Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:23, лабораторная работа
осударственный бюджет (госбюджет), по определению Бюджетного кодекса Российской Федерации, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контроль за их исполнением называется бюджетным процессом.
В структуре безвозмездных поступлений преобладают субсидии в 2009 году 7543911552 руб., удельный вес 43,96%, в 2008 году они составляли 6835576049 руб., 58,72% удельного веса.
Дотации в 2009 году составляли 2749933000 руб. 16,03% удельного веса, в 2008 году 348649600 руб., удельный вес 2,99%.
Субвенции в 2009 году 5593915376 руб., удельный вес 32,6%, в 2008 году они составляли 3133645956 руб., удельный вес составлял 26,92%.
Расчетная бюджетная обеспеченность
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Расчетная бюджетная обеспеченность Самарской области
Расчетная бюджетная обеспеченность = налоговый потенциал * коэффициент по репрезентативной ставке / численность населения Самарской области
Расчетная бюджетная обеспеченность за 2008 год = 70267886*0,7/3171,5=15509,2291
Расчетная бюджетная обеспеченность за 2009 год = 57263969*0,7/3170=12545,0405
Структура расходов самарской области за период 2008-2009 года
Расходы | 2008 год | Удельный вес | 2009 год | Удельный вес |
|
|
|
|
|
ВСЕГО | 87840159 | 100 | 85840159 | 100 |
|
|
|
|
|
Общегосударственные расходы | 657051177 | 7,5 | 847183217 | 9,87 |
Национальная экономика | 16950302 | 19,32 | 10284698 | 11,98 |
Национальная оборона | 17295305 | 0,019 | 9201404 | 0,01 |
Национальная безопасность и правохранительная деятельность | 4282966
| 4,88
| 3989488
| 4,65
|
Жилищно-коммунальное хозяйство | 3735463 | 4,26 | 3519284 | 4,1 |
Охрана окружающей среды | 1119343 | 1,28 | 487357 | 0,57 |
Образование | 14520044 | 16,55 | 14030551 | 16,34 |
Здравохранение | 8833799 | 10,07 | 6218599 | 7,24 |
Культура | 1666617 | 1,9 | 1619214 | 1,89 |
Социальная политика | 12112372 | 13,81 | 20513100 | 23,9 |
Межбюджетные трансферты | 17920483 | 20,43 | 16696836 | 19,45 |
Общегосударственные расходы возросли 2009 году 847118327 руб., удельный вес составил 9,87% по сравнению с 2008 годом 657051177 руб., удельный вес 7,5%, возросли на 28,9%.
В 2009 году расходы на национальную экономику сократились 10284698 руб., удельный вес 11,98%, по сравнению с 2008 годом 16950302 руб., удельный вес 19,32%, снижение произошло на 39,3%.
Национальная оборона в 2009 году 9201404 руб., удельный вес 0,01%, снизились на 46,7% по сравнению с 2008 годом 17295305 руб., удельный вес 0,019%.
Межбюджетные трансферты снизились в 2009 году 16696836 руб., удельный вес 19,45% по сравнению с 2008 годом 17920483 руб., удельный вес 20,43%, снижение произошло на 6,8%.
Расходы на культуру в 2009 году 1619214 руб., удельный вес 1,89% снизилось на 3,6% по сравнению с 2008 годом 1666617 руб., удельный вес 1,90%
В связи с уменьшением доходной части бюджета Самарской области за 2009 год расходы бюджета по сравнению с 2008 годом и составили в 2009 г. 85840159 руб., что на 2,03% ниже, чем в 2008 г., когда объем расходов составлял 87840159 руб.
Сокращение объёма повлекло за собой сокращение средств по каждому из разделов бюджета.
Информация о работе Экономический анализ состояния бюджета Самарской области.