Капитал организации: формирование и управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание

Основополагающим принципом формирования системы показателей эффективности и выражения ее сущности на всех уровнях управления экономикой (страны, отрасли, хозяйствующего субъекта) является соотношение конечного результата (в виде национального дохода, валового внутреннего продукта, объема выпуска или реализации продукции) и эффекта (прибыли) с примененными и потребленными ресурсами (в совокупности или по отдельным видам).

Содержание

Введение 3

1.Формирование и использование прибыли 6

2.Капитал организации: формирование и управление 12

3.Оценка деловой и рыночной активности организации 20

Заключение 28

Список литературы 30

Приложение 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая фин. орг.docx

— 84.42 Кб (Скачать документ)

                                                Содержание

   Введение                                                                                                              3

   1.Формирование и использование прибыли                                                    6

   2.Капитал  организации: формирование и управление                                 12

   3.Оценка  деловой и рыночной активности  организации                             20

   Заключение                                                                                                       28

   Список  литературы                                                                                          30

   Приложение                                                                                                      31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение

        Основополагающим принципом формирования системы показателей эффективности и выражения ее сущности на всех уровнях управления экономикой (страны, отрасли, хозяйствующего субъекта) является соотношение конечного результата (в виде национального дохода, валового внутреннего продукта, объема выпуска или реализации продукции) и эффекта (прибыли) с примененными и потребленными ресурсами (в совокупности или по отдельным видам).

          Соотношение показателей можно исчислять различными способами. При определении показателя эффективности как отношение результата в виде объема выпуска (реализации) продукции или эффекта (прибыли) к ресурсам или затратам необходимо ориентироваться на его максимизацию. При использовании обратных показателей в виде отношения ресурсов или затрат к объему выпуска (реализации) продукции или эффекту (прибыли) важно добиваться их минимизации.

          К показателям эффективности  деятельности организации относятся:

  1. Показатели деловой активности
  2. Показатели ликвидности
  3. Показатели финансовой устойчивости
  4. Показатели рентабельности

     Подробнее они расписаны ниже.

  1. Показатели деловой активности
    1. Общий коэффициент оборачиваемости
    2. Оборачиваемость запасов
    3. Оборачиваемость (или скорость оборота) собственных средств
 
    1. Коэффициенты  производительности
 
  1. Показатели  ликвидности
    1. Коэффициент абсолютной ликвидности 
    2. Промежуточный коэффициент покрытия
    3. Общий коэффициент покрытия
 
  1. Показатели  финансовой устойчивости
    1. Коэффициент независимости
    2.     Удельный вес заемных средств в стоимости имущества                   
    3. Коэффициент задолженности
    4. Удельный вес заемных средств в стоимости имущества
 
  1. Показатели  рентабельности
 
    1. Рентабельность  капитала
 

 

    1. Коэффициент эффективности использования  собственных средств
 
    1. Рентабельность  продаж
  

 

    1. Прибыль на собственный капитал
 
    1. Прибыль на инвестированный  капитал
 
 
 

      Цель курсовой работы заключается  в оценке основных показателей  эффективности организации и проведении соответствующих расчетов.

      Задачами курсовой работы являются:

- закрепление  теоретических знаний, полученных  при изучении курса «Финансы  организаций (предприятий)»;

- приобретение  навыков самостоятельной работы  со специальной, нормативной,  периодической литературой;

- применение  теоретических знаний для решения  конкретных практических задач.

    В приложениях 1 и 2 приведены исходные данные по которым считаются показатели эффективности.

     В качестве источников при написании курсовой работы были использованы: учебное пособие, интернет-ресурсы, учебники по финансам организации, укрупненный баланс и основные показатели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Формирование  и использование  прибыли

        Прибыль – это экономическая  категория, которая отражает чистый  доход организации, созданный  в процессе предпринимательской  деятельности, являющийся основным  источником самофинансирования  ее дальнейшего развития [10, с. 52].

     Механизм  формирования чистой прибыли представлен  на рис. 1 в приложении 3.

     Валовая прибыль – разность между выручкой от продаж и себестоимости.

     Прибыль от продаж – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов.

     Прибыль до налогообложения – это прибыль  от продаж, увеличенная на суммы  прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и внереализационные  доходы), за вычетом соответствующих  расходов (проценты к уплате, прочие операционные расходы, внереализационные  расходы).

     Чистая  прибыль отчетного периода –  прибыль до налогообложения, уменьшенная  на величину отложенных налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная  на сумму отложенных налоговых активов [11, с. 52].

   Прибыль является динамичной категорией. Ее величина изменяется под воздействием различных  факторов, которые можно подразделить на две группы: внешние и внутренние.

   К внешним факторам относятся:

   - инфляция;

   - налоговая политика государства;

   - ценовая политика государства;

   - валютная политика государства;

   - таможенная политика государства;

   - конъюнктура рынка;

   - природно-климатические условия

   - транспортные условия и другие.

   Они не зависят от деятельности предприятия, но могут оказать влияние на объем  прибыли [15, с. 364].

     Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные.

   Производственные  факторы, характеризующие наличие, использование средств и предметов  труда, трудовых ресурсов, в свою очередь  подразделяются на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли  через изменения: объема средств  труда, времени работы оборудования, количества предметов труда, численности  персонала, фонда рабочего времени. Интенсивными факторами являются: повышение  производительности оборудования и  его качества, использование прогрессивных  видов материалов и совершенствование  технологии их обработки, ускорение  оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации промышленно-производственного  персонала, снижение трудоемкости производимой продукции, совершенствование организации  труда.

   К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая и природоохранная  деятельность, социальные условия труда и быта.

   При осуществлении хозяйственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся  в тесной взаимосвязи и зависимости.

   Элементы  процесса производства рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы, а с другой - как основные факторы, определяющие издержки производства.

   Влияние по величине выше указанных факторов на предприятия любых организационных  форм различно и направленно в  одних случаях в сторону увеличения суммы прибыли, в других уменьшения.

   В один и тот же период работы предприятия, влияние фактора в одним из них может быть значительным, в  другом также значительным, в другом также значительным, но направленным в противоположную сторону (если в первом случае зависимость величины прибыли от фактора положительная, то во втором она имеет отрицательное  значение), а в третьем случае - незначительно (на уровне крупных  предприятий он окажет незначительную роль, либо не будет никакого влияния), значения такого фактора связано  только со специфическими условиями  работы конкретных предприятий (мелких или средних) [13, с.67].

   Если  влияние какого-либо фактора за определенный период работы представляет постоянную величину и направленно всегда в  сторону увеличения прибыли (или  всегда на уменьшение), то его, как представляется, можно считать постоянно действующим  фактором. На уровне отдельных предприятий  влияние этого фактора будет  всегда ощутимо, поэтому учет его  должен быть систематическим [14, с.16].

   Некоторые факторы оказывают на величину прибыли  незначительное влияние на уровне предприятий. Соответственно их учет должен носить строго индивидуальный характер, а  на уровне крупных предприятий можно  даже пренебречь учетом и анализом таких факторов.

   Учет  фактора цен (как на готовую продукцию, так и на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты и т.д.) в любом  конкретном случае должен вестись индивидуально  и по каждому конкретному изменению (это касается и цен в чистом виде, т.е. в том случае, когда изменение  зависит от производственных факторов, и в том случае, когда учитываются  инфляционные, конкурентные и другие факторы).

   Чтобы обеспечить стабильный рост прибыли, необходимо постоянно искать резервы ее увеличения.

   Резервы роста прибыли - это количественно  измеримые возможности ее дополнительного  получения.

   Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно  оценивают резервы, на втором разрабатывают  комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически  реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

     Все направления расходования чистой прибыли  можно условно разделить на две  части – накопление и потребление.

     Организация, большая часть прибыли которой  используется на накопление (увеличение размеров его имущества), относится  к перспективным, растущим, развивающимся. Но целью предпринимательской деятельности может быть и решение социальных задач и пополнение материальных благ учредителей  путем распределения  получаемой прибыли на личное потребление  [10, с. 54].

     Результаты  расчетов и их обоснование представлены в таблице 2.

Информация о работе Капитал организации: формирование и управление