Конъюнктура и индикаторы фондового рынка

Автор работы: Алена Русакович, 29 Октября 2010 в 14:25, контрольная работа

Описание

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, то есть ценных бумаг

Содержание

нет

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ - КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 48.75 Кб (Скачать документ)
 

     В таблице 1 нашли отражение следующие принципы:

     1) Объем торговли имеет тенденцию к увеличению, когда цены движутся в направлении тенденции. При повышательной тенденции объем торговли увеличивается при взлете цен и снижается при падении. При понижательной тенденции происходит обратное.

     2) Противоположное сезонному увеличение открытой позиции при повышательной тенденции свидетельствует о растущем рынке: новые покупатели выходят на рынок. При понижательной тенденции увеличение открытой позиции есть результат деятельности «медведей»: продавцы уходят с рынка.

     3) При повышательной тенденции уменьшение открытой позиции указывает на рынок «медведей».

     4) При понижательной тенденции уменьшение открытой позиции указывает на рынок «быков» [1].

     В заключение отметим,  что в связи с циклическим развитием и постоянной изменчивостью фондового рынка необходимо систематически изучать состояние его конъюнктуры для формирования эффективной финансовой стратегии, корректировки финансовой политики по отдельным аспектам, принятия экономически обоснованных решений.  
 

Вопрос 2: Управление оборотными активами предприятия 
 

     Оборотные средства являются одним из основных элементов осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия. От их наличия и величины зависят как результаты деятельности, так и его существование.

     Оборотные активы (оборотный  капитал) - часть активов предприятия, которые входят в состав второго раздела бухгалтерского баланса. Это совокупность имущественных ценностей, обслуживающих текущую деятельность предприятия и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. Их возмещают из выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг в течение одного года.

     Одна  из ключевых проблем многих отечественных  предприятий - проблема дефицита оборотных  средств. Она связана не только с  кризисом неплатежей, который не является чем-то новым для белорусских  менеджеров, но и с неэффективным  управлением оборотными активами, недостатками системы управления предприятием в  целом.

     К основным причинам дефицита реально  работающих оборотных средств в  первую очередь можно отнести:

  • существование значительной и/или просроченной дебиторской задолженности;
  • замораживание» средств в сверхнормативных запасах сырья и материалов;
  • наличие излишних запасов незавершенного производства и готовой продукции, часть которой нередко является неликвидной из-за высокой себестоимости, цены или  низких потребительских свойств [7].

     Для многих предприятий, находящихся в  сложном финансовом положении, характерна следующая динамика изменения оборотных  активов: рост дебиторской задолженности, запасов сырья и материалов, незавершенного производства, объемов готовой продукции, увеличение периодов их оборачиваемости. Поскольку доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в балансе предприятий, как правило, незначительна, то наиболее ликвидными активами, находящимися в распоряжении предприятия, могут быть дебиторская задолженность и запасы. Тем не менее, зачастую значительная доля дебиторской задолженности попадает в разряд просроченной или безнадежной, а запасов - в непригодные для использования, неликвидные и трудно реализуемые.

     Как показывает практика, полностью устранить влияние неплатежей на экономику предприятия нельзя, но, в то же время, существуют значительные внутренние резервы и механизмы, позволяющие управлять оборотными средствами более эффективно [7].

     Основной  целью управления оборотными активами является обеспечение необходимого объема производства оборотными средствами на основе привлечения и оптимального использования, наиболее выгодных для предприятий источников средств.

     Управление оборотными активами предприятия связано с конкретными особенностями формирования его операционного цикла. Операционный цикл представляет собой период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе, которого происходит смена отдельных их видов. Он характеризует промежуток времени между приобретением производственных запасов и получением денежных средств от реализации произведенной продукции.

     Основной  проблемой большинства предприятий  является недостаточность оборотных  средств, что приводит к проблеме неплатежей. Обеспечение достаточного оборотного капитала, дающего предприятию возможность оплачивать сырье и рабочую силу, производить расходы, связанные с производственной и сбытовой деятельностью, на практике сводится к необходимости решать несколько весьма сложных задач. Первая из них, решение которой может существенно пополнить оборотный капитал предприятия - это управление запасами,  вторая – совершенствование системы расчетов.

     Теория  финансового менеджмента рассматривает  три основных  подхода к  управлению оборотными активами компании: консервативный, умеренный и агрессивный.

     Консервативный  подход предусматривает не только полное удовлетворение текущих потребностей, обеспечивающее нормальный ход операционной деятельности предприятия, но и создание высоких размеров резервов активов на случай непредвиденных сложностей. Такой подход гарантирует минимизацию операционных и финансовых рисков, но отрицательно сказывается на эффективности использования оборотных активов - их оборачиваемости и уровне рентабельности.

     Умеренный подход направлен на обеспечение полного удовлетворения текущих потребностей и создание нормальных страховых размеров оборотных активов на случай наиболее типичных сбоев в ходе операционной деятельности предприятия. При таком подходе обеспечивается среднее для реальных хозяйственных условий соотношение между уровнем риска и уровнем эффективности использования финансовых ресурсов.

     Агрессивный подход заключается в минимизации всех форм страховых резервов по отдельным видам оборотных активов. Как показывает практика, большинство предприятий придерживается агрессивной политики управления оборотными активами [4].

     Управление  оборотными активами включает в себя несколько  этапов.

     1) Анализ оборотных средств предприятия в предшествующем периоде. Для этого рассматривается динамика общего объема оборотного капитала и его составных частей; анализ состава оборотных активов предприятия по отдельным их видам позволяет оценить уровень их ликвидности. Результаты данного этапа позволяют определить общий уровень эффективности управления оборотным капиталом предприятия и выявить основные направления его увеличения в предстоящем периоде.

     2) Определение принципиальных подходов к формированию оборотных средств предприятия (консервативный, умеренный или агрессивный).

     3) Оптимизация объема оборотных средств. Такая оптимизация должна исходить из избранного типа политики формирования оборотных активов, обеспечивая заданный уровень соотношения эффективности и риска использования оборотного капитала.

     4) Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотного капитала, что является основой для управления его оборачиваемостью в процессе использования.

     5)   Обеспечение необходимой ликвидности оборотных средств

     6) Обеспечение повышения рентабельности оборотных средств - их объем при использовании в производственно-сбытовой деятельности должен генерировать определенную прибыль.

       7) Обеспечение минимизации потерь оборотных активов в процессе их использования.

     8) Формирование принципов финансирования отдельных видов оборотных средств.

     9) Формирование оптимальной структуры источников финансирования оборотных средств [4].

     Известные зарубежные экономисты Шим Д.К., Сигел Д. Г. рассматривают управление оборотным капиталом как «регулирование различных типов оборотных активов и краткосрочных обязательств», что требует принятия решений о том, как должны финансироваться активы. Так, Бланк И. А. отмечает: «Политика управления оборотными активами заключается в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников их финансирования». Как считает Ковалев В. В.: «…политика управления оборотным капиталом должна обеспечить поиск компромисса между риском потери ликвидности и эффективностью работы» [4].

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что управление оборотным капиталом составляет наиболее обширную часть финансового менеджмента во всей системе управления использованием капитала предприятия. Это связано с существованием большого количества элементов актива, формируемых за счет оборотного капитала, требуемых индивидуализации управления (товарные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства). Важность управления оборотными средствами проявляется и высокой динамикой трансформации видов оборотного капитала, их особой ролью в обеспечении платежеспособности, рентабельности и других целевых результатов финансовой деятельности предприятия. В связи с этим, первостепенной задачей управления  оборотными активами любого предприятия выступает определение потребности в оборотных средствах, поскольку именно они призваны обеспечивать непрерывность производственного процесса, что в настоящее время является одной из основных задач финансового менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1 

     Рассчитать  прибыль от реализации продукции  на планируемый год методом прямого  счета на основе следующих данных. Остатки нереализованной продукции на начало года -  5тыс. шт. План производства продукции на год -  850 тыс. штук. Остатки нереализованной продукции на конец года- 20 тыс. шт. Отпускная цена за единицу продукции - 15 000 руб. Полная себестоимость единицы продукции - 11 500 руб. НДС и другие косвенные налоги 800 руб. на единицу продукции. 

Решение 

      1) Определим объем реализации продукции:  5 000 + 850 000 – 20 000 = 835 000  штук.

      2) Определим себестоимость реализованной  продукции: 835 000 х 11 500 = 9 602 500 000 руб.

      3)  Определим НДС  и другие  косвенные налоги на весь объем  реализации продукции: 835 000 х 800 = 668 000 000 руб.

      4) Выручка от реализации продукции  составит:  835 000 х 15 000 = 12  525 000 000 руб.

     5)  Определим прибыль от реализации  продукции: 12 525 000 000 – 668 000 000 – 9 602 500 000 = 2 254 500 000 руб.

     Ответ: прибыль от реализации составит 2 254 000 тыс. руб. 

Задача 2   

     Рассчитать  выручку от реализации продукции  по предприятию методом прямого  счета: 
 

Таблица 1 

Наим.

изделий

Остатки на начало года, шт. План

выпуска, шт.

Остатки на конец года, шт. Объем реализации,

шт.

Отпускная цена,

тыс. руб.

Объем реализации, млн. руб.
А 2 000 300 000 4 000 ? 200 ?
Б 5 000 700 000 3 000 ? 400 ?
С 3 000 80 000 5 000 ? 500 ?
Всего           ?
 

Решение

      1) Выручка от реализации  = объем реализации (шт.) х отпускная цена ед. продукции.

Информация о работе Конъюнктура и индикаторы фондового рынка