Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:59, контрольная работа
1. Особенности формирования учетной политики для целей налогового учета.
Учетная политика для целей налогообложения — выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Иначе говоря, это совокупность закрепляемых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода с целью определения налоговой базы по конкретным налогам. Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета.
Учет расходов
Аренда спортивного зала. Специалисты УМНС по г. Москве в Письме от 23.07.2004 N 26-12/49184 отказывают охранным организациям в учете таких расходов, поскольку Закон N 2487-1 не содержит обязательного требования к организациям, осуществляющим указанную деятельность, о поддержании своих сотрудников в надлежащей физической форме. Однако нам данная позиция представляется спорной. Соответствие этих расходов охранных предприятий требованиям ст. 252 НК РФ налицо: расходы экономически обоснованны и направлены на извлечение прибыли, а "упрощенцы" могут учесть подобные расходы в составе арендных платежей на основании пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Но такую точку зрения надо быть готовым отстаивать в суде.
Сбор биографических данных сотрудников. Существует ряд случаев, когда охранное предприятие должно иметь достоверные сведения об отсутствии у охранников алкогольной или наркотической зависимости (например, при выдаче оружия или спецсредств). Поскольку сами охранные предприятия в силу действующего законодательства не могут заниматься сбором таких сведений, для выполнения данной работы они привлекают детективов. К сожалению, Минфин отказывает "упрощенцам" в учете подобных расходов, вне зависимости от их экономической обоснованности и документального подтверждения (например, Письмо Минфина России от 16.12.2005 N 03-11-04/2/157).
Форменная одежда.
Практически все охранные предприятия
приобретают для своих
По мнению финансистов (например, Письма от 22.04.2008 N 03-11-04/2/75, от 18.02.2008 N 03-03-06/1/102), "упрощенцы" могут учитывать только расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых в соответствии с законодательством РФ работникам бесплатно либо продаваемых работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в постоянном личном пользовании работников. В таком же порядке учитываются расходы на приобретение или изготовление организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации (пп. 6 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, ст. 255 НК РФ). В остальных случаях стоимость форменной одежды, приобретенной охранной организацией для своих сотрудников, не учитывается в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), даже в случае, если обязанность работодателя по оплате расходов на приобретение форменной одежды зафиксирована в трудовом или коллективном договоре.
Учет оружия, патронов. Охранные предприятия могут использовать в своей деятельности оружие в порядке и в случаях, которые предусмотрены Законом N 2487-1. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ "упрощенцы", выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, могут учесть при исчислении налога расходы на приобретение основных средств. Согласно п. 4 ст. 346.16 НК РФ в состав основных средств включаются основные средства, признаваемые таковыми в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ (срок службы свыше 12 месяцев и стоимость свыше 20 000 руб.). Как правило, приобретаемое оружие удовлетворяет данным критериям, следовательно, подлежит учету в составе основных средств.
Обратите внимание: согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, к 5-й амортизационной группе (срок полезного использования от 7 до 10 лет включительно) относится оружие спортивное, охотничье и военная техника двойного применения, включая оружие, используемое в охранной деятельности (код ОКОФ 14 2927000).
Патроны к служебному оружию принимаются к учету в составе материальных расходов.
Страхование работников охранного предприятия. На основании ст. 19 Закона N 2487-1 граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий. Однако налоговики отказывают охранным предприятиям, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН), в учете таких расходов, указывая, что в подобных случаях страховая защита осуществляется в добровольной форме, в том числе и на условиях, определенных ст. 19 Закона N 2487-1, поскольку нет нормативно-правового акта, устанавливающего порядок и условия обязательного страхования граждан, занимающихся частной охранной деятельностью и работающих по найму (Письмо УМНС по г. Москве от 11.07.2003 N 28-11/38625).
Хищение охраняемого имущества. В отдельных случаях в соответствии с договором охранные предприятия возмещают в полном объеме убытки, причиненные клиенту хищением имущества охраняемого предприятия. Финансисты, ссылаясь на закрытый характер перечня расходов, поименованных в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, а также на то, что в указанном перечне отсутствуют расходы, связанные с возмещением частным охранным предприятием убытков от хищения принадлежащего клиентам имущества, утверждают: частные охранные предприятия не вправе учитывать эти расходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) (Письмо от 17.08.2007 N 03-11-04/2/202).
Упрощенная система налогообложения (УСН) на основе патента в охранной деятельности
Законом N 85-ФЗ в
перечень видов предпринимательской
деятельности, при осуществлении
которых индивидуальным предпринимателям
разрешается применять
ОСОБЕННОСТИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ
С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ
Организации, созданные в формах обществ с ограниченной
ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью,
открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ и частных
иностранных унитарных предприятий и имеющие в уставном фонде объем
иностранных инвестиций, эквивалентный не менее 20 000 долл. США,
являются коммерческими организациями с иностранными инвестициями.
Такие организации являются юридическими лицами РБ.
Соответственно, эти организации наравне с иными юридическими
лицами РБ уплачивают налоги, сборы и отчисления, установленные
законодательными актами РБ.
Тем не менее для коммерческих организаций с иностранными
инвестициями существует ряд льгот и особенностей по налогообложению,
в том числе по налогу на прибыль. Порядок предоставления таких льгот
регулируется Инвестиционным кодексом РБ от 22.06.2001 № 37-З,
Законом РБ от 22.12.1991 № 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль»
и Инструкцией об особенностях исчисления и уплаты налога на прибыль
коммерческими организациями с иностранными инвестициями,
утвержденной постановлением МНС РБ от 17.09.2003 № 86 (далее -
Инструкция № 86).
Следует отметить, что
действие указанных
распространяется также и на созданные в соответствии с
законодательством РБ дочерние общества коммерческих организаций с
иностранными инвестициями, в уставном фонде которых иностранные
инвестиции составляют 100%.
Формирование и отражение в учете уставного фонда
Объявление в учредительных документах, фактическое формирование
и правильное отражение в бухгалтерском учете уставного фонда для
организаций с иностранными инвестициями имеет важное значение, так
как именно порядок и сроки формирования уставного фонда во многих
случаях определяют право на льготы, характерные только для данных
организаций.
В соответствии со ст.88 Инвестиционного кодекса РБ уставный
фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями должен
быть объявлен в долларах США, а в случае создания организации в
форме акционерного общества или с использованием имущества РБ -
также и в денежных единицах РБ.
Пересчет размера
фактически сформированного
денежные единицы РБ производится по официальному курсу Нацбанка РБ
на день подписания договора о создании организации с иностранными
инвестициями и (или) утверждения устава. Данную норму Кодекса
следует соблюдать на протяжении всего периода формирования уставного
фонда. При этом следует учитывать, что уставный фонд переоценке не
подлежит.
В процессе хозяйственной деятельности учредители имеют право
увеличивать или уменьшать размер уставного фонда. Такое изменение
должно быть зафиксировано в учредительных документах в установленном
законодательством порядке.
В случае если принято решение об увеличении размера уставного
фонда, то учредители при внесении вкладов должны учитывать разницу
между официальными курсами пересчета валют, установленными Нацбанком
РБ на день принятия такого решения и на день фактического внесения
вклада.
Возникающие в результате пересчета суммовые разницы зачисляются
в резервный фонд коммерческой организации с иностранными
инвестициями.
3. Разработать учетную
политику предприятия на 2013 г.
для целей бухгалтерского
Положение № 1.
Об учетной политике
для целей бухгалтерского учета на 2013
год
по организации ООО
"Росинка"
Организация и порядок ведения бухгалтерского учета
1. Установить организацию,
форму и способы ведения
-Федеральный закон от 06.12.2011г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
-Положения по ведению
бухгалтерского учета и
-Положения по бухгалтерскому
учету "Бухгалтерская
-Положения по бухгалтерскому
учету "Учетная политика
-Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
2. При ведении
бухгалтерского учета не
-ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности", утвержденное Приказом Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. № 96н (в редакции от 20 декабря 2007 г. № 144н);
-ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах", утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 апреля 2008 г. № 48н;
-ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам", утвержденное Приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н (в редакции от 18 сентября 2006 г. № 115н);
-ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", утвержденное Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н (в редакции от 11 февраля 2008 г. № 23н).
В связи с освобождением малых предприятий от обязанности использовать вышеуказанные ПБУ.
3. Возложить ответственность:
-за организацию
-за формирование учетной
политики, ведение бухгалтерского
учета, своевременное
4. Осуществлять бухгалтерский учет с использованием Рабочего (сокращенного) плана счетов (Приложение к Положению № 1), разработанного на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции от 18 сентября 2006 г. № 115н), "Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" и с учетом специфики деятельности организации, содержащего синтетические и аналитические счета (включая субсчета), необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности (при соблюдении единой методологической основы бухгалтерского учета согл. пункта 6 "Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства").