Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 08:56, контрольная работа

Описание

Работа содержит 4 ответа на вопросы по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

Финансово-бюджетное планирование и прогнозирование.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

Для организации системы  анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, в настоящее время в коммерческих организациях используется система управления финансами, основанная на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов. Система бюджетов, включающая бюджеты структурных подразделений, налоговый бюджет и сводный бюджет организации, позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Бюджеты составляются на месяц, квартал, календарный год.

Сводный бюджет коммерческой организации формируется на основе принципа декомпозиции: каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты структурных подразделений и налоговый бюджет конкретизируют сводный бюджет.

Сводный бюджет коммерческой организации состоит из доходной и расходной частей таблица. Оптимальным  бюджетом является такой, в котором  доходная часть равна расходной.

 

Таблица: состав статей сводного бюджета коммерческой организации.

 

Доходы

Расходы

Выручка от реализации продукции  и от прочей реализации

Налоги в бюджет

Доходы от внереализационных  операций

Заработная плата

Остатки средств на банковских счетах на начало планового периода

Платежи в государственные внебюджетные фонды

Кредиты и займы 

Закупки сырья и материалов

 

Оплата электроэнергии

Выплаты по кредитам и  займам (с учетом процентов)

 

Прочие расходы

 

Дефицит бюджета (в случае превышения расходов над доходами)


 

Бюджеты структурных  подразделений формируются на основе следующих функциональных бюджетов: бюджета фонда оплаты труда; бюджета  материальных затрат; бюджета потребления  энергии; бюджета амортизации; бюджета  прочих расходов; бюджета погашения  кредитов. Такая система бюджетов полностью охватывает все денежные потоки коммерческой организации. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные внебюджетные фонды и часть налоговых платежей. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть производственных затрат коммерческой организации. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Бюджет прочих расходов позволяет экономить на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов дает возможность осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей.

Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный бюджет и бюджеты других уровней, а также в государственные внебюджетные фонды. Этот бюджет планируется только в целом по организации.

Финансовое планирование на основе составления системы бюджетов нацелено на:

 

  • повышение управляемости и быстрой адаптации организации к изменениям на товарных и финансовых рынках;
  • обеспечение оперативного получения информации и корректировки стратегии и тактики управления финансами коммерческой организации;
  • расширение возможности накоплений для модернизации производства, повышение инвестиционной привлекательности организации.

 

Внедрение системы сквозного  финансового планирования делает коммерческие организации информационно прозрачными  для коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить  возможности организации при  привлечении долгосрочных кредитов или размещении новых эмиссий на фондовом рынке на более выгодных условиях для эмитента.

В проекте сметы доходов  и расходов приводится поквартальная  разбивка показателей на планируемый  год.

Утверждение сметы доходов  и расходов происходит после принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год, когда на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, доводимых до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет, учреждения уточняют показатели проектов смет. Право утверждения смет доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предоставлено главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств. Утвержденная смета доходов и расходов является основным плановым документом для финансирования бюджетных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №4. Информационная база финансового планирования и  прогнозирования.

 

Степень соответствия выводов, сделанных в ходе анализа финансового  состояния предприятия, реальности в значительной степени определяется качеством информационного обеспечения анализа. Обязательным требованием к такому обеспечению является наличие единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах ее хозяйственной деятельности. Такой системой служит бухгалтерская отчетность, составляемая на основе данных бухгалтерского учета. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" определяет одну из основных задач бухгалтерского учета как формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

Таким образом, отчетность является основным средством коммуникации, обеспечивающим достоверное представление информации о финансовом состоянии предприятия. Это определяет те требования, которые предъявляются к бухгалтерскому учету и отчетности организации.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Под достоверностью какой-либо информации понимают максимально возможное соответствие собираемых данных объективной реальности. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта, полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения. Согласно ПБУ 4/99 достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Требование нейтральности  информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, подчеркивает недопустимость одностороннего удовлетворения интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Чтобы данные об отдельном  явлении можно было обобщать, они  должны быть сопоставимы друг с другом: собираться в одно и то же время и по единой методике, выражаться в одних и тех же единицах измерения, иметь одинаковый шаг наблюдений, охватывать одни и те же элементы, принадлежащие неизменной совокупности. Кроме того, должна быть обеспечена сопоставимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется явление. Все эти общие требования к любой информационной системе, вытекающие из необходимости ее анализа, в полной мере относятся и к бухгалтерской отчетности, как к информационной базе финансового анализа.

Анализ финансового  состояния предприятия, основанный на его бухгалтерской отчетности, может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так  и любым внешним аналитиком. Поэтому  принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа, конечно же, не ограничивается только бухгалтерской отчетностью и может включать также информацию из регистров бухгалтерского учета, разнообразные статистические, оперативные и текущие производственные данные, то есть любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. В связи с этим в аспекте точности и достоверности прогнозов внешний финансовый анализ значительно уступает внутреннему, который имеет под собой гораздо более широкую и достоверную информационную базу. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и имеющими прямой либо косвенный финансовый интерес. Согласно ПБУ 4/99 пользователем бухгалтерской информации считается юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Эти лица используют публикуемую информацию и не имеют доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован. Он основывается исключительно на публичной внешней отчетности предприятия.

 

Согласно Федеральному Закону "О бухгалтерском учете" и Приказу Минфина РФ от 12 ноября 1996 г. №97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций" в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

  • Бухгалтерский баланс - форма N 1;
  • Отчет о прибылях и убытках - форма N 2;
  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
  • Отчет о движении капитала - форма N 3;
  • Отчет о движении денежных средств - форма N 4;
  • Приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5;
  • пояснительная записка.

 

Понятие публичности  бухгалтерской отчетности содержится в ПБУ 4/99 и в федеральном законе "О бухгалтерском учете". Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей - учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью. Акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность.


Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"