Экономико-статистический анализ финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
1. Экономическая характеристика ООО «Хлебокомбинат Моркинского Райпо»……………………………………………………………………………...7
1.1. Общая характеристика ООО «Хлебокомбинат Моркинского Райпо».....7
1.2. Статистическая оценка трудовых ресурсов предприятия……………...13
1.3. Статистическая оценка обеспеченности основными производственными фондами…………………………………………………..15
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..19
2. Методологические основы оценки и анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………. 25
3. Экономико-статистический анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………..33
3.1. Анализ рядов динамики…………………………………………………….33
3.2. Индексный метод анализа………………………………………………….36
3.3. Корреляционно-регрессионный анализ…………………………………...39
4. Прогноз увеличения массы прибыли, выводы и предложения……………41
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………..45
Приложения……………………………………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

Моркинский Хлебокомбинат.doc

— 494.00 Кб (Скачать документ)

      Затем производиться анализ состояния  «больных статей отчетности», а именно статей убытков (форма №1 – строки 310, 320, 390, форма №2 строки – 110, 140, 170), долгосрочных и краткосрочных кредитов банков и займов, непогашенных в строк (форма №5 строки 111, 121, 131, 141, 151) просроченной дебиторской и кредиторской задолженности (форма №5 строки 211, 221, 231, 241) а также просроченных векселей (форма №5 строка 265).

      В случае наличия сумм по этим статьям  необходимы изучить причины их появления. Иногда информацию в данном случае может дать лишь дальнейший анализ и окончательные выводы можно  будет сделать позже.

      Анализ  финансового состояния предприятия состоит в общем из следующих основных компонентов:

  • Анализ имущественного положения
  • Анализ ликвидности
  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ деловой активности
  • Анализ рентабельности

        Эти составные части тесно  взаимосвязаны межу собой и  их разделение необходимо лишь для более четкого разделения и понимания выводов по аналитическим процедурам анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Экономико-статистический анализ финансовых          результатов деятельности предприятия

    1. Анализ  рядов динамики

     Аналитические показатели рядов динамики строятся на основе сравнения двух уровней  ряда. В каждом ряде динамике, представленном не двумя, а большим числом уровней, образующими систему цепны показателей: между данным уровнем и уровнем, принятым за базу сравнения. Последнее создаёт систему базисных показателей анализа рядов динамики.

     Произведем  анализ динамики чистой прибыли ООО «Хлебокомбинат Моркинского Райпо» за 5 лет. Исходные данные представим в таблице 6. Исчисляют следующие основные аналитические показатели рядов динамики:

     1. Абсолютный прирост

    1. Базисный:

      ,

      где                                                                                                (1)

    1. Цепной:

                                                                                   ( 2)

      2. Темпы роста:

    1. Базисный:
 

                                                                                     (3)     

    1. Цепной:
 

                                                                                      ( 4) 

      3. Темпы прироста:

    1. Базисный:
 

                                                              ( 5) 

    1. Цепной:
 

                                                              (6) 

    1. Средний:
 

                                                                                      (7) 

      4. Абсолютное значение 1% прироста:

                                                                                (8) 

Табл. 13 - Динамика чистой прибыли ООО «Хлебокомбинат Моркинского   Райпо» с 2005- 2009 г.

Год Чистая прибыль , тыс. руб. Темпы роста, %
цепные базисные
2008 552 171,4 310,1
2009 647 117,2 363,5
2010 777 120,1 436,5
 

     Определим средние показатели ряда динамики:

     а) Средний абсолютный прирост: 

     

    б) Средний  темп роста: 

     

    в) Средний  темп прироста:  

     Чистая  прибыль имеет тенденцию к увеличению и составляет за исследуемый период 27%. При этом как цепные, так и базисные показатели темпов прироста имеют преимущественно положительное значение, что позволяет характеризовать динамику как общее увеличение прибыли предприятия.

    Выявим  тенденцию изменения прибыли с помощью метода аналитического выравнивания.

     Выравнивание  осуществим по прямой:

 Построим вспомогательную таблицу 8.

Табл. 14- Расчет вспомогательных величин для метода аналитического выравнивания

Год Чистаяприбыль, тыс. руб. Условное обозначение  периода времени t t2 y*t Выравненые  уровни ряда

 

2007 552 0 0 0 0
2008 647 1 1 647 647,5
2009 777 2 4 1554 799,8
Сумма 1976 3 5 2201 1447,3

       

      Рассчитаем  значения коэффициентов уравнения:

                                                                            (9)

                                                                         (10)

      Уравнение общей тенденции ряда динамики:

      

      На  основе полученных данных можно сделать  вывод, что динамика изменения чистой прибыли за исследуемый период носит устойчивую тенденцию к увеличению. Как видно из таблицы, отклонения фактических уровней от расчетных весьма незначительны. Следовательно, выравнивание аналитическим методом позволяет надежно отразить тенденцию изменения массы валовой прибыли.

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3.2 Индексный метод анализа

     Основную  часть прибыли предприятие получает от реализации товаров и услуг, поэтому  целесообразно изучить динамику выполнения плана прибыли от реализации товаров и услуг и определить факторы повлиявшие на изменение ее суммы.

     В целом  предприятие  зависит от четырех факторов первого уровня это объем реализации, структура, себестоимость и цена.

     Расчет  влияния этих факторов на сумму прибыли  можно определить, используя данные таблицы 9.

     Табл. 15 - Исходные данные для факторного анализа прибыли

     от  реализации товаров

Показатель 2008 Условный показатель 2009                   (в сопоставимых ценах) 2009
Выручка от реализации, руб. 655 530 647
Себестоимость продукции, руб. 13862 12370 15091
Прибыль от реализации, руб. 963 1075 1312

      

     Сравнивая сумму прибыли, предшествующего  года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при  ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько  она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП (V, стр.):

                тыс. руб.

     Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим   сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации  в  оценке  по  себестоимости  или  в  условно-натуральном  выражении  и  результат  разделим  на 100.

     Прирост  объема  реализации  составил:

               %.

     Влияние  объема  продаж  на  сумму  прибыли  (DП (V)):

                тыс. руб.

     Влияние изменения полной себестоимости  на сумму   прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным  показателем,  рассчитываемым  в ценах базового  года:

                тыс. руб.

     Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию (DП(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах    базового  периода:

                тыс. руб.

     Общее  изменение  суммы  прибыли:

                тыс. руб.,

    в  том  числе  за  счет  изменения:

  1. объема продаж  тыс.руб.;
  2. полной себестоимости  тыс. руб.;
  3. цен реализации  тыс. руб.

    Результаты  расчетов показывают, что прибыль от реализации увеличилась в основном за счет увеличения  объема реализации на 103,649616 тыс. руб. и за счет увеличения себестоимости реализованной продукции на 2721 тыс. рублей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.3 Кореляционно-регрессионный анализ

    В экономической деятельности достаточно часто требуется не только получить прогнозные оценки исследуемого показателя, но и количественно охарактеризовать степень влияния на него других факторов, а также возможные последствия их изменений в будущем. Для решения этой задачи предназначен аппарат корреляционного и регрессионного анализа.

Информация о работе Экономико-статистический анализ финансовых результатов предприятия