Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:24, контрольная работа
1.Государственный внутренний долг: сущность, источники формирования. Управление государственным внутренним долгом.
2. Финансовый рынок: сущность, функции, структура
Введение 3
Глава 1. Структура и состав государственного внутреннего долга 5
1.1. Значение внутреннего государственного долга 5
1.2. Экономическая сущность государственного внутреннего долга 9
Глава 2. Финансовый рынок: сущность, функции, структура. 12
2.1. Структура и состав финансового рынка России 12
2.2. Обеспечение функционирование финансового рынка 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Огромные размеры и быстрый
рост государственного внутреннего
долга практически во всех развитых
рыночных странах, начиная с 70-ых годов
XX века, поставил перед экономистами
серьезную проблему выработки подходов
к управлению государственного внутреннего
долга с учетом ее позитивного
и негативного влияния на экономику
государства: во-первых, рост государственного
внутреннего долга может
Государственный внутренний долг - явление достаточно сложное и обусловленное рядом причин, действующих в специфической обстановке конкретного государства, его воздействие на экономику страны получает индивидуальную окраску. Поэтому непосредственное перенесение практического и теоретического опыта развитых рыночных государств в области использования государственного внутреннего долга в качестве инструмента макроэкономической политики на российскую почву представляется невозможным, прежде всего по той причине, что источники формирования и роста государственной внутренней задолженности имеют совершенно иные корни. В отличие от практики развитых рыночных стран, где государственный внутренний долг выступает в качестве дополнительного источника бюджетных доходов, формирование и рост российского государственного внутреннего долга преимущественно является результатом резкого сокращения налогооблагаемой базы в связи с сильнейшим падением объема производства в стране и нарастанием напряженности в бюджетной сфере. Неограниченный рост государственной внутренней задолженности и расходной бюджетной статьи по его обслуживанию, в свою очередь, оказывает негативное влияние на экономику страны [2].
Недостаточная теоретическая
разработка отечественными экономистами
проблем влияние
Глава 2. Финансовый рынок: сущность, функции, структура.
2.1. Структура и состав финансового рынка России
В любой стране финансовый
рынок представляет собой механизм
распределения и
В определенных условиях и производные финансовые инструменты (ПФИ) становятся способом перераспределения созданного капитала. Цена ПФИ определяется стоимостью лежащего в их основе базисного актива, который можно рассматривать как совокупность имущественных и денежных средств, принадлежащих предприятию, фирме ,компании, в которые вложены средства владельцев, хозяев. Вследствие этого ПФИ является объектом гражданских прав (ст. 128 ГК РФ) [7].
На современном этапе развития рыночных отношений в России финансовый рынок имеет следующие особенности:
Эти особенности предопределили тенденцию обращения ПФИ на рынках ограниченного количества базисных активов. В одном из проведенных Базельским комитетом исследований, посвященных проблемам производных финансовых инструментов и их влиянию на разработку и осуществление денежно-кредитной политики, установлению ориентиров роста денежной массы, борьбе с инфляцией, поддержанию национальной денежной единицы и т.д., делается вывод, что при определенных обстоятельствах производные финансовые инструменты могут приобретать черты и функции денег, превращаясь в квазиденьги. В число факторов, создающих такие обстоятельства, входят практически все перечисленные особенности российского финансового рынка, при этом узость национального финансового рынка - определяющий фактор.
Поскольку главенствующее положение на финансовом рынке страны занимают коммерческие банки, которые осуществляют помимо банковских операций (ст. 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности") сделки с производными финансовыми инструментами, их деятельность во многом способствует активизации отмеченной выше тенденции.
В свою очередь, ПФИ оказывают
соответствующее
Конституцией Российской Федерации
(п. 2 ст. 75) определено, что защита и
обеспечение устойчивости рубля - основная
функция Центрального банка Российской
Федерации, которую он осуществляет
независимо от других органов государственной
власти. В пункте 1 ст. 75 сказано, что
"денежная эмиссия осуществляется
исключительно Центральным
Данное положение
Учитывая сложившуюся ситуацию
на национальном денежном рынке и
стадию формирования (неразвитость) национального
финансового рынка, а также крайнюю
необходимость осуществления
Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (п. 5 ст. 4) предписывает Банку России установление "правил проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы". Закрытый перечень банковских операций, для которых Банком России устанавливаются правила, дается в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности" (ст. 5). В перечень не входят сделки на срочных рынках (форвард, опцион, фьючерс, своп и производные от них). Они также не перечислены среди сделок, которые в соответствии с той же статьей могут осуществляться, помимо банковских, кредитными организациями. Однако ради справедливости необходимо отметить, что кредитные организации в соответствии с той же статьей имеют право "осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации", то есть "срочные сделки" отнесены к регулированию общего гражданского законодательства.
2.2. Обеспечение функционирование финансового рынка
Часть II ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации относит к гражданскому законодательству Гражданский кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы, регулирующие гражданско-правовые отношения, и иные федеральные законы, содержащие нормы гражданского законодательства.
Таким образом, в соответствии с вышеупомянутыми федеральными законами кредитные организации, с одной стороны, вправе осуществлять срочные сделки как "иные сделки", с другой стороны, они их осуществляют в условиях отсутствия соответствующего законодательства.
Ярким примером тому служит финансовый инструмент ,так называемый расчетный форвард (в мировой практике "forward for differences"), который получил большое распространение среди участников рынков [10].
Появление такого инструмента
на рынках России можно отнести к
желанию участников избежать расходов,
связанных с проведением
По экономической сути этот финансовый инструмент можно рассматривать как фьючерс с принудительным закрытием позиции, однако имеющий обращение на неорганизованных рынках. Такое перемещение фьючерса с организованных рынков на неорганизованные и превращение его в расчетный форвард имеют соответствующие вытекающие из этого последствия. Одно из них и, пожалуй, самое существенное, это утрата системы гарантий, правил проведения торгов, кодекса поведения участников, которые носят обязательный характер для всех сторон-участников сделки. Кроме того, участники организованных рынков (бирж) заключают с организаторами торгов соглашения (договора), имеющие в соответствии с Гражданским кодексом РФ общепризнанную юридическую силу.
В п. 2.4 Инструкции Банка России
№ 41 "Об установлении лимитов открытой
валютной позиции и контроле за их
соблюдением уполномоченными
Важно отметить, что Инструкция
№ 41 предусматривает три
При нарушении требований Инструкции № 41 Банк России вправе применять к нарушителям меры, предусмотренные ст. 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
С точки зрения регулирующего и контролирующего органа, осуществляющего надзор за деятельностью кредитных организаций, в том числе и за принимаемыми ими валютными рисками, такой подход и требования к соблюдению ОВП объективно оправданы. Однако эти требования рассматриваются кредитными организациями, в частности крупными банками, как бремя, не способствующее их монопольному утверждению на рынке, получению возможных и надежных прибылей в условиях действия валютного коридора, позволяющего легко прогнозировать в свою пользу разность между форвардным и спотовым курсами обращаемых в России иностранных валют, относительно легкому способу устранения с рынков мелких конкурентов. Это толкает их на поиск обходных путей. В значительной степени их задача облегчается тем, что в России отсутствует система регулирования, будь то на государственном или саморегулируемом уровнях, процесса создания и использования новых финансовых инструментов.
Заключение
Проведенное исследование проблем
управления государственным внутренним
долгом Российской Федерации и поиск
возможных направлений его
Возрастает объективная
потребность в
Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредитам"