Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 08:56, контрольная работа

Описание

Работа содержит 4 ответа на вопросы по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

Финансово-бюджетное планирование и прогнозирование.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

В случае непринятия ГД  закона  о  федеральном  бюджете  до  1  декабря текущего года или невступления его в силу до 1  января  по  другим  причинам Государственная  Дума  может  принять  федеральный  закон  о  финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года.

 

Третий этап. Исполнение бюджетов.

 

Исполнение бюджетов начинается после  их  утверждения  в  установленном порядке  (для  федерального  бюджета  -  подписания   Президентом   РФ).   В Российской Федерации устанавливается  казначейское  исполнение  бюджетов  (в настоящее время  осуществляется  переход  от  банковской  системы  кассового исполнения бюджета к казначейской - первоначально на  эту  систему  перейдет федеральный бюджет,  затем  -  бюджеты  более  низких  уровней).  На  органы исполнительной  власти  возлагается  организация  исполнения  и   исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов  и  бюджетными  средствами.  Указанные органы  являются  кассирами  всех  распорядителей  и  получателей  бюджетных средств и осуществляют платежи за счет  бюджетных  средств  от  имени  и  по поручению  бюджетных  учреждений.  Особая   роль   определена   Федеральному казначейству Министерства финансов  РФ  -  именно  этот  орган  обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих  доходов  и поступлений из источников финансирования дефицита  бюджета  на  единый  счет бюджета и  осуществление  всех  предусмотренных  расходов  с  единого  счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства  позволит обеспечить полный учет и контроль  каждого  этапа  исполнения  бюджета.  Для исполнения  федерального  бюджета  предусмотрено  открытие  в   Казначействе лицевых  счетов  для  каждого  главного   распорядителя,   распорядителя   и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство  должно  регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести  сводный  реестр бюджетополучателей.

Исполнение бюджетов всех уровней  осуществляется  на  основе  бюджетной росписи  -  документа  о  поквартальном  распределении  доходов  и  расходов бюджета  и  поступлений  из  источников  финансирования  дефицита   бюджета, устанавливающего распределение  бюджетных  ассигнований  между  получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с  бюджетной  классификацией РФ.

Исполнение бюджета  по доходам предусматривает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Бюджеты  по  расходам  исполняются  в  пределах  фактического   наличия

бюджетных  средств  на  едином  счете   бюджета   с   соблюдением   процедур санкционирования  и   финансирования.

Основные   этапы   санкционирования:

  • составление и утверждение бюджетной  росписи (в течение 17  дней  со  дня утверждения бюджета);
  • утверждение  и  доведение  уведомлений  о  бюджетных ассигнованиях  до  распорядителей  и  бюджетополучателей;
  • утверждение  смет доходов  и   расходов   распорядителям   бюджетных   средств   и   бюджетным учреждениям;
  • утверждение  и  доведение  уведомлений  о  лимитах   бюджетных обязательств  до  распорядителей  и  бюджетополучателей;
  • принятие  денежных обязательств  бюджетополучателями;
  • подтверждение   и   выверка   исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается  в  расходовании бюджетных средств.

За исполнение доходной части бюджета отвечают Государственная  налоговая служба и  Государственный  таможенный  комитет  (и  их  органы  на  местах), которые,  помимо  сбора  налогов  и  других  платежей   в   бюджет   обязаны представлять информацию об  исполнении  бюджетов  в  Казначейство,  а  также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

    Если  в  процессе  исполнения  бюджета   происходит   снижение   объема

поступлений доходов  в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5  %  - решением  руководителя  финансового  органа,  от  5  до  10   %   -   органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если последний не принял  решение о сокращении в  установленный  законом  срок,  исполнительный  орган  вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).

    Уполномоченный  исполнительный   орган   представляет   ежеквартальные, полугодовые и годовые  отчеты  об  исполнении  бюджета  в  представительный, контрольный  орган  и  Казначейство.  Годовой  отчет  подлежит   утверждению представительным органом.

    Важнейшая   задача  исполнения   бюджета   -   обеспечение   полного   и

своевременного поступления  налогов и других доходов в  целом  и  по  каждому источнику,  а  также  финансирование   мероприятий   в   суммах   и   сроки, утвержденные  бюджетом.  Однако  исполнение  бюджета  Российской   Федерации сталкивается с большими трудностями.

 

Четвертый этап. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

 

Рассмотрение и утверждение  отчета об исполнении бюджетов является одной из   форм    финансового    контроля,    осуществляемого    законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).

Для контроля за исполнением  бюджета ФС РФ образует специальный  орган  - Счетную палату (данный орган участвует также в  предварительном  контроле  - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).

Отчет об исполнении  бюджета  готовит  орган,  исполняющий  бюджет,  на основании  отчетов  главных  распорядителей,  распорядителей  и  получателей бюджетных  средств.  Ответственным  за  составление  отчета  об   исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

Отчет   об   исполнении   федерального   бюджета    представляется    в

Государственную  Думу  и  Счетную   палату   Правительством   РФ   в   форме федерального закона не позднее  1  июня  вместе  с  отчетами  об  исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

  • отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства  и  Президента РФ;
  • отчетами  МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении  и  погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;
  • отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;
  • отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;
  • сводными  отчетами  о  выполнении   плановых   заданий   по   предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
  • годовыми отчетными  сметами  доходов  и  расходов  бюджетных  учреждений  по главным распорядителям бюджетных средств;
  • реестром федеральной государственной собственности  и  отчетом  о  состоянии внешнего и внутреннего  долга  РФ  на  первый  и  последний  день  отчетного финансового года;
  • отчетом  Федерального  казначейства  о  рассмотренных  делах  и   наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.

Счетная палата проводит  проверку  отчета  об  исполнении  федерального

бюджета за отчетный год  в течение 1,5 месяцев после представления отчета  в ГД,  используя  материалы и результаты  проведенных проверок  и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального  бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после  чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №3. Характеристика финансовых планов коммерческих организаций.

 

 

Основными финансовыми  планами на общегосударственном  и территориальном уровнях выступают  бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Бюджет как плановый документ представляет собой роспись  доходов и расходов органов государственной  власти или местного самоуправления. Составляется в форме баланса  денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства и местного самоуправления. Конкретизация доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствии с группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицита этих бюджетов, установленной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 15.08.1996 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

Бюджет составляется исполнительным органом власти на один календарный год и утверждается в форме закона соответствующим законодательным (представительным) органом власти. Порядок составления и утверждения бюджета как планового документа регламентируется Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований, устанавливающими особенности бюджетного процесса в данных административно-территориальных образованиях.

Бюджет как план носит  целевой и директивный характер, для него свойственны конкретность и адресность показателей; бюджет, по существу, стал в России основным документом, комплексно определяющим количественные и качественные параметры государственной (региональной, муниципальной) социально-экономической политики.

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов (Пенсионного фонда  РФ, Фонда социального страхования РФ, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования) формируются в виде баланса доходов и расходов государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Состав доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определен Бюджетным кодексом РФ.

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления этими фондами на один календарный год. Утверждаются органами законодательной власти в форме законов одновременно с принятием закона о федеральном (региональном) бюджете.

 

К финансовым планам, составляемым субъектами хозяйствования, относятся  баланс доходов и расходов, сводный бюджет, смета доходов и расходов. Вид финансового плана, разрабатываемого коммерческими и некоммерческими организациями, определяется их организационно-правовой формой, а также учредительными (уставными) документами. Кроме того, в учредительных (уставных) документах определяется орган или должностное лицо, уполномоченные утверждать финансовый план организации. Порядок и сроки составления финансового плана, методика расчета его показателей устанавливаются: для бюджетных учреждений Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти; для коммерческих организаций и некоммерческих организаций других (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм приказами, распоряжениями по организации.

При составлении финансовых планов в коммерческих организациях учитывается необходимость максимизации прибыли; оптимизации структуры капитала организации и обеспечения ее финансовой устойчивости; достижения прозрачности финансово-экономического состояния для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов; обеспечения инвестиционной привлекательности; использования рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

Разработка финансовых планов коммерческих организаций осуществляется на основе бизнес-плана, в котором отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Финансовый план коммерческой организации может составляться в форме баланса доходов и  расходов или сводного бюджета.

Баланс доходов и  расходов содержит информацию о составе и объеме финансовых ресурсов коммерческой организации и направлениях их использования на планируемый период; составляется на календарный год с поквартальной разбивкой показателей.

В балансе доходов  и расходов выделяют, как правило, следующие разделы: доходы и поступления, расходы и отчисления, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. При этом финансовый план должен быть сбалансирован: объем доходов и поступлений средств, в том числе из бюджета, должен быть равен сумме расходов, отчислений и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды. С целью проверки правильности расчета показателей баланса доходов и расходов к нему составляется проверочная таблица, по строкам которой детализируются виды и объемы финансовых ресурсов коммерческой организации, а по графам направления их использования. Это позволяет не только проверить сбалансированность плана, но и проследить взаимосвязь отдельных видов доходов и расходов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"