Автор работы: Алена Русакович, 29 Октября 2010 в 14:25, контрольная работа
Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, то есть ценных бумаг
нет
В таблице 1 нашли отражение следующие принципы:
1) Объем торговли имеет тенденцию к увеличению, когда цены движутся в направлении тенденции. При повышательной тенденции объем торговли увеличивается при взлете цен и снижается при падении. При понижательной тенденции происходит обратное.
2) Противоположное сезонному увеличение открытой позиции при повышательной тенденции свидетельствует о растущем рынке: новые покупатели выходят на рынок. При понижательной тенденции увеличение открытой позиции есть результат деятельности «медведей»: продавцы уходят с рынка.
3) При повышательной тенденции уменьшение открытой позиции указывает на рынок «медведей».
4) При понижательной тенденции уменьшение открытой позиции указывает на рынок «быков» [1].
В
заключение отметим, что в связи
с циклическим развитием и постоянной
изменчивостью фондового рынка необходимо
систематически изучать состояние его
конъюнктуры для формирования эффективной
финансовой стратегии, корректировки
финансовой политики по отдельным аспектам,
принятия экономически обоснованных решений.
Вопрос
2: Управление оборотными
активами предприятия
Оборотные средства являются одним из основных элементов осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия. От их наличия и величины зависят как результаты деятельности, так и его существование.
Оборотные активы (оборотный капитал) - часть активов предприятия, которые входят в состав второго раздела бухгалтерского баланса. Это совокупность имущественных ценностей, обслуживающих текущую деятельность предприятия и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. Их возмещают из выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг в течение одного года.
Одна из ключевых проблем многих отечественных предприятий - проблема дефицита оборотных средств. Она связана не только с кризисом неплатежей, который не является чем-то новым для белорусских менеджеров, но и с неэффективным управлением оборотными активами, недостатками системы управления предприятием в целом.
К основным причинам дефицита реально работающих оборотных средств в первую очередь можно отнести:
Для многих предприятий, находящихся в сложном финансовом положении, характерна следующая динамика изменения оборотных активов: рост дебиторской задолженности, запасов сырья и материалов, незавершенного производства, объемов готовой продукции, увеличение периодов их оборачиваемости. Поскольку доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в балансе предприятий, как правило, незначительна, то наиболее ликвидными активами, находящимися в распоряжении предприятия, могут быть дебиторская задолженность и запасы. Тем не менее, зачастую значительная доля дебиторской задолженности попадает в разряд просроченной или безнадежной, а запасов - в непригодные для использования, неликвидные и трудно реализуемые.
Как показывает практика, полностью устранить влияние неплатежей на экономику предприятия нельзя, но, в то же время, существуют значительные внутренние резервы и механизмы, позволяющие управлять оборотными средствами более эффективно [7].
Основной целью управления оборотными активами является обеспечение необходимого объема производства оборотными средствами на основе привлечения и оптимального использования, наиболее выгодных для предприятий источников средств.
Управление оборотными активами предприятия связано с конкретными особенностями формирования его операционного цикла. Операционный цикл представляет собой период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе, которого происходит смена отдельных их видов. Он характеризует промежуток времени между приобретением производственных запасов и получением денежных средств от реализации произведенной продукции.
Основной
проблемой большинства
Теория
финансового менеджмента
Консервативный подход предусматривает не только полное удовлетворение текущих потребностей, обеспечивающее нормальный ход операционной деятельности предприятия, но и создание высоких размеров резервов активов на случай непредвиденных сложностей. Такой подход гарантирует минимизацию операционных и финансовых рисков, но отрицательно сказывается на эффективности использования оборотных активов - их оборачиваемости и уровне рентабельности.
Умеренный подход направлен на обеспечение полного удовлетворения текущих потребностей и создание нормальных страховых размеров оборотных активов на случай наиболее типичных сбоев в ходе операционной деятельности предприятия. При таком подходе обеспечивается среднее для реальных хозяйственных условий соотношение между уровнем риска и уровнем эффективности использования финансовых ресурсов.
Агрессивный подход заключается в минимизации всех форм страховых резервов по отдельным видам оборотных активов. Как показывает практика, большинство предприятий придерживается агрессивной политики управления оборотными активами [4].
Управление оборотными активами включает в себя несколько этапов.
1) Анализ оборотных средств предприятия в предшествующем периоде. Для этого рассматривается динамика общего объема оборотного капитала и его составных частей; анализ состава оборотных активов предприятия по отдельным их видам позволяет оценить уровень их ликвидности. Результаты данного этапа позволяют определить общий уровень эффективности управления оборотным капиталом предприятия и выявить основные направления его увеличения в предстоящем периоде.
2) Определение принципиальных подходов к формированию оборотных средств предприятия (консервативный, умеренный или агрессивный).
3) Оптимизация объема оборотных средств. Такая оптимизация должна исходить из избранного типа политики формирования оборотных активов, обеспечивая заданный уровень соотношения эффективности и риска использования оборотного капитала.
4) Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотного капитала, что является основой для управления его оборачиваемостью в процессе использования.
5) Обеспечение необходимой ликвидности оборотных средств
6) Обеспечение повышения рентабельности оборотных средств - их объем при использовании в производственно-сбытовой деятельности должен генерировать определенную прибыль.
7) Обеспечение минимизации потерь оборотных активов в процессе их использования.
8) Формирование принципов финансирования отдельных видов оборотных средств.
9) Формирование оптимальной структуры источников финансирования оборотных средств [4].
Известные зарубежные экономисты Шим Д.К., Сигел Д. Г. рассматривают управление оборотным капиталом как «регулирование различных типов оборотных активов и краткосрочных обязательств», что требует принятия решений о том, как должны финансироваться активы. Так, Бланк И. А. отмечает: «Политика управления оборотными активами заключается в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников их финансирования». Как считает Ковалев В. В.: «…политика управления оборотным капиталом должна обеспечить поиск компромисса между риском потери ликвидности и эффективностью работы» [4].
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что управление оборотным
капиталом составляет наиболее обширную
часть финансового менеджмента во всей
системе управления использованием капитала
предприятия. Это связано с существованием
большого количества элементов актива,
формируемых за счет оборотного капитала,
требуемых индивидуализации управления
(товарные запасы, дебиторская задолженность,
денежные средства). Важность управления
оборотными средствами проявляется и
высокой динамикой трансформации видов
оборотного капитала, их особой ролью
в обеспечении платежеспособности, рентабельности
и других целевых результатов финансовой
деятельности предприятия. В связи с этим,
первостепенной задачей управления
оборотными активами любого предприятия
выступает определение потребности в
оборотных средствах, поскольку именно
они призваны обеспечивать непрерывность
производственного процесса, что в настоящее
время является одной из основных задач
финансового менеджмента.
Задача
1
Рассчитать
прибыль от реализации продукции
на планируемый год методом
Решение
1)
Определим объем реализации
2)
Определим себестоимость
3)
Определим НДС и другие
косвенные налоги на весь
4)
Выручка от реализации
5)
Определим прибыль от
Ответ:
прибыль от реализации составит 2 254 000
тыс. руб.
Задача 2
Рассчитать
выручку от реализации продукции
по предприятию методом прямого
счета:
Таблица 1
Наим.
изделий |
Остатки на начало года, шт. | План
выпуска, шт. |
Остатки на конец года, шт. | Объем
реализации,
шт. |
Отпускная
цена,
тыс. руб. |
Объем реализации, млн. руб. |
А | 2 000 | 300 000 | 4 000 | ? | 200 | ? |
Б | 5 000 | 700 000 | 3 000 | ? | 400 | ? |
С | 3 000 | 80 000 | 5 000 | ? | 500 | ? |
Всего | ? |
Решение
1) Выручка от реализации = объем реализации (шт.) х отпускная цена ед. продукции.
Информация о работе Конъюнктура и индикаторы фондового рынка