Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:23, курсовая работа

Описание

Финансовые ресурсы — это централизованные и децентрализованные денежные фонды целевого назначения, которые формируются в процессе распределения и перераспределения национального богатства, валового внутреннего продукта и национального дохода и предназначены для использования в целях социально-экономического развития общества.

Содержание

Принципы образования и использования финансовых ресурсов …………… 3
Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств предприятия ……………………………………………………………………………6
Экономическая сущность и роль бюджета в распределении национального дохода ……………………………………………………………………………… 9
Бюджет субъектов Федерации, их доходы и расходы. Специфика формирования и использования средств бюджета ……………………………………… 14
Список используемой литературы………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Финансы .doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

     Выделяют  следующие основные виды налоговых  доходов:

  • налоги на прибыль, доход, прирост капитала;
  • налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
  • налоги на совокупный доход;
  • налоги на имущество;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.

     Главным среди налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на прибыль (доход ) предприятий. Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйства роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия государства. Налог на прибыль должен использоваться не только в фискальных целях, но и для создания заинтересованности предприятий в повышении эффективности производства и улучшении его материально-технической оснащенности .

     Банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческих началах, уплачивают в бюджет подоходный налог. Система подоходного обложения распространяется также на страховые организации, получающие доходы от страховых видов деятельности.

     Важное  место в налоговой системе  страны занимают платежи за природные ресурсы: земельный налог, плата за воду, лесной доход и др. Одни из них вносятся из прибыли, другие - за счет себестоимости. Значение названных платежей в том, что они играют не только фискальную, но и стимулирующую роль, ориентируя субъектов хозяйствования на более эффективное использование соответствующих видов ресурсов.

     Основное  место в системе налогообложения  физических лиц занимает подоходный налог. Переход к рыночной экономике создал предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях применяется прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ.

     Подоходное  обложение физических лиц дополняется взиманием налога на имущество, который выполняет не только фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика, осознающего себя собственником. Налог на имущество позволяет мобилизовать в распоряжение государства денежные средства наиболее состоятельных граждан. Благоприятные тенденции в развитии страны, ее экономический и социальный расцвет впрямую зависят от того, насколько быстро состоятельные владельцы имущества станут преобладающей частью российского общества.

     В российской системе налогов наряду с прямыми используются и косвенные налоги, крупнейшим из которых является налог на добавленную стоимость. НДС введен с января 1992 г. и количественно заменил (вместе с акцизами) ранее действовавший налог с оборота и налог с продаж. Налог с оборота, основанный на применении фиксированных оптовых и розничных цен, в условиях их либерализации уже не мог функционировать; поэтому его пришлось заменить НДС. Однако взимание НДС в 1992г. отразило существенный недостаток всей модели вновь введенной налоговой системы - слабую увязку между собой отдельных ее элементов, допускающую возможность многократного обложения налогами одних и тех же объектов. Вероятно, в будущем, совершенствуя систему налогообложения, следует осторожнее обращаться с косвенными налогами, непродуманное применение которых может привести к резкому ухудшению материального положения значительной части граждан.

     Одновременно  с НДС в системе косвенного обложения используются также различные  акцизы, устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров. Их введение с 1992г. обусловлено отменой налога с оборота. В систему косвенного обложения включаются и таможенные пошлины; ими облагаются товары и иные предметы, ввозимые на территорию страны и вывозимые за ее пределы.

     Кроме налогов в бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся, с одной стороны, доходы от эксплуатации государственной собственности, а с другой - поступления от реализации облигаций государственных займов и других ценных бумаг.

     Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

     Для выяснения роли и значения многообразных  бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному значению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.

     По  роли в общественном производстве расходы государственного бюджета подразделяются на две части: одна связана с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы. С помощью бюджетных расходов государство может регулировать распределение денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с потребностями общества в области экономического и социального развития; воздействовать на стоимостную структуру общественного производства ,стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики и видов производства, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов. Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и др.

     Расходы государственного бюджета тесно  взаимосвязаны с его доходами. Эта взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходами, а также в их влиянии друг на друга. С одной стороны, объем расходов бюджета лимитируется жесткими рамками поступающих бюджетных доходов, причем последние в свою очередь определяются экономическими возможностями государства. С другой стороны, расходы при надлежащем использовании бюджетных средств могут оказывать обратное влияние на доходы, содействуя росту производства, развитию науки, совершенствованию кадрового потенциала и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"