Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:59, контрольная работа

Описание

1. Особенности формирования учетной политики для целей налогового учета.
Учетная политика для целей налогообложения — выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Иначе говоря, это совокупность закрепляемых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода с целью определения налоговой базы по конкретным налогам. Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 48.37 Кб (Скачать документ)

Учет  расходов

Аренда спортивного  зала. Специалисты УМНС по г. Москве в Письме от 23.07.2004 N 26-12/49184 отказывают охранным организациям в учете таких расходов, поскольку Закон N 2487-1 не содержит обязательного требования к организациям, осуществляющим указанную деятельность, о поддержании своих сотрудников в надлежащей физической форме. Однако нам данная позиция представляется спорной. Соответствие этих расходов охранных предприятий требованиям ст. 252 НК РФ налицо: расходы экономически обоснованны и направлены на извлечение прибыли, а "упрощенцы" могут учесть подобные расходы в составе арендных платежей на основании пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Но такую точку зрения надо быть готовым отстаивать в суде.

Сбор биографических данных сотрудников. Существует ряд  случаев, когда охранное предприятие  должно иметь достоверные сведения об отсутствии у охранников алкогольной или наркотической зависимости (например, при выдаче оружия или спецсредств). Поскольку сами охранные предприятия в силу действующего законодательства не могут заниматься сбором таких сведений, для выполнения данной работы они привлекают детективов. К сожалению, Минфин отказывает "упрощенцам" в учете подобных расходов, вне зависимости от их экономической обоснованности и документального подтверждения (например, Письмо Минфина России от 16.12.2005 N 03-11-04/2/157).

Форменная одежда. Практически все охранные предприятия  приобретают для своих сотрудников (охранников) форменную одежду. Охранное предприятие может установить любой порядок ее выдачи: форменная одежда и обувь выдаются работнику только на время нахождения на службе, ношения спецодежды требует заказчик (и оно предусмотрено договорами на оказание охранных услуг), в коллективном и трудовых договорах в обязанностях администрации прописано обеспечение спецодеждой личного состава дежурных смен, приказом по предприятию утверждены нормы выдачи и носки спецодежды. Вариантов много, однако порядок учета всегда один.

По мнению финансистов (например, Письма от 22.04.2008 N 03-11-04/2/75, от 18.02.2008 N 03-03-06/1/102), "упрощенцы" могут  учитывать только расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых в соответствии с законодательством РФ работникам бесплатно либо продаваемых работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые  остаются в постоянном личном пользовании  работников. В таком же порядке учитываются расходы на приобретение или изготовление организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации (пп. 6 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, ст. 255 НК РФ). В остальных случаях стоимость форменной одежды, приобретенной охранной организацией для своих сотрудников, не учитывается в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), даже в случае, если обязанность работодателя по оплате расходов на приобретение форменной одежды зафиксирована в трудовом или коллективном договоре.

Учет оружия, патронов. Охранные предприятия могут использовать в своей деятельности оружие в  порядке и в случаях, которые  предусмотрены Законом N 2487-1. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ "упрощенцы", выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, могут учесть при исчислении налога расходы на приобретение основных средств. Согласно п. 4 ст. 346.16 НК РФ в состав основных средств включаются основные средства, признаваемые таковыми в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ (срок службы свыше 12 месяцев и стоимость свыше 20 000 руб.). Как правило, приобретаемое оружие удовлетворяет данным критериям, следовательно, подлежит учету в составе основных средств.

Обратите внимание: согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства  РФ от 01.01.2002 N 1, к 5-й амортизационной  группе (срок полезного использования  от 7 до 10 лет включительно) относится  оружие спортивное, охотничье и военная  техника двойного применения, включая  оружие, используемое в охранной деятельности (код ОКОФ 14 2927000).

Патроны к служебному оружию принимаются к учету в  составе материальных расходов.

Страхование работников охранного предприятия. На основании  ст. 19 Закона N 2487-1 граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения  увечья или иного повреждения  здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий. Однако налоговики отказывают охранным предприятиям, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН), в учете таких расходов, указывая, что в подобных случаях страховая защита осуществляется в добровольной форме, в том числе и на условиях, определенных ст. 19 Закона N 2487-1, поскольку нет нормативно-правового акта, устанавливающего порядок и условия обязательного страхования граждан, занимающихся частной охранной деятельностью и работающих по найму (Письмо УМНС по г. Москве от 11.07.2003 N 28-11/38625).

Хищение охраняемого  имущества. В отдельных случаях  в соответствии с договором охранные предприятия возмещают в полном объеме убытки, причиненные клиенту  хищением имущества охраняемого  предприятия. Финансисты, ссылаясь на закрытый характер перечня расходов, поименованных в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, а также на то, что в указанном  перечне отсутствуют расходы, связанные  с возмещением частным охранным предприятием убытков от хищения принадлежащего клиентам имущества, утверждают: частные охранные предприятия не вправе учитывать эти расходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) (Письмо от 17.08.2007 N 03-11-04/2/202).

Упрощенная  система налогообложения (УСН) на основе патента в охранной деятельности

Законом N 85-ФЗ в  перечень видов предпринимательской  деятельности, при осуществлении  которых индивидуальным предпринимателям разрешается применять упрощенную систему налогообложения (УСН) на основе патента, добавлен п. 61 - услуги уличных  патрулей, охранников, сторожей и вахтеров. В настоящее время официальных  разъяснений по вопросу применения упрощенной системы налогообложения (УСН) на основе патента по данным услугам  не представлено. Однако, на наш взгляд, с учетом норм Закона N 2487-1, согласно которым частная охранная деятельность может осуществляться только юридическими лицами, а отношения между охранным предприятием и охранниками могут  быть только трудовыми, использование  данной разновидности "упрощенки" в охранной деятельности проблематично.

 

 

 

 

       ОСОБЕННОСТИ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

                   С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

 

     Организации,   созданные   в   формах  обществ  с  ограниченной

ответственностью,   обществ   с   дополнительной   ответственностью,

открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ и  частных

иностранных  унитарных  предприятий  и имеющие в уставном фонде объем

иностранных  инвестиций,  эквивалентный  не  менее 20 000 долл. США,

являются  коммерческими  организациями  с иностранными инвестициями.

Такие организации являются юридическими лицами РБ.

     Соответственно,  эти   организации  наравне с иными  юридическими

лицами  РБ  уплачивают  налоги,  сборы  и  отчисления, установленные

законодательными актами РБ.

     Тем  не  менее  для коммерческих  организаций с иностранными

инвестициями существует ряд льгот  и особенностей по налогообложению,

в том числе по налогу на прибыль. Порядок предоставления таких льгот

регулируется  Инвестиционным  кодексом  РБ  от  22.06.2001  № 37-З,

Законом  РБ от 22.12.1991 № 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль»

и  Инструкцией об особенностях исчисления и уплаты налога на прибыль

коммерческими    организациями    с    иностранными    инвестициями,

утвержденной  постановлением  МНС  РБ  от  17.09.2003  № 86 (далее -

Инструкция № 86).

     Следует отметить, что  действие указанных нормативных  документов

распространяется   также   и   на   созданные   в   соответствии   с

законодательством  РБ  дочерние  общества коммерческих организаций  с

иностранными  инвестициями,  в  уставном  фонде  которых иностранные

инвестиции составляют 100%.

 

         Формирование и отражение в учете уставного фонда

 

     Объявление в учредительных  документах, фактическое формирование

и  правильное  отражение  в  бухгалтерском учете уставного  фонда для

организаций  с  иностранными инвестициями имеет важное значение, так

как  именно  порядок  и сроки  формирования уставного фонда во многих

случаях  определяют  право на льготы, характерные только для данных

организаций.

     В  соответствии  со  ст.88  Инвестиционного кодекса РБ уставный

фонд  коммерческой  организации  с  иностранными инвестициями должен

быть  объявлен  в долларах  США,  а в случае создания организации в

форме  акционерного  общества  или  с  использованием имущества  РБ -

также и в денежных единицах РБ.

     Пересчет  размера   фактически сформированного уставного  фонда в

денежные  единицы  РБ производится по официальному курсу Нацбанка РБ

на  день  подписания  договора о создании организации с иностранными

инвестициями  и  (или)  утверждения  устава.  Данную  норму  Кодекса

следует соблюдать на протяжении всего  периода формирования уставного

фонда.  При  этом следует учитывать, что уставный фонд переоценке не

подлежит.

     В  процессе  хозяйственной   деятельности учредители имеют  право

увеличивать  или  уменьшать  размер уставного фонда. Такое изменение

должно быть зафиксировано в  учредительных документах в установленном

законодательством порядке.

     В  случае  если  принято решение об увеличении  размера уставного

фонда,  то  учредители при внесении вкладов должны учитывать разницу

между официальными курсами пересчета  валют, установленными Нацбанком

РБ  на  день принятия такого решения  и на день фактического внесения

вклада.

     Возникающие в результате пересчета суммовые разницы зачисляются

в  резервный    фонд   коммерческой   организации   с   иностранными

инвестициями.

 

 

 

 

 

3. Разработать учетную  политику предприятия на 2013 г.  для целей бухгалтерского учета.

 

Положение № 1.  
Об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2013 год  
по организации ООО "Росинка"  

 

Организация и  порядок ведения бухгалтерского учета  

 

1. Установить организацию,  форму и способы ведения бухгалтерского  учета на основании действующих  нормативных документов:

-Федеральный закон от 06.12.2011г. №402-ФЗ "О бухгалтерском  учете" 

-Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации,  утвержденного Приказом Минфина  РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в  редакции от 26 марта 2007 г. №  26н);

-Положения по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность  организации" (ПБУ 4/99), утвержденного  Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, утвержденного Приказом  Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №  43н, (в ред. Приказов Минфина  РФ от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н) 

-Положения по бухгалтерскому  учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом  Минфина РФ от 6 октября 2008 г.  № 106н (в ред. Приказов Минфина  России от 11.03.2009 N 22н, от 25.10.2010 N 132н,  от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н);

-Плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкции по  его применению, утвержденных Приказом  Минфина РФ от 31 октября 2000 г.  № 94н (в редакции от 18 сентября 2006 г. № 115н).  

 

2. При ведении  бухгалтерского учета не применять  нормы следующих положений по  бухгалтерскому учету:

-ПБУ 8/01 "Условные факты  хозяйственной деятельности", утвержденное  Приказом Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. № 96н (в редакции от 20 декабря 2007 г. № 144н);

-ПБУ 11/2008 "Информация  о связанных сторонах", утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 апреля 2008 г. № 48н;

-ПБУ 12/2000 "Информация  по сегментам", утвержденное Приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н (в редакции от 18 сентября 2006 г. № 115н);

-ПБУ 18/02 "Учет расчетов  по налогу на прибыль", утвержденное Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н (в редакции от 11 февраля 2008 г. № 23н).

В связи с освобождением  малых предприятий от обязанности  использовать вышеуказанные ПБУ.  

 

3. Возложить ответственность: 

-за организацию бухгалтерского  учета, соблюдение законодательства  при выполнении хозяйственных  операций на Генерального директора Никитина Сергея Юрьевича (согл. п. 1 ст. 6 Федерального Закона РФ "О бухгалтерском учете");

-за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского  учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности на генерального директора Никитина Сергея Юрьевича, (согл. п. 2 ст. 6 Федерального Закона РФ "О бухгалтерском учете").  

 

4. Осуществлять бухгалтерский учет с использованием Рабочего (сокращенного) плана счетов (Приложение к Положению № 1), разработанного на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции от 18 сентября 2006 г. № 115н), "Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" и с учетом специфики деятельности организации, содержащего синтетические и аналитические счета (включая субсчета), необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности (при соблюдении единой методологической основы бухгалтерского учета согл. пункта 6 "Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства").  

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"