличился на 16,2 % к уровню 2006 года и составляет 9,22% в общей структуре доходов ОАО «Владивосток Авиа».
Наименование показателя | Ед. изм. | Изменение | |||
2006г. | 2007г. | Абс. | Отн. | ||
А | I | II | III | IV | V |
Общий объем пассажирских отправок на транспортной работе | тыс. чел. | 419,98 | 435,4 | 15,42 | 103,67 |
Внутренние | тыс. чел. | 339,8 | 342,54 | 2,74 | 100,81 |
Международные | тыс. чел. | 80,2 | 92,85 | 12,65 | 115,77 |
Суммарная взлетная масса ВС | тыс. тонн | 474,2 | 463,8 | -10,4 | 97,81 |
В целом, по сравнению с 2006 годом, финансовое состояние общества улучшилось. Объем продаж в 2007 году вырос на 17,94% и составил 6,13 миллиарда рублей. Чистая прибыль выросла на 9,27 миллиона рублей (+44,43%) и составила 30,132 миллиона рублей
Объемы
работ аэропортовой
деятельности аэропорта
«Владивосток»
2008 год
2008
год для Авиакомпаний стал
годом испытаний. Помимо
В результате, к окончанию «высокого сезона» ушли с рынка следующие российские авиакомпании: «Авиапрад», «Интеравиа», «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Омские авиалинии», «Дальавиа». В результате на начало 2009 года в реестре Росавиации зарегистрировано 167 авиакомпаний (-4,6% к 2008 году).
Высокие темпы роста пассажиропотока ГА в 2007 г., а вместе с ним и оптимистичные прогнозы по развитию отрасли, в 2008 году заметно ослабли под воздействием финансового кризиса, который вызвал снижение спроса на авиационные перевозки в 4 кв. 2008г. – 1 кв. 2009. Прогнозы сменились на пессимистические, для авиакомпаний наступили тяжелые времена. Причин этому несколько:
Во-первых, резкое повышение удельной составляющей цены авиатоплива в себестоимости авиаперевозок привело к ухудшению финансового положения авиакомпаний. Сбои в обеспечении топливом в аэропортах привели к задержкам в отправке нескольких тысяч пассажиров.
Во-вторых, проблемная ситуация с авиакомпаниями альянса Air Union, рядом других авиакомпаний спровоцировала крайне жесткое поведение поставщиков авиатоплива и аэропортов по отношению к авиаперевозчикам. Поставщики выдвигают требования полного погашения имеющейся задолженности авиакомпаний и перехода на работу по предоплате. Данная позиция ставит под угрозу экономику предприятий. Предупреждения от руководства аэропортов об остановке рейсов сегодня становятся стандартной практикой рынка, а это ставит под угрозу стабильность авиаперевозок.
В-третьих,
сложившаяся ситуация на финансовых
рынках практически полностью лишила
предприятия отрасли кредитных
ресурсов. Авиаперевозки во всем мире
являются капиталоемкой отраслью и,
в значительной степени, зависят
от заемного финансирования. Проводимая
ведущими авиакомпаниями страны модернизация
парка воздушных судов требовала от них
дополнительных ресурсов, которые привлекались
в виде банковских кредитов, облигационных
займов и других инструментов. Возможности
рефинансирования облигационных займов
и банковских кредитов на сегодня у авиакомпаний
нет, вывод таких средств из текущей производственной
деятельности авиакомпаний невозможен.
Финансовая ситуация в компаниях сложная.
Кризис взаимных неплатежей катастрофически
нарастает и здесь необходимо отметить
одну деталь. Высокий спрос на авиаперевозки
в последние годы, прирост в объеме 18-20%
создали некую иллюзию, что это будет продолжаться
бесконечно долго. Многие предприятия
попали в ловушку, когда желание развиваться
в условиях растущего рынка привело к
проведению рискованной политики существенного
роста заимствований финансовых ресурсов
в кредитных учреждениях. В результате
произошло опасное, несбалансированное
сочетание заемных и собственных средств
В
2008 году ОАО «Владивосток Авиа» открыла
новых 10 внутренних маршрутов, а также
с 12 сентября стала осуществлять полеты
на маршрутах «Дальавиа». что существенно
увеличило пассажирооборот на ВВЛ и позволило
подняться в рейтинге с 9 на 6 место, количество
перевезенных пассажиров увеличилось
на 28,47%.
Владивосток Авиа | Пассажирооборот, тыс. пасс. км | Перевезено пассажиров, чел. | ||||||
2007г. | 2008г. | 2007г. | 2008г. | |||||
1 764 295 | 2 244 399 | 476 120 | 611 649 |
Так
как в 2008 году приоритет был отдан
развитию регулярной маршрутной сети,
темпы роста пассажирооборота на МВЛ составили
2,3%, что отразилось на положении авиакомпании
в рейтинге по объему пассажирских перевозок
на международных линиях – минус 2 позиции
В течение 2008 года авиакомпания работала в условиях неконтролируемого роста Авиа ГСМ и финансового кризиса, которые сказались на финансовом результате работы: по итогам года чистый убыток составил 432 698 тыс. руб. Несмотря на отрицательный результат, итоги работы за 2008 год можно оценить как положительные: компания в полном объеме выполнила свои обязательства не только перед пассажирами, поставщиками, кредитными учреждениями, но и помогла снять социальное напряжение, взяв на себя, после банкротства «Дальавиа», перевозку пассажиров этой компании в/из г. Хабаровска.
Также
в течение года авиакомпания продолжила
реализовывать стратегию развития предприятия
в части обновления парка ВС: в 2008 году
в авиакомпанию поступили два самолета
ТУ-204-300, взятые в финансовый лизинг на
15 лет и три самолета А-320, взятые в операционный
лизинг на 6-7 лет. А в условиях неконтролируемого
роста Авиа ГСМ модернизация парка стала
наиболее актуальной: приобретение новых
ВС, несмотря на расширении географии
маршрутов, позволила снизить налет на
топливозатратных ТУ-154М на 5 027 часов
(-34,88%).
Прибытие
новых воздушных судов
Особое
внимание в 2008 году уделялось повышению
качества услуг и уровня авиационной
безопасности: в 2008 году авиакомпания
«Владивосток Авиа» успешно прошла процедуру
аудиторской проверки на соответствие
стандартам IOSA (IATA Operational Safety Audit), а также
в конце мая 2008г. авиакомпания получила
сертификат EASA Part.145 на право проводить
техобслуживание до «С» чека, замену агрегатов,
устранение дефектов на самолетах Airbus
семейства А-318, А-319, А-320, А-321.
В
2008 году значительно увеличились провозные
емкости: в рамках модернизации парка
ВС, проводимой авиакомпанией, во Владивосток
прибыли три самолета А-320, взятые в операционный
лизинг на 6-7 лет и два ТУ-204-300, взятые в
финансовый лизинг на 15 лет.
«Владивосток Авиа» в своем развитии не только не отстает от развития рынка авиаперевозок, а по некоторым показателям даже опережает его:
За 2008 года на парке авиакомпании перевезено 892 798 пассажиров, что выше уровня 2007 года на 15,1%. Объем грузовых перевозок составил 8,24 тысячи тонн, что на 21,8% больше уровня 2007г.
Пассажирооборот за 2008 год составил 2 943 млн. пкм., что выше уровня 2007 года на 20,3 %.
Тоннокилометраж за 2008 год составил 297,3 млн. ткм., что выше уровня 2007 года на 20,7%.
Коэффициент занятости пассажирских кресел за 2008 год составил 71,29%, уменьшившись по сравнению с 2007 годом на 0,66 процентных пункта. Коммерческая загрузка в 2008 году составила 71,06%, уменьшилась по сравнению с 2007г. на 2,39 процентных пункта.
Увеличение
объемных показателей связано как с расширением
географии маршрутов, так и с выходом на
рынок г. Хабаровска с 12 сентября 2008г.
2009
год
По
данным Международной ассоциации воздушного
транспорта 2009 год стал самым плохим
для мирового рынка авиаперевозок
за последние 65 лет. По сравнению с предыдущим
годом спрос на пассажирские авиаперевозки
упал на 3,5%, на грузовые — на 10,1%. Падение
спроса на пассажирские авиаперевозки
в 2009 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе
и Северной Америке составило 5,6%, в Европе
— 5%, в Африке — 6,8%. Тем не менее в странах
Ближнего Востока спрос вырос на 11,2%, в
Латинской Америке — на 0,3%. Впрочем, несмотря
неутешительные итоговые результаты,
мировая авиаиндустрия все же показала
рост к концу года: в декабре мировой рост
пассажирских перевозок составил 4,5% по
сравнению с декабрем годом ранее, грузовых
— 24,4%. "С точки зрения спроса 2009 год
войдет в историю как худший год в индустрии.
«Мы безвозвратно потеряли два с половиной
года роста на рынке гражданских авиаперевозок
и три с половиной года роста в грузовых
перевозках",— отмечает гендиректор
IATA Джованни Бизиньяни, добавляя, однако,
что "худшее уже позади".
Для авиационной отрасли России был совсем непростым, влияние глобального кризиса чувствовалось в нем по-прежнему остро Предприятия гражданской авиации перевезли 45,1 млн пассажиров — на 9,4%, или на 4,7 млн пассажиров, меньше, чем в прошлом году. Несмотря на избыток провозных мощностей, возникший из-за кризиса, в 2009 году на 0,3 процентного пункта вырос показатель занятости пассажирских кресел — с 74% в 2008 году до 74,3%. Авиаперевозки грузов и почты в прошлом году упали на 8,6%, до 712,2 тыс. тонн, коммерческая загрузка транспортных самолетов выросла на 1,8 процентного пункта — с 62,8 до 64,6%.
На фоне всеобщих негативных тенденций и банкротств ряда авиакомпаний в мировой и российской гражданской авиации «Владивосток Авиа» смогла переломить существующий отрицательный тренд отрасли и продолжить свое развитие. Авиакомпания смогла увеличить в среднем на 20% свои основные производственно-экономические показатели.
Это стало
возможным, благодаря грамотно выстроенной
стратегии развития, освоению новых
рынков, эксплуатации воздушных судов
с повышенной топливной эффективностью.
Уровень доходов авиакомпании от
всех видов деятельности, по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года,
вырос на 15,1%.
Минувший
год также стал особенно знаменателен
тем, что "Владивосток Авиа" перевезла
более миллиона пассажиров, в числе
которых 28 тысяч человек, перевезенных
в рамках государственной программы
субсидированных авиаперевозок для жителей
Дальнего Востока. Эта мера правительства
РФ отчасти помогла бизнесу в сложное
время.
За
12 месяцев 2009 года на воздушных судах
"Владивосток Авиа" было перевезено
1 084 020 человек, что на 21,4% больше, чем
в 2008 году. При этом на внутренних авиалиниях
рост составил 22,2%, а на международных
- 19,8%. Коэффициент занятости кресел вырос
на 11,4 пунктов – до 76,9%
Эксплуатационный пассажирооборот вырос на 31,7% и составил 3 млрд. 875 млн. 63 тыс. пассажиро-километров. Количество перевезенных грузов возросло на 19,5 %. По эксплуатационным тонно-километрам авиапредприятие увеличило свои показатели по отношению к прошлому году на 31 %, что составило 389 млн. 663 тыс. тонно-километров. В целом, рост экономических показателей и жесткая финансовая дисциплина привели к тому, что компании удалось получить по итогам года чистую прибыль и сохранить место в десятке крупнейших авиаперевозчиков страны.