Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:59, контрольная работа

Описание

1. Особенности формирования учетной политики для целей налогового учета.
Учетная политика для целей налогообложения — выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Иначе говоря, это совокупность закрепляемых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода с целью определения налоговой базы по конкретным налогам. Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 48.37 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  Российской Федерации Волгоградский  государственный Архитектурно-строительный университет Себряковский филиал

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Финансы организации»

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

группы ФиК 41з

Погодина Ирина

Проверил:

 

 

 

Михайловка, 2013г.

1. Особенности формирования  учетной политики для целей  налогового учета.

Учетная политика для целей  налогообложения — выбранная  налогоплательщиком совокупность допускаемых  Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых  для целей налогообложения показателей  финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Иначе говоря, это совокупность закрепляемых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется  и обобщается информация о хозяйственных  операциях в течение отчетного (налогового) периода с целью определения  налоговой базы по конкретным налогам. Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения  является создание оптимальной системы  налогового учета.

Практически любому налогоплательщику  приходится выбирать тот или иной вариант налогообложения. Решение  в пользу сделанного выбора следует  оформить документально.

Если в Налоговом кодексе  прописана прямая норма, которая  не содержит права выбора, повторять  ее в учетной политике не нужно.

Учетная политика для целей  налогообложения должна быть утверждена соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации (п. 12 ст. 167 и  ст. 313 НК РФ). Унифицированной, «жесткой»  формы приказа об учетной политике нет.

Принятая организацией учетная  политика для целей налогообложения  применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Этот документ принимается по организации в  целом и обязателен для применения всеми ее обособленными подразделениями.

Изначально предполагается, что налоговую учетную политику организация применяет с момента  создания и до момента ликвидации. Поэтому, если она не меняется, каждый год снова принимать ее не надо. Налоговая учетная политика, срок действия которой в приказе не ограничен календарным годом, применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. При необходимости в принятую учетную политику можно вносить поправки, оформленные отдельным приказом. Впрочем, если изменений много, целесообразнее принять новую учетную политику.

Изменения в учетную политику можно вносить в двух случаях:

  1. если организация решила изменить применяемые методы учета;
  2. если внесены изменения в законодательство о налогах и сборах.

В первом случае изменения  в учетную политику для целей  налогообложения принимаются с  начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае — не ранее момента вступления в силу указанных изменений.

Эти положения применяются  к налогу на прибыль, так как они  предусмотрены статьей 313 НК РФ.

Изменение учетной политики применительно к НДС возможно только с 1 января года, следующего за годом  ее утверждения, то есть один раз в  год. Других вариантов главой 21 НК РФ не предусмотрено.

В случае появления новых  видов деятельности вносить дополнения в учетную политику можно в  любой момент отчетного года. При  этом нужно определить и отразить в учетной политике принципы и  порядок учета этих видов деятельности для целей налогообложения.

Основными разделами положения  об учетной политике для целей  налогообложения являются:

  • общие и организационно-технические вопросы;
  • методологические аспекты. К общим и организационно-техническим вопросам организации налогового учета относятся:
  • распределение функциональных обязанностей работников бухгалтерии, назначение лиц, ответственных за ведение налогового учета;
  • применение аналитических регистров налогового учета;
  • технология обработки учетной информации.

В этот раздел включаются также  основные правила ведения налогового учета.

Если организация имеет  обособленные подразделения, важно  определить:

  • срок представления сведений в головное отделение организации для сводного налогового учета;
  • перечень налогов, перечисляемых по месту нахождения филиалов;
  • порядок уплаты налогов организацией и обособленными подразделениями.

Во втором разделе отражаются методы ведения налогового учета, которые  организация выбирает самостоятельно, методы оценки активов и обязательств, порядок формирования налоговой  базы и налогового учета для целей  налогообложения и другие методологические аспекты. Этот раздел удобнее составить  по видам налогов.

Вопросы, которые предполагают однозначную трактовку, в учетной  политике не отражаются. Отражаются только те вопросы, для которых законодательство о налогах и сборах предусматривает  разную вариантность. Элементы учетной  политики для целей налогообложения  представлены в табл. на с. 377—380.

В приложении к учетной  политике необходимо утвердить формы  регистров налогового учета.

Регистрами налогового учета  могут быть:

  • регистры бухгалтерского учета, дополненные необходимыми реквизитами;
  • регистры налогового учета, разработанные организацией самостоятельно.

Кроме того, в учетной  политике также следует указать  способ ведения аналитических регистров  налогового учета — с использованием компьютерной техники либо ручным способом.

Основные элементы учетной  политики для целей налогообложения

Налогоплательщик самостоятельно в установленных НК РФ рамках разрабатывает  и утверждает элементы учетной политики. Эти элементы целесообразнее разбить  на различные группы по отношению  к конкретным налогам.

Наибольшее количество положений, подлежащих закреплению в учетной  политике, касается исчисления налога на прибыль.

 

2. Особенности учетной  политики некоммерческих организаций,  организаций применяющих упрощенную  систему налогообложения и организаций  с иностранными инвестициями.

 

Некоммерческие организации  создаются в форме общественных или религиозных организаций, некоммерческих партнерств, благотворительных ассоциаций и фондов для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и других целей, направленных на достижение общественных благ. Для  любой некоммерческой организации  учетная политика является распорядительным документом, без которого невозможны построение и ведение системы  бухгалтерского учета.

Общая норма законодательства требует, чтобы учетная политика составлялась в соответствии с положениями ПБУ 1/ "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.08 №106н. В первую очередь этот документ определяет бухгалтерский учет коммерческой деятельности, а вот нормативного документа, более или менее четко регламентирующего порядок формирования учетной политики для целей организации бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, при отсутствии коммерческой деятельности, в настоящее время, к сожалению, не существует. В связи с этим, различные неурегулированные вопросы НКО предстоит решать самостоятельно, для этого принятые решения фиксируются в учетной политике. Арбитражные суды при решении спорных вопросов принимают во внимание выбор, сделанный НКО в приказе об учетной политике.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском  учете", ответственность за организацию  бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций несет руководитель организации. Именно он определяет систему организации  бухгалтерского учета. Учетная политика организации формируется главным  бухгалтером или иным лицом, на которое  в соответствии с законодательством  РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утверждается руководителем организации.

Безусловно, при формировании учетной политики надо исходить из того, что:

  • организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
  • принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
  • факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

При составлении учетной  политики допускаются четыре предположения, от которых отталкиваются при  описании системы учета (п. 5 ПБУ 1/2008) в организации:

  • полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
  • своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
  • рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

Исходя из практических сторон составления учетной политики для  НКО, можно порекомендовать также:

  • отражать в учетной политике только те нормы законодательства, по которым организации предоставляется выбор из двух или более вариантов, не надо переписывать цитаты из ПБУ или Налогового кодекса РФ, если выбор варианта законодательством не предусматривается;
  • не осуществлять в учетной политике выбор из вариантов ведения учета, если в организации такие финансово-хозяйственные операции осуществлять не предполагается, поскольку ее можно дополнять, если такие операции появятся;
  • можно не составлять учетную политику на 2010 год, если учетная политика, действующая в 2009 году, организацию полностью устраивает;
  • не копировать учетную политику другой некоммерческой организации, поскольку необходимо учитывать особенности ведения деятельности в своей НКО, что практически никогда не совпадает полностью с другой организацией;
  • при формировании раздела, посвященного документообороту, прописывать должности ответственных лиц, а не их фамилии, так как изменить учетную политику в течение года по такому основанию как повышение в должности или увольнение сотрудника, будет невозможно;
  • можно не представлять учетную политику в налоговые органы без письменного запроса в адрес этой организации, поскольку действующее законодательство к этому не обязывает;
  • не нужно разрабатывать отдельный порядок для обособленных подразделений НКО, так как учетная политика применяется всей организацией - головным и обособленными подразделениями (п. 9 ПБУ 1/2008).

 

 

 

 

 

Правовую основу частной охранной деятельности составляют Конституция РФ, Закон N 2487-1, ГК РФ, УК РФ, другие законы и правовые акты РФ.

Возможность применения упрощенной системы налогообложения (УСН)

Отличительной особенностью упрощенной системы налогообложения (УСН) является то, что организация, желающая применять данный спецрежим, должна соответствовать требованиям, перечисленным в ст. 346.12 НК РФ. Что касается вида деятельности, то для охранных предприятий не установлено каких-либо ограничений, а вот с ограничениями, связанными со структурой предприятия, есть определенные трудности. В частности, не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСН) предприятия, имеющие филиалы и представительства. Однако в силу специфики охранной деятельности сотрудники охранного предприятия осуществляют охрану непосредственно на объектах клиента. Как правило, договоры на оказание охранных услуг носят долгосрочный характер. Следовательно, возникает вопрос: необходимо ли создавать обособленные подразделения по месту нахождения охраняемых объектов и имеет ли право в этом случае охранное предприятие применять упрощенную систему налогообложения (УСН)?

Официальная позиция  по данному вопросу такова: независимо от наличия оборудования по месту  нахождения постов охраны, а также  от того, каким предприятием оно  установлено (охранным или организацией, являющейся объектом охраны), посты  охраны, обладающие признаками, установленными в ст. 11 НК РФ, являются обособленными  подразделениями и у организации  появляется обязанность по постановке на учет в налоговом органе по месту  нахождения этого обособленного  подразделения (например, Письма Минфина России от 04.05.2007 N 03-02-07/1-214, УФНС по г. Москве от 11.09.2007 N 18-11/3/086094@). При этом Минфин в Письме от 04.05.2007 N 03-02-07/1-214 обращает внимание налогоплательщиков на то, что для решения вопроса о наличии либо об отсутствии обособленного подразделения у организации следует учитывать содержание договора на оказание охранных услуг, фактический характер отношений между частным охранным предприятием и его заказчиком и другие фактические обстоятельства осуществления частным охранным предприятием деятельности. Таким образом, если охранное предприятие открыло обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством и не указано в качестве такового в учредительных документах создавшей его организации, то организация вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСН) на общих основаниях (Письмо Минфина России от 23.01.2006 N 03-01-10/1-14).

Учет  доходов

Согласно положениям ст. 346.15 НК РФ "упрощенцы" при определении  объекта налогообложения учитывают  доходы от реализации и внереализационные доходы. В случае с охранным предприятием в составе доходов будут учитываться доходы от оказания охранных услуг по договорам с клиентами.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"