Контрольная работа по дисциплине «Финансы и кредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:45, контрольная работа

Описание

Достижение финансовой стабилизации – это одна из первоочередных задач экономической политики любого государства с рыночной экономикой.
Суть финансовой стабилизации – достижение стабилизации национальной
валюты. Только стабилизация рубля может дать ожидаемый эффект – повысить производство продукции, избежать утечки капитала за рубеж и др.
Необходимость финансовой стабилизации вытекает из либерализации цен.

Содержание

1. Понятие и факторы финансовой стабилизаций……………………..…3
1.2.Факторы, характеризующие финансовую стабилизацию………....6
2. Понятие и виды международной финансовой политики……………..……8
3. Формы и виды валютных операций…………………………………13
4. Основные элементы финансовой глобализаций................................14
5. Международные кредитно-финансовые институты………………………...16
6. ЗАДАЧА: Сложные проценты на вклады начисляются ежеквартально по номинальной годовой ставке 3 % годовых. Определить сумму процентов, начисленных на вклад 120 тыс. руб. за 4 года………………………..23
7. Список литератуы……………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

контр. финансы и кредит.docx

— 44.96 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Пермский институт (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования 

«Российский государственный  торгово-экономический университет»

 

 

 

 

Кафедра экономического анализа  и статистики

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Финансы и  кредит» 

Вариант № 15

 

 

 

 

 

Выполнил(а) – студент(ка) 2 курса заочной формы

обучения  факультета менеджмента, группы Мз-22

Селиванова Дарья Игоревна

Руководитель: И.о. зав. кафедрой

Маркевич И.В.

Оценка 

Дата 

Подпись 

 

 

 

Пермь 2011

 

Содержание 

1. Понятие и факторы финансовой стабилизаций……………………..…3

1.2.Факторы, характеризующие финансовую стабилизацию………....6

2. Понятие и виды международной финансовой политики……………..……8

3. Формы и виды валютных операций…………………………………13

4. Основные элементы финансовой глобализаций................................14

5. Международные кредитно-финансовые институты………………………...16

6. ЗАДАЧА: Сложные проценты на вклады начисляются ежеквартально по номинальной годовой ставке  3 % годовых. Определить сумму процентов, начисленных на вклад 120 тыс. руб. за  4 года………………………..23

7. Список литератуы……………………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и факторы финансовой стабилизаций.

1. В чем смысл понятия  финансовая стабилизация.

Достижение финансовой стабилизации – это одна из первоочередных задач экономической политики любого государства с рыночной экономикой.

Суть финансовой стабилизации – достижение стабилизации национальной

валюты. Только стабилизация рубля может дать ожидаемый эффект – повысить производство продукции, избежать утечки капитала за рубеж и др.

Необходимость финансовой стабилизации вытекает из либерализации цен.

Учитывая, что в плановой экономике все цены государственные, они, сразу

после их освобождения, начинают расти. Необходимо подготовиться к  этому

и не допустить большого роста цен, а если он все-таки происходит, то

добиться затем того, чтобы  цены стабилизировались. Главным инструментом

финансовой стабилизации в условиях рыночной экономики является бюджетная и рыночная политика. Т. е. нужно ограничить количество денег в

обращении, ограничить рост денежной массы, с одной стороны. С другой

стороны, для того, чтобы  ограничить рост денежной массы, нужно  иметь

сбалансированный бюджет. Желательно ликвидировать бюджетные  дефициты, желательно иметь и профицит (если растут расходы бюджета, то чтобы доходы росли быстрее). И это, в конце концов, должно привести к тому, что цены стабилизируются.

Стабилизация цен. В этом, собственно, смысл финансовой стабилизации – добиться низкого уровня инфляции или нулевого уровня инфляции и тем самым создать условия для будущего экономического роста. В теории предполагается, что устойчивый экономический рост достигается в условиях финансовой стабильности, когда курс национальной валюты стабилен, когда низкий рост цен и т.д. При переходе от плановой экономики мы сталкиваемся с тем, что должна быть очень жесткая финансовая политика

для того, чтобы справиться с проблемой инфляции.

С. Глазьев считает, что «последовательность, выбранная правительством, —

"вначале стабилизация, затем — экономический рост" — неверна. Эти две

задачи необходимо решать одновременно». Так же она отражена в трудах Л.

И. Абалкина, который говорит, что «теоретическая несостоятельность

отождествления финансовой стабилизации с определенным уровнем  инфляции достаточно очевидна. Она  основана на отказе от системного, целостного видения хозяйственных процессов, на искусственном разрыве внутренних воспроизводственных связей. Под  финансовым оздоровлением следует  понимать обеспечение устойчивости бюджетной системы, надежности банковского  сектора и различных сегментов  финансового рынка, нормального  функционирования денежного обращения, устойчивого финансового положения  предприятий, включая наличие у  них необходимых оборотных средств  и достижение нормального уровня рентабельности».

Снижение инфляции почти  до нуля в 1996 г. сопровождалось не подъемом инвестиционной активности, как ожидалось согласно официальной доктрине экономической политики, а наоборот, резким сокращением капитальных вложений — на 18% по сравнению с прошлым годом. Ориентиры программы Президента, предусматривавшие удвоение потока капиталовложений к 1998 г., создание системы государственного стимулирования инвестиционного процесса, структурный поворот в сторону высокотехнологичных отраслей разработчиками программы Правительства отменены. Согласно новым планам в 1998 г. объем инвестиций все еще на 10% меньше, чем в 1995 г., а в 2005 г. останется на 42% ниже докризисного уровня. Закрепляется сырьевая структура российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Факторы, характеризующие  финансовую стабилизацию.

Факторы, определяющие финансовую стабилизацию очень многочисленны: снижение темпов инфляции, прекращение оттока капитала, преодоление бюджетного кризиса, уровень ставки банковского процента по депозитам, ситуация со сбережениями, которые должны сыграть определяющую роль в инвестиционном процессе, и др.

Рассмотрим некоторые  из них подробнее. Инфляционный навес (подавленная инфляция) накануне освобождения цен включал в себя три составляющие:

Общее превышение спроса над  предложением (потенциал инфляции спроса).

Искаженные ценовые пропорции, отражающие деформированную структуру

экономики: "внутренние" деформации и прежде всего - заниженные цены на

сырьевые ресурсы по отношению  к другими отечественным товарам, с одной

стороны, и "внешние" деформации - преобладание неконкурентоспособной  на мировом рынке продукции, т.е. продукции, имеющей завышенные цены по отношению к аналогичным импортным товарам того же качества, с другой (потенциал инфляции издержек на основе изменений отраслевой структуры спроса).

Высокие инфляционные ожидания как следствие предшествующей экономической политики. Либерализация цен в январе 1992 г. предоставила возможность реагировать на наличный спрос повышением цен. Подавленная инфляция превратилась в открытую.

Экономическое поведение  российских предприятий даже в ряду аналогичных

переходных восточноевропейских  экономик выглядит специфическим. В  ответ на ограничения спроса российские предприятия не сдерживали рост зарплаты и не снижали занятость, а переставали платить по обязательствам и

залезали в долги. Ни в  одной другой переходной экономике  кризис

неплатежей не был столь  острым и глубоким, а уровень безработицы  в

переходный период не оставался  таким низким, как в российской экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие и виды международной финансовой политики

Политика государства  в области финансов зависит от развитости финансовой системы и  меры самостоятельности отдельных  ее звеньев.

К элементам финансовой политики можно отнести:

    • налоговую политику;
    • бюджетную политику;
    • денежно-кредитную политику;
    • ценовую политику;
    • таможенную политику;
    • социальную политику;
    • инвестиционную политику;
    • политику в области международных финансов.

Под бюджетной политикой  понимают определение государством:

°  источников формирования доходов государственного бюджета; 

°  приоритетных направлений расходов бюджета; 

°  допустимых пределов разбалансированности бюджета; 

°  источников финансирования бюджетного дефицита; 

°  принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы. 

В свою очередь, в составе  бюджетной политики приобретают  относительную самостоятельность  налоговая политика, инвестиционная политика, политика управления государственным  долгом. Налоговая политика определяет выбор состава налогов, размера  их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Она должна строиться на компромиссе интересов  государства и налогоплательщиков. Интересы государства основаны на принципе достаточности налогообложения. Одновременно налогообложение не должно подрывать мотивацию к эффективной деятельности.    

Под кредитно-денежной политикой  понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией,  регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и  бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях  финансовой системы через регламентацию  и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью  финансового рынка через регламентацию  эмиссии и размещения государственных  и корпоративных ценных бумаг  и регулирование их оборота (курса  покупки и продажи) и др.

В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность  приобретают эмиссионная политика, ценовая политика, валютная политика, кредитная политика – а в ней, в свою очередь, например, процентная политика и инвестиционная политика.

Ценовая политика основана на регулировании цен и тарифов  на монопольные товары и услуги.

Инвестиционная политика предполагает повышение роли бюджета  в развитии РФ, создание условий  для инвестирования сбережений населения, развитие ипотечного кредитования, привлечение  прямых иностранных инвестиций.

Социальная политика проводит мероприятия по следующим направлениям: разработка механизмов компенсации  доходов наименее обеспеченных слоев  населения, упорядочение системы социальных льгот, регулирование вынужденной  миграции и др.

Все большее значение приобретает  международная финансовая политика. В ее основе лежит управление валютно-финансовыми  и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных как с международным разделением труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с участием в деятельности международных организаций, в том числе и в международных финансовых организациях.

Международная финансовая политика отдельных государств,  как правило, направлена на развитие производительных сил своей страны, и соответственно каждое государство старается занять свое весомое место на международных  рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала. 

Государство защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, особенности которых определяются степенью заинтересованности государства в расширении или сокращении своего экспорта или импорта. В соответствии с этим применяется система таможенных платежей или конкретный таможенный режим. Основная цель таможенной и валютной политики – сохранение и увеличение золотовалютных резервов государства. 

Государство защищает свои интересы и содействуя росту авторитета страны, участвуя в деятельности международных  организаций, принимая участие в  формировании финансовых фондов этих организаций и в финансировании совместных программ. 

Финансовая политика международных  финансовых организаций направлена на оказание финансовой помощи государствам, переживающим финансовый кризис или  испытывающим финансовые трудности. Помощь, как правило, оказывается в форме  предоставления кредитов или в форме  реструктуризации уже имеющегося внешнего государственного долга. 

Помощь международных  финансовых организаций оказывается  небезвозмездно и сопровождается рядом  экономических или политический условий, не всегда выгодных для страны заемщика. 

В период эволюционного развития общественной жизни и стабильного  государственного устройства внутренняя и внешняя финансовая политика государства  решает одну главную задачу –  обеспечение  сохранения и упрочения существующей в государстве системы общественных отношений. 

Виды финансовой политики

Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, к которым  можно отнести такие как 

    • обеспечение высокой занятости,
    • стимулирование экономического роста,
    • выравниванием платежного баланса и др.,

ведущие экономисты разделяют  ее на три вида: политика экономического роста (стимулирующая), политика стабилизации и политика ограничения деловой  активности (сдерживающая).

Под первой, то есть политикой  экономического роста понимают систему  финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального  продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансы и кредит»