Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 02:25, контрольная работа
Рыночный механизм способен обеспечить вполне эффективное распределение ресурсов и их использование. Многие видные экономисты XIX и начала XX веков, которые вошли в историю экономической мысли как классики (Давид Рикардо, Джон Стюарт Милль, Альфред Маршалл и др.), полагали, что рыночная система способна обеспечить полное использование ресурсов в экономике. С точки зрения классиков, такие рычаги рыночного регулирования, как колебания ставки процента, с одной стороны, и эластичность соотношения цен и заработной платы, с другой стороны, способны поддерживать полную занятость и, что действуя совместно, эти два механизма регулирования превратили полную занятость имеющихся ресурсов в неизбежность. Капитализм стал восприниматься ими как саморегулирующаяся экономика, в которой полная занятость считается нормой. Помощь государства в функционировании экономики рассматривалась излишней и даже вредной. Логика классической теории подводила к заключению о том, что наиболее приемлемой является экономическая политика государственного невмешательства.
Введение
Глава 1. Роль государства в экономике
Глава 2. Методы государственного воздействия на рынок
Глава 3. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики
Глава 4. История эволюции представлений о роли государства в экономике
Заключение
Список использованной литературы
Главными чертами кейнсианской модели регулирования являются:
- высокая доля национального дохода, перераспределяемая через госбюджет;
- создание обширной
зоны государственного
- широкое использование
бюджетно-финансовых и
Модель
Кейнсом, позволила
ослабить циклические колебания
в течение более чем двух послевоенных
десятилетий. Однако примерно с начала
70-х гг. стало проявляться
г) Неоклассическая теория.
Теоретической основой неконсервативной модели послужили концепции неоклассического направления экономической мысли. Трансформация модели государственного регулирования заключалась в отказе от воздействия на воспроизводство через спрос, а вместо этого - использование косвенных мер воздействия на предложение. Сторонники экономики предложения считают необходимым воссоздать классический механизм накопления и возродить свободу частного предпринимательства. Экономический пост рассматривается как функция от накопления капитала, которое осуществляется из двух источников: за счет собственных средств, т.е. капитализации части прибыли и за счет заемных средств (кредитов). Поэтому в соответствии с этой теорией государство должно обеспечить условия для процесса накопления капитала и повышения производительности производства.
Главные преграды
на этом пути - высокие налоги и инфляция.
Высокие налоги ограничивают рост капиталовложений,
а инфляция удорожает кредит и
тем самым затрудняет использование
заемных средств для
Сокращение налоговых ставок сократит и доходы госбюджета и увеличит его дефицит, что осложнит борьбу с инфляцией. Следовательно, следующим шагом станет сокращение государственных расходов, отказ от использования бюджета для поддержания спроса и осуществления широкомасштабных социальных программ. Сюда можно отнести и политику приватизации государственной собственности.
Следующий комплекс мер - реализация политики де регулирования. Это означает ликвидацию регламентаций по ценам и заработной плате, либерализацию (смягчение) антитрестовского законодательства, де регулирование рынка рабочей силы и др.
Таким образом,
в неконсервативной модели государство
может лишь косвенно влиять на экономику.
Главная же роль в реализации экономического
развития страны отводится рыночным
силам.
Заключение:
Итак, в заключение сделаем выводы по проделанной работе:
Во-первых,
государственное
Во-вторых,
приоритетно государственное
Говоря
о государственном
Раздел I. Общие основы управления государственной собственностью.
Раздел II. Объекты управления государственной собственностью.
Раздел III. Субъекты управления государственной собственностью.
Раздел IV. Механизм управления государственной собственностью.
Раздел V. Демократизация управления объектами государственной собственности.
Раздел VI. Учет, контроль и надзор за использованием государственной
собственности.
Раздел
VII. Ответственность за неэффективное
и не по назначению использование
государственной собственности.
Список использованной литературы :
1. Государственное регулирование экономики: опыт пяти стран Научные труды № 16 Института Экономики Переходного Периода. М.: 1996.
2. Дикушин А.М. «О направлениях развития государственного предпринимательства в РФ» Предпринимательство в современной России – М.: Линкс, 2001.
3. Е.Ф. Борисов. Экономическая теория. М.: 1996.
4. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории (экономика) – М.: Владос, 1994.
5. Корняков В. Государственное корпоративное направление развитой экономики.Экономист, 2000, №5.
6. Курс экономической теории. Под общей редакцией Чепурина М.Н. Киров, Изд. «АСА», 1995.
7. Лившиц "Государство в рыночной экономике" ,Российский экономический журнал, N 11-12, 1996.
8. П.Г. Ермишин Основы экономической теории. М.: Луч, 1998.
9. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ.Под. ред. В Шупыро – М.,1997.
10. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика – М., 1997.
11. Трансформация экономических институтов в постсоветской России Под ред. В.М. Нуриева – М.: МОН, 2000.
12. Хойзер
В. Как делать бизнес в Европе. М.: 1991.
Информация о работе Классическая теория о роли государства в экономике