Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 05:37, контрольная работа

Описание

Предоставить малым предприятиям и предпринимателям надежный и стабильный источник финансирования для развития бизнеса призвана программа микрокредитования. Особое внимание здесь уделяется предприятиям, которые до настоящего времени не имели доступа к банковским услугам, и в особенности, к кредитованию. В условиях продолжающегося кризиса платежей, простоя предприятий, хронической задолженности государства по заработной плате малые предприятия возникли там, где возможности крупного бизнеса оказались ограниченными. Они могут сыграть незаменимую роль в развитии научно-технического прогресса: стремление выстоять в конкурентной борьбе подталкивает их к активному использованию патентов, лицензий, внедрению новых технологических разработок. Задача кредитных организаций – предоставить малым предприятиям кредит для пополнения их оборотных и основных средств.

Содержание

Тенденции развития государственного кредита в РФ…………..
Финансовое планирование и контроль…………………………….
Список литературы…………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)

 Содержание этого метода  включает в себя: формирование  и оптимизацию программы; обоснование  количества ресурсов; организацию  управления и контроля. Этот метод  является по своей сути комплексным  управлением деятельностью организации  по определенному направлению развития. Содержание его заключается в комплексном применении всех имеющихся методов управления и планирования.

Основным документом финансового  планирования выступает финансовый план, представляющий план образования  и использования денежных доходов и накоплений хозяйствующих субъектов, отраслей, систем, регионов и государства в целом. Финансовые планы показывают обеспеченность национального хозяйства финансовыми ресурсами.

            Система финансовых планов (балансов) включает разные виды планов, которые отличаются широтой охватываемых отношений, а следовательно, объемом планируемых к поступлению и использованию ресурсов. По этому признаку различают первичные и сводные финансовые планы.

    Сводные финансовые  планы включают общегосударственные,  отраслевые, территориальные. Общегосударственными являются: сводный финансовый баланс государства, государственный бюджет, республиканский бюджет.            Система отраслевых (ведомственных) финансовых планов включает: балансы доходов и расходов министерств (ведомств), отраслей материального производства, сводные сметы расходов министерств (ведомств) непроизводственных отраслей, финансовые планы общественных организаций.

            К территориальным финансовым  планам относятся: сводные финансовые  балансы регионов, местные бюджеты, планы общественных организаций на соответствующей территории и т.д.

            Различные виды финансовых планов  связаны между собой: так, отраслевые  объединяют планы подведомственных  организаций; территориальные, как  правило, являются частью общегосударственных или отраслевых.

            В зависимости от периода финансовое  планирование подразделяется на  годовое, среднесрочное (трех-, пятилетнее) и перспективное. В настоящее  время на годичный период составляются  все названные выше виды планов.

            В связи с разбалансированностью  экономики, неопределенностью факторов  функционирования хозорганов, вызванных  кризисом, пятилетнее и перспективное  планирование в переходный рынку  период ограничено. Исходя из  назначения на пять лет должны разрабатываться сводный финансовый баланс, на трехлетний период производиться расчеты по основным показателям доходов и расходов государственного бюджета.

            Сводный финансовый баланс представляет  собой финансовую программу общегосударственного прогноза развития на среднесрочный (пятилетний) период. Его составлением занимается Министерство экономики при активном участии Министерства финансов, Министерства госдоходов, Национального банка. В регионах расчеты баланса должны проводить соответствующие региональные органы. В сводном финансовом балансе отражаются состав и источники формирования денежных средств государства, предприятий и организаций других всех форм собственности и их использования на расширенное воспроизводство и общественные нужды (социально-культурные мероприятия, оборону, управление).

            Основные показатели доходной  части баланса включают: чистый  доход, налоги на потребление  (НДС, акцизы, таможенные пошлины), амортизационные отчисления, поступления  от внешнеторговых операций, налоги и сборы, ресурсы краткосрочного кредитования, источники для долгосрочного кредитования.

            Важнейшие показатели расходной  части: расходы на развитие  экономики (финансирование капитальных  вложений, затраты на прирост  оборотных средств, государственные субвенции), расходы по внешнеэкономическим операциям; отчисления в фонды потребления; расходы на социально-культурные мероприятия; расходы на управление и оборону; прирост краткосрочных кредитных вложений и средств для предоставления долгосрочных кредитов.

            Сводный финансовый баланс, таким  образом, представляет собой систему  финансовых показателей, характеризующих финансовые ресурсы национального хозяйства. Состав показателей, включаемых в сводный финансовый баланс, показывает, что он является инструментом обеспечения сбалансированности материальных и финансовых пропорций плана социально-экономического развития страны. При построении на пятилетний период с разбивкой по годам этот баланс предопределяет масштаб и характер развития финансовых и кредитно-денежных отношений. Сводный финансовый баланс составляется по укрупненным показателям без конкретной привязки их к министерствам и ведомствам. Так, предусмотренная в нем сумма чистого дохода не распределяется по субъектам, то есть по адресам. То же касается и расходов. С помощью данного баланса подготавливается основа для адресного финансового планирования, осуществляемого в процессе составления государственного бюджета и финансовых планов хозяйствующих субъектов.

            Важнейшим оперативным финансовым  планом является государственный  бюджет. Он имеет ряд существенных  отличий от сводного финансового баланса. В нем отражаются не все доходы государства, а только их централизуемая часть. В сводном финансовом балансе данные о доходах и расходах государства приводятся в укрупненном виде, в целом по национальному хозяйству, а государственный бюджет имеет высокую степень детализации. В бюджете указаны конкретные наименования платежей в бюджет и их плательщики, назначение и их получатели (см. главу «Государственный бюджет»).

            Классическая форма баланса доходов  и расходов включает четыре раздела:

            1. Доходы и поступления средств.

            2. Расходы и отчисления средств.

            3. Платежи в бюджет.

            4. Ассигнование из бюджета.

 Финансовый  контроль — это целенаправленная  деятельность уполномоченных органов по обеспечению выполнения субъектами хозяйствования установленных форм и методов реализации финансовых отношений, анализу их эффективности и разработке предложений по их совершенствованию.

 Целью финансового  контроля является содействие  формированию научно обоснованной финансовой политики, эффективного финансового механизма.

 Финансовый  контроль является одним из  функциональных элементов управления  финансами. Он тесно связан  и осуществляется одновременно  с другими элементами управления, такими, как финансовое планирование, оперативное управление финансами. Посредством финансового контроля проверяется выполнение финансовых планов, организация финансово-хозяйственной деятельности. С другой стороны, результаты финансового контроля используются в финансовом планировании, в оперативном управлении.

 Результатами  финансового контроля являются  различные факты экономической  жизни (как правило, отрицательные)  и количественные показатели. Примерами  указанных фактов могут быть: самоликвидация предприятий, замедление реализации некоторых видов товаров, сокращение ввоза в республику определенных товаров. Эти факты свидетельствуют о неэффективности установленных форм и методов реализации финансовых отношений (высокие ставки налогов, таможенных пошлин) и сигнализируют о необходимости их изменения.

.

 Финансовый  контроль выступает как эффективный  механизм обратной связи в  цепочке от постановки целей  и задач финансовой политики  до получения практических результатов  развития экономики. Действительно,  полученные в ходе финансового контроля цифры и факты, их анализ являются основанием для изменения концепции финансовой политики, для разработки новых прогнозов, планов, перегруппировки финансовых ресурсов, изменения форм финансовых отношений. А вновь созданные планы, формы и методы реализации финансовых отношений опять нуждаются в контроле.

 Задачи финансового  контроля, его виды, формы и методы, субъекты и объекты следует  рассматривать в зависимости  от уровня осуществления контроля, т. е. проводится он на макро-  или микроуровне.

 Финансовый контроль на макроуровне — это контроль за организацией и функционированием финансов в масштабах всего государства. Его задачами являются:

 ■ обеспечение  процесса формирования и эффективного  использования централизованных  фондов денежных средств;

 ■ контроль  за соответствием действующих  форм и методов реализации  финансовых отношений объективно  необходимым;

 ■ выявление  и устранение диспропорций в  распределении финансовых ресурсов  по отраслям и территориям  с целью наиболее эффективного  их использования, оптимального, дифференцированного по степени значимости удовлетворения потребностей в финансовых ресурсах отраслей и регионов, максимального удовлетворения потребностей граждан в услугах социально-культурной сферы.

 Контроль  в сфере государственных финансов представлен в виде налогового, бюджетного контроля, страхового, банковского надзора.

 

 Финансовый  контроль на микроуровне —  это контроль на уровне отдельных  предприятий, объединений, организаций,  учреждений всех форм собственности.  Задачами финансового контроля на микроуровне являются следующие:

 ■ обеспечение  соблюдения предприятиями действующего  законодательства в области финансов;

 ■ обеспечение  своевременности и полноты выполнения  субъектами хозяйствования финансовых  обязательств перед бюджетом;

 

 ■ выявление  внутрипроизводственных резервов  роста финансовых ресурсов;

 ■ содействие  рациональному расходованию всех  видов ресурсов, правильному ведению  бухгалтерского учета, составлению  отчетности и др.

 Объектом  контроля на данном уровне  выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятий, организаций, учреждений. Предметом контроля — финансовые показатели (прибыль, доходы, себестоимость, отчисления, налоги и др.)- Финансовый контроль осуществляется экономическими службами предприятия, отдельными его специалистами. Для этих целей привлекаются также независимые аудиторские организации.

Форма финансового  контроля — это способ выражения  и организации контрольных действий.

В зависимости  от времени проведения финансовый контроль можно подразделить на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и  утверждения финансовых планов предприятий, смет расходов и доходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов  договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Таким образом, он способствует предотвращению неправильного, нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов деятельности хозяйственных органов в целом.

Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов в ходе осуществления  хозяйственных или финансовых операций, когда, например, проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода и финансового  года в целом. В частности, проверяется  целесообразность расходования государственных  денежных средств при исполнении бюджетов, выполнение финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений.

Указанные три  вида контроля должны следовать один за другим, циклично приобретая качества предварительного, текущего и последующего.

Под методами контроля понимаются приемы и способы его осуществления.

Методы осуществления  финансового контроля различны. Они  могут подразделяться на ревизии, обследования хозяйственной деятельности, проверки, экономический анализ и др.

Ревизия — это  всестороннее обследование финансово-хозяйственной  деятельности проверяемого субъекта с целью выявления ее соответствия действующему законодательству. При проведении ревизий (плановых, внеплановых) может использоваться комплекс методов, таких, как встречная проверка, восстановление количественного учета, контрольное сличение и т.д. Существуют также специальные методы контроля, которые можно в свою очередь подразделить на методы документального и фактического контроля.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. В Российской Федерации государственный финансовый контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

      Субъекты государственного финансового  контроля:

–        Счетная палата Российской Федерации;

–        Центральный Банк Российской Федерации;

–        Министерство финансов Российской Федерации

–        федерального Казначейства, департамент  страхового надзора, Контрольно-ревизионное  управление);

–        Министерство РФ по налогам и сборам;

–        Государственный таможенный комитет  Российской Федерации;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"