Контрольная работа по дисциплине «Финансы и кредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:45, контрольная работа

Описание

Достижение финансовой стабилизации – это одна из первоочередных задач экономической политики любого государства с рыночной экономикой.
Суть финансовой стабилизации – достижение стабилизации национальной
валюты. Только стабилизация рубля может дать ожидаемый эффект – повысить производство продукции, избежать утечки капитала за рубеж и др.
Необходимость финансовой стабилизации вытекает из либерализации цен.

Содержание

1. Понятие и факторы финансовой стабилизаций……………………..…3
1.2.Факторы, характеризующие финансовую стабилизацию………....6
2. Понятие и виды международной финансовой политики……………..……8
3. Формы и виды валютных операций…………………………………13
4. Основные элементы финансовой глобализаций................................14
5. Международные кредитно-финансовые институты………………………...16
6. ЗАДАЧА: Сложные проценты на вклады начисляются ежеквартально по номинальной годовой ставке 3 % годовых. Определить сумму процентов, начисленных на вклад 120 тыс. руб. за 4 года………………………..23
7. Список литератуы……………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

контр. финансы и кредит.docx

— 44.96 Кб (Скачать документ)

— рост государственных  расходов;

  — снижение налогового бремени.

Если же правительство  пытается удержать объем выпуска  продукции на его типичном для  рассматриваемой страны уровне и  поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации. При этом было бы неверно  считать, что политика стабилизации подменяет стимулирующую и сдерживающую финансовую политику в их стремлении к выравниванию экономической ситуации в государстве, так как между  данными понятиями существуют серьезные  различия. Например, политика экономического роста может проводиться государством и в период, когда свойственный стране объем производства уже превышен и производство стремится к его потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика таких целей преследовать не имеет права.

В свою очередь политика ограничения деловой активности, напротив направлена на уменьшение реального  объема ВНП по сравнению с его  потенциальным уровнем и применяется  правительством в период подъема  или бума с целью избежания  кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей вместе с избыточным спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Формы и виды валютных операций.

Срочные валютные сделки (форвардные, фьючерсные) - это валютные сделки, при которых стороны договариваются о поставке обусловленной суммы иностранной валюты через определенный срок после заключения сделки по курсу, зафиксированному в момент ее заключения. Из этого определения вытекают две особенности срочных валютных операций. Существует интервал во времени между моментом заключения и исполнения сделки. В современных условиях срок исполнения сделки, т. е. поставки валюты, определяется как конец периода от даты заключения сделки

(срок 1-2 недели, 1,2,3,6,12 месяцев  и до 5 лет) или любой другой  период в

пределах срока.

Курс валют по срочной  валютной операции фиксируется в  момент заключения сделки, хотя она исполняется через определенный срок.

   Срочные сделки  с иностранной валютой совершаются в следующих целях: конверсия (обмен) валюты в коммерческих целях, заблаговременная продажа валютных поступлений или покупка иностранной валюты для предстоящих платежей, чтобы застраховать валютный риск;

страхование портфельных  или прямых капиталовложений за границей от

убытков в связи с возможным  понижением курса валюты, в которой  они

осуществлены; получение спекулятивной прибыли за счет курсовой разницы.

Использование срочных сделок для покрытия валютного риска  при совершении коммерческих операций приобрело широкое распространение в конце 60-х начале 70-х годов в условиях кризиса Бреттонвудской валютной системы и перехода к плавающим валютным курсам.

 

4.Основные элементы финансовой глобализации.

Финансовая глобализация, как качественно новая тенденция  развития, выявилась в 1970-е годы, когда объем международной ликвидности  и несбалансированность текущих  платежей резко возросли. Это произошло  в результате отмены золото-девизного  стандарта и фиксированных валютных курсов, нефтяных “шоков” и многократного  увеличения мировых цен на нефть, накопления “нефтедолларов” и пополнения евровалютных ресурсов, расширения международного банковского кредитования и эмиссии  ценных бумаг на международных рынках.

Показателем уровня развития глобализации финансов может служить  капитал, функционирующий за пределами  стран происхождения в объеме накопленных иностранных активов. В состав иностранных активов  включаются прямые и портфельные  инвестиции (акции и долговые ценные бумаги), требования по банковским ссудам и займам, по межгосударственным кредитам и т.п. К началу нового столетия объем  функционирующего за рубежом капитала сравнялся с мировым валовым  продуктом. В 2001 г. иностранные активы в развитых странах составили  почти 28 трлн. долл.; в развивающихся  и переходных странах в объеме долговых обязательств перед частными кредиторами и прямых иностранных  инвестиций, по нашей оценке, они  равнялись 2,5-3,0 трлн. долл.

Финансовая глобализация стала главной движущей силой  развития мировой экономики, уровень  которой достиг определенной зрелости, о чем свидетельствуют, в частности, валютно-финансовые кризисы 1997-1998-х  гг., которые отозвались во всех странах, тем самым, подтвердив высокий уровень  финансовой взаимозависимости. Ярким  свидетельством ускоряющегося развития финансовой глобализации является высокая  динамика и растущий объем валютных и евровалютных рынков, банковских депозитов в иностранной валюте, средств, привлеченных с международного финансового рынка, совокупных ресурсов институциональных инвесторов, доли иностранных ресурсов в социально-экономическом развитии отдельных стран и т.д.

Развитие финансовой глобализации стимулируется неравномерностью экономического развития и распределения финансовых ресурсов; неуравновешенностью текущих  платежных балансов, острой нехваткой  в большинстве стран собственных  ресурсов для осуществления инвестиций, покрытия бюджетных дефицитов, проведения социально-экономических преобразований, осуществления слияний и поглощений компаний и банков, выполнения долговых обязательств по внутренним и внешним  заимствованиям, а также внедрением современных электронных технологий, позволяющих проводить операции в режиме реального времени.

Мировой финансовый рынок  все больше обретает очертания двухуровневой  системы. Первый - верхний, наднациональный, или глобальный уровень представлен  обращением ценных бумаг ведущих  транснациональных корпораций. Второй - нижний, национальный уровень. На этом уровне обращаются ценные бумаги национальных компаний. В условиях глобализации границы между двумя уровнями финансового рынка стираются.

Как формируется модель будущего глобального финансового рынка, видно по происходящим изменениям на фондовом рынке в Западной Европе в связи с введением единой европейской валюты - евро. Консолидация и интеграция национальных фондовых рынков этих стран создает условия  для формирования общего западноевропейского  финансового пространства, в пределах которого будет вестись торговля ценными бумагами около 300 крупнейших западноевропейских предприятий. Наряду с формирующимся общеевропейским  финансовым рынком сохраняют свое значение и национальные рынки.

 

5. Международные кредитно-финансовые институты

В целях  развития сотрудничества и обеспечения  целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после второй мировой войны были созданы международные  валютно-кредитные и финансовые организации. Среди них ведущее  место занимают Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного Банка (ВБ), организованные на основе Бреттонвудского  соглашения стран-участниц международной  конференции. СССР не ратифицировал  это соглашение в связи с «холодной  войной» между Востоком и Западом. Однако в результате реформ, направленных на переход к рыночной экономике  и интеграцию в мировую экономику, Россия вступила в эти организации в 1992 г., как и ряд бывших социалистических стран и республик распавшегося СССР.

МВФ и  группа ВБ имеют общие черты. Они  организованы по аналогии с акционерной  компанией. Поэтому доля взноса в  капитал определяет возможность  влияния страны на их деятельность. Принцип «Взвешенных» голосов определяет количество голосов каждой страны-члена. Развитые страны (их 24), составляя 14 % членов МВФ, имеют почти 60 % голосов, в том числе США – 17,7 %, страны ЕС – 26, 2 %. В ВБ США располагают 17 % всех голосов, т.е. столько, сколько 140 развивающихся стран в совокупности. Штаб-квартира МВФ и группы ВБ находится в Вашингтоне – столице страны, имеющей наибольшую квоту в их капиталах. Группа ВБ включает Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала.

Формирование  ресурсов МВФ и МБРР различно. Квоты  стран – членов МВФ и МБРР различаются. Квоты стран-членов МВФ оплачиваются полностью (около 25% - СДР и свободно-конвертируемой валютой и 75 % - национальной валютой). Взносы в капитал МБРР оплачиваются лишь в размере 7 % подписного капитала, а 93 % служат гарантийным фондом, который используется в качестве обеспечения эмиссии облигаций Банка на мировых рынках. Размер квот определяется с учетом доли страны в мировой экономике и торговле.

В дополнение к собственному капиталу международные  финансовые институты прибегают  к заемным средствам.

Основные  задачи МВФ заключаются в следующем:

- содействие  сбалансированному росту международной  торговли;

- предоставление  кредитов странам – членам (сроком от трех до пяти лет) для преодоления валютных трудностей, связанных с дефицитом их платежного баланса;

- отмена  валютных ограничений;

- межгосударственное  валютное регулирование путем  контроля за соблюдением структурных  принципов мировой валютной системы,  зафиксированных в Уставе фонда;

Возможность получения кредита МВФ ограничена следующими условиями:

- лимитируется  размер заимствования страны  в зависимости от ее квоты;

- фонд  предъявляет определенные требования  к стране-заемщице, которая должна  выполнить макроэкономическую стабилизационную  программу. Это позволяет Фонду  воздействовать на экономику  стран-должников.

Новым явлением с середины 80-х г.г. стал отказ  МВФ и МБРР от рекомендации развивающимся  странам монетаристской политики, в  условиях экономического спада еще более усиливающей его. Стабилизационные программы стали базироваться также и на концепции «экономики предложения» и направлены на развитие производства, проведение экономических реформ, нейтрализацию их негативных социальных последствий. Курс МВФ на ускорение приватизации, экономических реформ, либерализации цен и внешнеэкономической деятельности в России усилил негативные последствия шокового перехода к рыночной экономике (экономический спад, инфляция, банкротство, неплатежи, коррупция и т.д.)

В отличие  от МВФ большинство кредитов МБРР – долгосрочные (15-20 лет). Они обусловлены  выполнением рекомендаций экономических  миссий, которые предварительно обследуют  экономику и финансы стран-заемщиц, нередко затрагивая их суверенитет.

МБРР, как  и МВФ, представляют собой не только стабилизационные, но и структурные  кредиты (на осуществление программ, направленных на структурные реформы  в экономике). Их деятельность взаимно увязана, они дополняют друг друга. Причем членом МБРР может стать лишь член МВФ.

Специфика МБРР заключается в наличии у  него трех филиалов:

Международная ассоциация развития (МАР) - создана в 1960 г. Предоставляет льготные беспроцентные кредиты на срок 35-40 лет наименее развитым странам-членам МБРР, взимает лишь комиссию в размере ¾ % на покрытие административных расходов. Цель этих кредитов – в поощрении экспорта товаров из развитых стран в беднейшие страны. Специфика деятельности МАР заключается в координации деятельности с МБРР и совместном кредитовании проектов. Тем самым совмещаются потоки льготных государственных кредитов как формы экономической помощи и более дорогих частных ссудных капиталов.

Международная финансовая корпорация (МФК) – создана в 1956 г. Стимулирует направление частных инвестиций в промышленность развивающихся стран для роста частного сектора. Кредиты предоставляются наиболее рентабельным предприятиям на срок до 15 лет (в среднем от трех до семи лет). Специфика кредитов МФК заключается в отсутствии требования правительственных гарантий в отличии от МБРР и МАР, так как частный капитал стремится избежать государственного контроля. Кроме того, МФК с 1961 г. имеет право непосредственно инвестировать средства в акционерный капитал предприятий с последующей перепродажей акций частным инвесторам. В этом проявляется присущая группе всемирного банка тенденция сотрудничества, а не конкуренции с частными инвесторами.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ)– создано в 1988 г. осуществляет страхование (сроком от 15 до 20 лет) прямых инвестиций от некоммерческих рисков, консультирует правительственные органы по вопросам иностранных инвестиций. Членами МАГИ являются только члены МБРР.

Международные финансовые институты – МВФ и  группа ВБ – играют важную роль в  регулировании международных кредитных  отношений. Даже их небольшие ссуды  открывают стране доступ к заимствованиям в частных банках на мировом рынке ссудных капиталов. Кредиты МВФ и МБРР как бы подтверждают платежеспособность страны.

Наряду  с МБРР и МВФ в мире существуют и другие кредитно-финансовые институты. К ним можно отнести Европейский  Банк реконструкции и развития, Межамериканский банк развития, Африканский банк развития, Азиатский банк развития и другие.

Европейский банк развития (ЕБРР) создан в 1990 г., его  местонахождение – г. Лондон. Главная цель ЕБРР – способствовать переходу к рыночной экономике в государствах бывшего СССР, странах Центральной и Восточной Европы. ЕБРР кредитует проекты лишь в определенных пределах.

Ресурсы ЕБРР формируются по аналогии с МБРР. Однако доля оплаченного акционерного капитала ЕБРР выше (30 % по сравнению с 7 %). Неоплаченные акции могут быть при необходимости востребованы, но обычно используются как гарантия при привлечении заемных средств на мировом кредитном рынке.

ЕБРР  специализируется на кредитовании производства (включая проектное финансирование), оказание технического содействия реконструкции  и развитию инфраструктуры (включая  экологические программы), инвестициях  в акционерный капитал, особенно приватизируемых предприятий. Преимущественные сферы деятельности ЕБРР, в т.ч. в  России – финансовый, банковский секторы, энергетика, телекоммуникационная инфраструктура, транспорт, сельское хозяйство. Большое  внимание уделяется поддержке малого бизнеса. Одна из стратегических задач  ЕБРР – содействие приватизации предприятий, их структурной перестройке и  модернизации, а также консультации по этим вопросам.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансы и кредит»