Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:24, контрольная работа
1.Государственный внутренний долг: сущность, источники формирования. Управление государственным внутренним долгом.
2. Финансовый рынок: сущность, функции, структура
Введение 3
Глава 1. Структура и состав государственного внутреннего долга 5
1.1. Значение внутреннего государственного долга 5
1.2. Экономическая сущность государственного внутреннего долга 9
Глава 2. Финансовый рынок: сущность, функции, структура. 12
2.1. Структура и состав финансового рынка России 12
2.2. Обеспечение функционирование финансового рынка 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина»
РГУ имени С.А. Есенина
Факультет социологии и управления
Кафедра управления персоналом
Специальность 080505 - «Управление персоналом»
Контрольная работа
по дисциплине «Финансы и кредит»
на тему « 1.Государственный внутренний долг: сущность, источники формирования. Управление государственным внутренним долгом.
2. Финансовый рынок: сущность, функции, структура ».
Рязань 2012
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Структура и состав государственного внутреннего долга 5
1.1. Значение
внутреннего государственного
1.2. Экономическая
сущность государственного
Глава 2. Финансовый рынок: сущность, функции, структура. 12
2.1. Структура и состав финансового рынка России 12
2.2. Обеспечение
функционирование финансового
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Введение
Управление государственным долгом - это совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долга; механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью на внешних и внутренних финансовых рынках в качестве заемщика, кредитора или гаранта.
Для оценки государственного внешнего долга применяются показатели соотношения суммы внешнего долга и объема экспорта в денежном выражении, доли расходов на погашение и обслуживание государственного внешнего долга в экспортной выручке, характеризующие уровень долгового бремени для национальной экономики. Управление государственным долгом представляет собой непрерывный процесс, включающий несколько этапов: привлечение финансовых ресурсов путем размещения ценных бумаг, погашение и обслуживание долговых обязательств. Государственные долговые обязательства погашаются за счет бюджетных доходов, золотовалютных резервов страны, денежных средств, полученных от продажи государственной собственности, а также новых заимствований. Методы управления государственным долгом можно подразделить на административные и финансовые. Административные методы основаны на быстром и четком выполнении отдельных распоряжений органов государственной власти и управления; они не предусматривают оценку экономической эффективности и результатов действий по управлению государственным долгом. Финансовые методы состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения государственного долга с помощью анализа финансовых показателей и нацелены на максимизацию эффекта от привлекаемых займов при минимальных издержках, связанных с их погашением и обслуживанием. Наиболее оптимальное сочетание административных и финансовых методов обусловлено внутренним и внешними экономическими и политическими факторами. В условиях долгового кризиса, когда государство испытывает трудности с выполнением ранее взятых обязательств по погашению и обслуживанию государственной задолженности, используются: рефинансирование, реструктуризация, конверсия займов, консолидация займов, аннулирование и списание государственных долгов. Управление государственным долгом непосредственно влияет на экономический рост, уровень инфляции, ссудного процента, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и в реальный сектор экономики, что и определяется актуальность проводимого исследования.
Объектом исследования является внутренний государственный долг Российской Федерации.
Предметом исследования выступают формы управления и тенденции накопления ВГД РФ.
Целью исследования является рассмотрение внутреннего государственного долга, а также структуру и состояние государственного долга на текущий момент.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Структура работы представлена введением, двумя главами в четырех параграфах, заключением, списком использованной литературы.
Глава 1. Структура и состав государственного внутреннего долга
1.1. Значение внутреннего
Государственный внутренний долг
является важным инструментом государственной
финансовой политики, сущность которого
заключается в формировании дополнительных
ресурсов государства путем
В последнее время вопросы
управления государственным внутренним
долгом Российской Федерации все
чаще становятся предметом дискуссии.
Это обусловлено значительным увеличением
объемов государственных
Необходимо совершенствовать
управление государственным внутренним
долгом Российской Федерации, чтобы
в условиях преодоления последствий
финансового кризиса и
Изучение успешного мирового опыта управления государственным долгом в странах с развитыми рынками государственных ценных бумаг и применение его при разработке и последующей реализации политики управления государственным внутренним долгом Российской Федерации будет способствовать повышению эффективности государственных заимствований и превращению государственного долга в рычаг развития российской экономики.
Последние долговые кризисы, охватившие
США, Японию, страны Европейского союза
и другие, свидетельствуют о том,
что проблемы совершенствования
и повышения эффективности
Для Российской Федерации решение
проблем совершенствования
В условиях значительного наращивания
объемов государственных
Структура современного внутреннего долга РФ состоит из:
Государственные бескупонные краткосрочные облигации (ГКО) эмитируются с мая 1993 года по поручению Правительства Министерством финансов. Гарантом функционирования ГКО выступает Центральный банк России, который обеспечивает размещение, сбережение и погашение облигаций. Покупателями их могут выступать не только юридические, но и физические лица. Эмиссия ГКО осуществляется в форме отдельных выпусков на срок 3, 6, 9 и 12 месяцев. Облигации существуют только в виде записи на счетах.
Облигации федерального займа (ОФЗ) - среднесрочные купонные облигации. Существуют различные вариации данных ценных бумаг. ОФЗ с переменным купоном были выпущены в обращение 14 июня 1996 года в соответствии с Генеральными условиями выпуска и обращения облигаций федерального займа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 года № 458. Эмитентом их является Минфин России. Эмиссия ОФЗ с переменным купоном осуществляется в форме отдельных выпусков, условия каждого выпуска утверждаются Минфином РФ отдельно.
Рыночные долговые обязательства (эмитированные государством и свободно обращающиеся на внутреннем рынке государственные ценные бумаги – порядка 82%/
в том числе:
Нерыночные долговые обязательства (обязательства, которые не могут свободно продаваться и покупаться) – около 18%
Из них в 2011 году выделялись:
Рынок внутреннего долга
не может считаться уникальным явлением
в мировой практике - почти все
страны мира, где финансовая сфера
присутствует в более или менее
оформленном виде и имеются хотя
бы приблизительные очертания
Основное увеличение внутреннего
долга произошло в
Эволюцию рынка
На текущий момент можно
выделить 5 этапов развития российского
рынка внутреннего долга. Этап 1 связан
с переходом российских денежных
властей от прямого финансирования
Центральным банком РФ дефицита федерального
бюджета к созданию рынка федеральных
облигаций. Этап 2 обусловлен возникновением
ресурсных ограничений для
1.2. Экономическая сущность государственного внутреннего долга
Государственный внутренний долг
как экономическая категория
анализируется в научных
Для России в силу сложившейся экономической ситуации вопросы, касающиеся использования государственного внутреннего долга в качестве инструмента макроэкономической политики государства, имеют важное значение. Особую остроту данная проблема приобрела в связи с финансовым кризисом, который негативно отразился на экономике в целом, и привел к отказу правительства от выполнения своих обязательств по долгу и принудительной реструктуризации этого долга. Использование государственного внутреннего долга как инструмента воздействия на экономические процессы в условиях реформ позволило российскому правительству создать цивилизованный рынок государственных долговых обязательств, но его становление и развитие характеризовалось рядом особенностей, которые оказывали негативное влияние на экономику России [1].
Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредитам"