Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание

Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит СWOT – анализ (СWOT – сокращенное название, образованное из начальных букв английских слов: Strength – сила, Weakness - слабость, Opportunity – возможность, Threat – угрозы).

Содержание

1. Понятие и содержание SWOT-анализа……………………………………………………………….3-5
2. Таблица доходов и расходов на производство продукции и ее значение для определения рентабельности продукции и продаж……………………………………………………………….6-7
3.Сравнительная оценка конкурентоспособности продукции……....................................................................................8-9
4. Список литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Нижнетагильский экономический колледж

Факультет финансов и бухгалтерского учета 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 
 
 
 
 
 
 
 

    

По дисциплине______________________

Студентки _____________________курса

                                                              Специальность______________________

Руководитель_______________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Тагил

2006г. 

    Содержание:                                         стр 

1. Понятие и  содержание SWOT-анализа……………………………………………………………….3-5 

2. Таблица доходов  и расходов на производство  продукции и ее значение для  определения рентабельности продукции и продаж……………………………………………………………….6-7 

3.Сравнительная  оценка конкурентоспособности продукции……....................................................................................8-9 

4. Список литературы…………………………………………………………....10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие и содержание SWOT-анализа 

    Эффективным инструментом для проведения анализа  предприятия по отношению к внешней  среде служит СWOT – анализ (СWOT – сокращенное название, образованное из начальных букв английских слов: Strength – сила, Weakness - слабость, Opportunity – возможность, Threat – угрозы).

    СWOT – анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер (предотвращение убытков), анализ стратегических и тактических возможностей предприятия, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизации слабых сторон, укрепление сильных сторон предприятия и расширение возможностей. Тщательность оценки и степень ее детализации в бизнес-плане зависят от назначения и целей анализа.

    Например  СWOT – анализа фирмы «а-инжениринг», специализирующийся на производстве контрольно-измерительных приборов, показан в таблице 1.1, 1.2.

        Заканчивается раздел «Описание предприятия и отрасли» формулировкой Миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.

    Миссия  – руководящая философия бизнеса, предающая фактический смысл ее существования; включает в себя ценностные ориентиры, сферу деятельности фирмы, моральный кодекс фирмы, способы осуществления деятельности.

    Цель  – конечный желаемый результат, к которому стремиться фирма.

   Совмещение  потенциальных возможностей предприятия и условий внешней среды ввиду необходимости реализации проекта, осуществляемое в процессе SWOT-анализа, позволяет уточнить цели и задачи предприятия.                                                         

    Главная цель деятельности предприятия в  конкурентном промежутке времени не может быть определена отдельно от стратегии развития хозяйственного портфеля (общей стратегии фирмы). В связи с этим на предприятии могут образовываться несколько стратегических хозяйственных подразделений, действующих в соответствии со своими целями. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.1

    Оценка  сильных и слабых сторон предприятия 

Сильные стороны Слабые  стороны
Система распределения
- опытные руководители - недостаточный собственный опыт рекламы
- профессиональные менеджеры
- наличие запасов готовой продукции
- анализ потребностей покупателя
- создана сеть сервисных центров
организованно обучение специалистов, лидеров и потребителей
- накоплен опыт работы по различным формам платежей
- накоплен опыт продаж и создана база данных о клиентах
Собственная продукция компании
- возможность производства продукции в соответствии со специфическими пожеланиями заказчика

- планирование  объемов производства

-отсутствие  экологических загрязнений

- наличие запасов  комплектующих

- получение добавленной стоимости при производстве

- отсутствует возможность влиять на поставщиков комплектующих

- слабая техническая  оснащенность

- собственный инжиринг  
   
 
 
Собственная технологическая  компания
- возможность модифицировать датчики

- сертификация приборов

- собственное  ноу-хау

- оригинальные  инженерные решения

- постоянные инженерные изыскания при новых отраслевых требованиях, сертификация продукции
  - отсутствие международного сертификата
   
 
Основные  финансовые средства компании
- финансовая независимость (финансовое положение компании не требует антикризисного управления) - недостаточность оборотных активов для оперативного реагирования на повышение спроса
Организация управления компанией
- мобильно и динамично реагирует на изменения - высшее руководство распределяет ресурсы и кадры
формирование  наиболее квалифицированных групп
Имидж компании
- высокий уровень гарантийного обслуживания

- точные сроки  выполнения договорных обязательств

- известность  торговой марки  "а-инжениринг"

- выполнение сроков обязательств даже при нулевой прибыли
   

    Таблица 1.2

    Оценка  возможностей и угроз 

Возможности Угрозы
Общество
- расширение рынков сбыта - изменение политической ситуации 

- не застрахованность бизнеса

 
Тенденция развития рынка
- выход на нетрадиционный рынок - принятие новых стандартов
Конкуренты
- демпинговые цены

- ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества продукции

- производство датчиков нового поколения

- снижение цены конкурентов

   
Распределение
- растущая потребность в приборах - высокая коррумпированность чиновников, ответственность за принятие решений при закупках

- риск при оценке платежеспособности потребителей

подъем  экономики, увеличение спроса

- активный рост числа предприятий, желающих стать лидерами

   
Потребители
- выход на новые сегменты рынка - принятие решения о нейтрализованных закупках отрасли у определенного производителя
- появление отраслевых норм и правил
Технология
- модификация датчиков - наши датчики морально устаревают
Снабжение
- производство собственных комплектующих - невыполнение своих обязательств поставщикам
- создание запаса комплектующих  

        

      

              
 
 
 
 
 

    2. Таблица доходов  и расходов на  производство продукции и ее значение для определения рентабельности продукции и продаж. 

    К одному из прогнозируемых документов финансового плана, относится прогнозирование  прибылей и убытков.

    В бизнес-плане целесообразно представлять плановые документы по форме, аналогичным отчетным, и желательно, чтобы структура этих документов соответствовала требованиям международных стандартов.

    Подробная форма заполнения соответствующего документа представлена в таблице 2.1.

    Следует отметить, что степень подробности  изложения информации в прогнозных формах финансовой отчетности определяется целями прогнозируемого бизнеса. Как правило, в бизнес-плане формы финансовой отчетности по прогнозу проводятся в укрупненном виде и детализируются по мере необходимости с учетом конкретных условий деятельности предприятия.

    Прогноз прибылей и убытков представляются в бизнес-плане, как правило, на первый планируемый год помесячно (или  квартально), на второй – по квартально (или по полугодиям), на третий и далее  – в целом за год.

    В прогнозе прибылей и убытков все значения приводятся без учета НДС, платежи по продажам и прямым издержкам отображаются на момент поставки продукции.

    Прогноз прибылей и убытков отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период. Цель составления – в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Прогноз прибылей и убытков показывает, как будет формироваться, и изменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2.1.

    Прогноз прибылей и убытков 

Наименование  показателя Величина  показателя по периодам
200____ год 200____год 200___

год

I

 кв.

II кв. III кв. IV кв. I

п/г

II

 п/г

1. Доходы

    1.1.Постепления  от продажи продукции, чистые  продажи

    1.2.Поступления по выплате процентов, дивидендов, арендных и лицензированных платежей 

             
2.Себестоимость  реализованной продукции

     2.1.Прямые  расходы на материалы

     2.2.Прямые  расходы на заработную плату

     2.3.Производственные накладные расходы

             
3. Валовая прибыль от реализации продукции              
4.Расходы,  связанные с основной деятельностью

     4.1.Расходы  на реализацию

     4.2.Общие  и административные расходы

     4.3.Другие  расходы

             
5. Доход от основной деятельности (операционная прибыль)              
6.Доходы (расходы) по неосновной деятельности (не эксплуатационные)

     6.1.Доходы  от инвестиций

     6.2.Расходы  по выплате процентов

     6.3.Прибыль  (убыток) по прочим доходам и расходам, по неосновной деятельности

     6.4.Непредусмотренные  прибыли и убытки

             
7. Доход (прибыль) до уплаты налогов              
8. Чистая прибыль              
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3.1.

    3.Сравнительная оценка конкурентоспособности продукции 

Показатели NESCAFE energy

3 in 1

Golden Eagle

3 in 1

  1. Внешний вид упаковки
Красочный Красочный
  1. Текст на упаковке:
*Язык
Русский Все распространенные языки
*Размер текста Крупный, Мелкий,
*Отчетливость написания Отчетливый, хорошо читаемый Размытый, не разборчивый
  1. Удобство упаковки:
*Линия отрыва
Имеется Имеется
*Герметичность Хорошая Хорошая
  1. Срок годности
Указан Указан
  1. Вес
18 грамм 20 грамм
  1. Реклама:
*Рекламные буклеты
Имеется  
Не имеется
*Рекламные акции Имеются  
Не имеются
*Полиграфическая продукция Имеется  
Не имеется
* Макеты рекламы различных размеров, цветная и черно-белая Имеются  
Не имеются 
  1. Цена
2 рубля 50 копеек 2 рубля 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"