Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:23, лабораторная работа
осударственный бюджет (госбюджет), по определению Бюджетного кодекса Российской Федерации, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контроль за их исполнением называется бюджетным процессом.
Самарский Государственный Экономический Университет
Кафедра Национальной экономики
Анализ бюджета Самарской области за период 2008-2009 года
Самара 2010 год
Государственный бюджет (госбюджет), по определению Бюджетного кодекса Российской Федерации, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контроль за их исполнением называется бюджетным процессом.
Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс между основными социально-экономическими группами в стране. Это компромисс между общегосударственными и частными интересами граждан по поводу налогообложения доходов и собственности, между центром и регионами - по поводу распределения налогов и субсидий, между интересами отдельных отраслей и фирм - в отношении государственных заказов.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:
1)Федеральный бюджет
2)бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
3)бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
4)бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Структура доходов самарской области за период 2008-2009 года
Самарская область занимает ведущие позиции в Приволжском федеральном округе по основным показателям уровня жизни населения: среднедушевым денежным доходам, соотношению среднедушевых денежных доходов и величины прожиточного минимума.
Данные показатели Самарской области превышают аналогичные среднероссийские показатели. Об эффективности бюджетной политики региона свидетельствует регулярное перевыполнение плановых заданий по доходам, а также высокая доля налоговых поступлений в доходах областного бюджета. По этому показателю Самарская область лидирует в Приволжском федеральном округе и занимает одно из ведущих мест в Российской Федерации.
ДОХОДЫ | 2008 год |
| структура | 2009 год |
| структура | |
|
|
|
|
|
|
| |
Всего,в том числе |
| 84479643 |
| 100 | 78236079 |
| 100 |
|
|
|
|
|
|
| |
налоговые | 70267886 |
| 83,2 | 57263969 |
| 73,2 | |
|
|
|
|
|
|
| |
налоги на прибыль |
| 34214528 |
| 48,7 | 19509654 |
| 34,1 |
налог на доходы физических лиц |
| 19888207 |
| 28,3 | 18664516 |
| 32,6 |
налог на имущество организаций |
| 6597094 |
| 9,4 | 9137583 |
| 16 |
транспортный налог |
| 1275945 |
| 1,8 | 1601876 |
| 2,8 |
налог на игорный бизнес |
| 903130 |
| 1,3 | 381133 |
| 0,7 |
неналоговые | 2178250 |
| 14,2 | 1325907 |
| 1,7 | |
доходы от использования имущества |
| 862280 |
| 39 | 733809 |
| 55,3 |
безвозмездные поступления | 12033507 |
| 14,2 | 19646203 |
| 25,1 | |
Дотации бюджетам субьектов РФ и |
| 348650 |
| 2,9 | 2749933 |
| 14 |
муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
Субсидии от других бюджетов системы РФ |
| 6835576 |
| 56,8 | 7543912 |
| 38,4 |
Сувенции бюджетам субьектов РФ и |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных образований |
| 3133646 |
| 26 | 5593915 |
| 28,5 |
Региональные доходы за 2009 год составили 78236079 руб. из которой видно, что наибольший удельный вес составили налоговые доходы 57263969 руб. 73,2%, что на 10% ниже, чем в 2008 году когда налоговые доходы составляли 70267886 руб. 83,2 % от общего объема доходов.
В 2009 году доля неналоговых доходов несколько снизилась по сравнению с 2008 годом и стала 1325907 руб. , что составляет 1,7% от общего объема доходов. В 2008 году доля неналоговых доходов составляла 2178250 руб., удельный вес от общего объема доходов составлял 14,2%.
Безвозмездные поступления в 2009 году составили 19646203 руб., удельный вес безвозмездных поступлений составил 25,1% от общего объема доходов, что значительно больше чем в 2008 году, когда безвозмездные поступления составляли 12033507 руб., их удельный вес составлял 14,2% от общего объема доходов.
Налоговые доходы за период 2008-2009 года
Виды налоговых доходов | 2008 год | структура | 2009 год | структура |
|
|
|
| |
Налоги на прибыль | 34 214 528 | 48,7 | 19509654 | 34,1 |
Налог на доходы физических лиц | 19888207 | 28,3 | 18664516 | 23,8 |
Налог на имущество организаций | 6597094 | 9,4 | 9137583 | 16 |
Транспортный налог | 1275945 | 1,8 | 1601876 | 2,8 |
Налог на игорный бизнес | 903130 | 1,3 | 381133 | 0,7 |
Налог на совокупный доход | 1576938 | 3,7 | 1380057 | 1,7 |
Налог на сборы | 2109479 | 4,6 | 1262584 | 1,6 |
Наибольший удельный вес в налоговых доходах занимает налог на прибыль. В 2009 году объем дохода налога на прибыль составил 19509654 руб. что составляет 34,1% от общего объема доходов, что на 14,6% меньше чем в 2008 году, когда налог на прибыль составлял 34214528 руб., что составляет 48,7% от общего объема доходов.
Вторым по значимости поступлений в областной бюджет является налог на доходы физических лиц, который составил в 2009 году 18664516 руб., удельный вес составил 23,8% , а в 2008 году налог на доходы физических лиц составил 19888207 руб., удельный вес которого составлял 28,3% от общего объема доходов.
Налог на имущество организаций в 2009 году составлял 9137583 руб., удельный вес 16% ,что выше чем в 2008 году когда удельный вес налога на имущество составлял 9,4% от общего объема доходов 6597094 руб.
Транспортный налог увеличился в 2009 году 9137583 удельный вес которого 2,8% по сравнению с 2008 году 1275945 руб., удельный вес которого был 1,8 %.
Налог на сборы в 2009 году составил 1262584 руб., удельный вес 1,6 % что на 40 % меньше, чем в 2008 году когда налог на сборы составлял 2109479 ,удельный вес 4,6 %.
В 2009 году налог на совокупный доход составлял 1380057 руб., удельный вес 1,7%, что на 13% меньше чем в 2008 году 1576938 руб.
Неналоговые доходы
Неналоговые доходы | 2008 год | Удельный вес | 2009 год | Удельный вес |
ВСЕГО | 2178189880 | 100 | 1325906791 | 100 |
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности |
862280464
|
39,59
|
733809237
|
55,34 |
| ||||
Платежи при использовании природных ресурсами | 215499933
| 9,89
| 218239079
| 16,46
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 133108057
| 9,89
| 138196024
| 10,42
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 116612726
| 5,35
| 133049826
| 10,03
|
Административные платежи и сборы | 118858 | 0,01 | 48618 | 0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 65458820 | 3,01 | 151198971 | 11,4 |
Прочие неналоговые доходы | 257997070 | 11,84 | 203154708 | 15,32 |
Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение |
584089720
|
26,82
|
178660457
|
13,47
|
прошлых лет
|
|
|
|
|
Доходы от использования имущества в 2009 году составили 733809237 руб., удельный вес которого 55,34 от общего объема бюджета, в 2008 году 862280464 руб. 39,59% удельного веса.
Платежи от использования природных ресурсов в 2009 году составили 218239079 руб., удельный вес 16,46 % . Платежи от использования природных ресурсов выросли по сравнению с 2008 годом 215499933 руб., удельный вес 9,89%.
Доходы от оказания платных услуг также возросли по сравнению с 2008 годом 133108057 руб., удельный вес 9,89% , в 2009 году доходы от оказания платных услуг составили 138196024, удельный вес 10,42%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2009 году составили 133049826 руб., удельный вес 10,03%, а в 2008 году 116612726 руб., удельный вес составил 5,35% от общего объема доходов.
Значительно увеличились в 2009 году доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба 151198971 руб., удельный вес 11,4%, по сравнению с 2008 годом 65458820 руб., удельный вес 3,01%.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления | 2008 год | Удельный вес | 2009 год | Удельный вес |
ВСЕГО |
12033506993 |
100 |
19646203443 |
100 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов |
11641069593 |
96,74 |
17159060625 |
87,34 |
Дотации бюджетам субъектов РФ | 348649600 | 2,99 | 2749933000 | 16,03 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ | 6835576049 | 58,72 | 7543911552 | 43,96 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ | 3133645956 | 26,92 | 5593915376 | 32,6 |
Безвозмездные поступления от государственных организаций |
392371400 |
3,26 |
2452120650 |
12,48 |
Прочие безвозмездные поступления | 66000 | 0 | 35022168 | 0,18 |
Информация о работе Экономический анализ состояния бюджета Самарской области.