Коммерческая фирма как экономический элемент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание

В поставленные мною задачами, главными являются:


- определение понятия коммерческой деятельности;


- изучение коммерческой деятельности в условиях перехода от командно - административной к рыночной экономики;


- изучение коммерческой деятельности рынка рекламы нашего города;


- анализ коммерческой деятельности на примере.

Содержание

Введение


Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйства


1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности


1.2.Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью


1.3. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка


Глава 2. Коммерческая фирма как экономический элемент


2.1. Современное состояние коммерческой деятельности предприятия


2.2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия


2.3. Бизнес-план как документ планирования коммерческой деятельности предприятия


Заключение


Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 44.17 Кб (Скачать документ)

Введение 

Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного  хозяйства 

1.1. Понятие  и сущность коммерческой деятельности 

1.2.Задачи  и сущность управления коммерческой  деятельностью 

1.3. Роль  и значение коммерческой деятельности  в условиях рынка 

Глава 2. Коммерческая фирма как экономический элемент 

2.1. Современное  состояние коммерческой деятельности  предприятия 

2.2. Принципы  и методы управления коммерческой  деятельностью торгового предприятия 

2.3. Бизнес-план  как документ планирования коммерческой  деятельности предприятия 

Заключение 

Список используемой литературы 

Введение (актуальность темы) 

Сегодня в  коммерческой деятельности занято большее  количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии  существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации. 

Такая ситуация сложилась благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили действия правительства  конца 80-х - начала 90-х. Современный рынок  создает свои правила и аспекты  игры для спроса и предложения. И  одним из следствий стало появление  жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза  Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.  

Еще одно важное условие рыночных отношений - в наше время товар не распределяется государством, как было при командно - административных отношениях. Конечный потребитель получает продукт, прошедший как минимум  через четыре руки: производитель, крупный  оптовый распределитель, региональный дилер и розничный продавец. И  их жизнь, а особенно, трех последних  зависит от эффективности коммерческой деятельности.  

Все вышеописанное  представляет собой ответ на вопрос о выборе теоретической части  моей курсовой работы «Управление коммерческой деятельностью предприятия» А также  ее основу. Кроме того, эта тема позволяет  произвести наилучшее исследование благодаря огромному смыслу, включенного  в постановку задач, а так же в  ее раскрытии. А объем имеющейся  информации по данной теме является наибольшим. 

Во-первых, рынок рекламы достаточно специфичен. И, например, его производители, покупатели и конечные потребители, это разные группы физических и юридических  лиц (производят и предлагают рекламный  продукт Рекламные Агентства, покупают различного рода фирмы, а потребителями  являемся мы с Вами). 

Во-вторых, рынок рекламы сильно переполнен предложением. Это положение вызвано  создает свои специфические моменты, о которых м я буду писать в практической части своей работы. 

В поставленные мною задачами, главными являются: 

- определение  понятия коммерческой деятельности; 

- изучение  коммерческой деятельности в  условиях перехода от командно - административной к рыночной экономики; 

- изучение  коммерческой деятельности рынка  рекламы нашего города; 

- анализ  коммерческой деятельности на  примере. 

Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного  хозяйствования. 

1.1. Понятие  и сущность коммерческой деятельности. 

Коммерция - вид торгового предпринимательства  или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой  любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. 

Коммерция - слово латинского происхождения (от лат. commercium - торговля).Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. 

Коммерческая  деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле--продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными. 

Главная цель коммерческой деятельности - получение  прибыли через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг. 

Содержание  основ коммерческой деятельности включает такие направления: 

- Закупка  материально-технических ресурсов  промышленными предприятиями и  товаров оптово-посредническими  и др. торговыми предприятиями. 

- Планирование  ассортимента и сбыта продукции  на промышленных предприятиях 

- Организация  сбыта продукции предприятиями-  изготовителями. 

- Выбор наилучшего  партнера в коммерческой деятельности. 

- Организация  оптовой продажи товаров и  коммерческое посредничество. 

- Розничная  торговля как форма коммерческо-посреднической  деятельности. 

Коммерческие  отношения могут развиваться  в условиях экономической свободы  субъектов деловых отношений, которая  предполагает владение капиталом и  умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной  для складывающихся условий прибыли  и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных  структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие  партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами. 

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров  для удовлетворения спроса населения  и получения прибыли.  

Акт купли-продажи  товаров базируется на основной формуле  товарного обращения - смене формы  стоимости: 

Д - Т и Т' - Д' 

Из этого  вытекает, что коммерческая работа в торговле - понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные  и хозяйственный операции, в том  числе изучение спроса населения  и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку  товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

- Неразрывная  связь коммерции с принципами  маркетинга. 

- Гибкость  коммерции, ее направленность  на учет постоянно меняющихся  требований рынка. 

- Умение  предвидеть коммерческие риски. 

- Выделение  приоритетов. 

- Проявление  личной инициативы. 

- Высокая  ответственность за выполнение  принятых обязательств по торговым  сделкам. 

- Нацеленность  на достижение конечного результата - прибыли. 

1.2. Задачи  и сущность управления коммерческой  деятельностью 

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях  придания деятельности предприятия  коммерчес-кой направленности и получения определенных результатов. 

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все  больше и больше участников. В уп-равлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руково-дители, управляющие.  

Объекты управления - это те, кем управля-ют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной свя-зи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельно-стью предприятия. Управляющие воздействия представлены зако-нами, указами, планами, программами, постановлениями, норма-тивами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредст-венных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий мно-гие методические и практические положения отечественного управ-ления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука уп-равления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были на-правлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности. 

Рыночная  система управления приобрела особую значимость в России в связи с  переходом к рыночной экономике. В условиях рын-ка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для раз-нообразных форм собственности и развития коммерческой деятель-ности торговых предприятий. Другими словами, предполагается по-стоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыноч-ных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего разви-тия. Предпосылками для этого являлись: 

- экономические  законы рынка; 

- динамизм  потребительского рынка; 

- иерархическое  построение структуры управления  с ориентацией на стратегический  курс в деятельности предприятия; 

- организованность  предприятия, определяемая его  интегрированностью и приспособленностью  к изменениям внешней среды; 

- исходные  и результирующие параметры. 

А. Файоль создал теорию управления общественным производст-вом, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Объективная необходи-мость создания системы управления, состоящей из взаимодейст-вующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы ме-неджмента»: «Управление - это процесс, потому что работа по дости-жению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия вза-имосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из ко-торых само по себе является процессом, очень важны для успеха пред-приятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управ-ленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что так -же состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управле-ния является общей суммой всех функций». 

Приведенные теоретические положения дают представление  о подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в  условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры  и взаимосвязанную со-вокупность задействованных процессов предприятия, но и их соче-тание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой де-ятельностью ставит своей непосредственной задачей внести опре-деленную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и до-стижения конечных целей предприятия. 

Информация о работе Коммерческая фирма как экономический элемент