Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 17:22, контрольная работа

Описание

Цель рассмотреть тему по предмету финансы.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

рассмотреть доходы и расходы региональных и местных бюджетов;
изучить секвестр расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………………3

1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ..........4

2. СЕКВЕСТР РАСХОДОВ…………………………………………………………..11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...…………………………………...14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...........15

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ.doc

— 85.00 Кб (Скачать документ)
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ»

 

   

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………………3

1. ДОХОДЫ И  РАСХОДЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ  БЮДЖЕТОВ..........4

2. СЕКВЕСТР РАСХОДОВ…………………………………………………………..11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...…………………………………...14

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...........15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т. е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

     Расходы бюджета, будучи компонентом общей  финансовой категории – бюджета – представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.   Сложившаяся в нашей стране экономическая, в том числе и финансовая, ситуация не позволяет местным органам власти и управления при бюджетном дефиците всерьез рассчитывать на пополнение доходной части бюджетов территорий путем введения дополнительных местных налогов и сборов. Расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.

     Цель  рассмотреть тему  по предмету  финансы.

     Для  достижения  поставленной цели  были  определены  следующие задачи:

  • рассмотреть  доходы и расходы региональных и местных бюджетов;
  • изучить  секвестр расходов.
 
 

 

     1. ДОХОДЫ   И РАСХОДЫ  РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

     В соответствии с бюджетным и налоговым законодательством формируются доходная и расходная части государственных и местных бюджетов. Все доходы и расходы разграничиваются между бюджетами, т.е. определяются виды и объемы доходов и расходов, которые поступают в бюджеты различных уровней.  Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет безвозмездных перечислений  (ст. 41 БК  РФ) [2].

     К налоговым доходам бюджетов относятся  доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним [5, c231].

     К неналоговым доходам относятся [7, c.72]:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

     К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

     Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

     Собственные доходы – это такие доходы бюджетов, которые законодательством РФ закреплены на постоянной основе полностью или частично за определенным бюджетом – федеральным, региональным или местным (ст. 47 БК РФ) [2].

     В соответствии со ст. 47 БК РФ к собственным  доходам бюджетов относятся: 

  • налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
  • неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

     Общий перечень собственных доходов бюджетов, данный в ст. 47 БК РФ, конкретизируется в БК РФ применительно к бюджету  каждого уровня бюджетной системы РФ.

     Характеристика  собственных доходов федерального бюджета дана в ст. 50-51  БК  РФ.

     К собственным доходам федерального бюджета относятся и неналоговые  доходы, которые формируются в  соответствии со ст. 41-47 БК РФ. При этом, только в федеральный бюджет поступают: прибыль ЦБ РФ по нормативам, установленными федеральными законами. В настоящее время ЦБ РФ перечисляет в бюджет 50% своей прибыли; доходы от внешнеэкономической деятельности. Развернутая характеристика собственных доходов бюджетов субъектов РФ дана в ст. 56, 57 БК РФ. В ст. 61 и 62 БК РФ определяются собственные доходы местных бюджетов [2].

     К собственным доходам бюджетов могут  относиться также безвозмездные  перечисления от физических и юридических  лиц, иностранных субъектов (например, гранты для поддержки бюджета или на иные цели, связанные с реализацией функций государства). Расходы, осуществляемые из бюджетов различных уровней бюджетной системы, определены в ст. 84–87 БК РФ [2].

     Основу  распределения расходов между бюджетами  различных уровней бюджетной системы РФ составляет компетенция Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, закрепленная в Конституции РФ и других нормативных актах. За счет расходов федерального бюджета реализуется главным образом компетенция Российской Федерации; за счет бюджетов субъектов РФ – компетенция субъектов РФ, а за счет бюджетов муниципальных образований – компетенция муниципальных образований.

     Существуют  следующие принципы распределения  расходов между бюджетами различных уровней [10, c.165]:

  • принцип значимости расходов;
  • принцип подчиненности организаций при утверждении расходов каждого бюджета.

     Принцип значимости бюджетных расходов означает, что расходы, имеющие общегосударственное  значение, производятся из федерального бюджета; расходы, имеющие местное значение, – из местного бюджета и т.д. Например, расходы на национальную оборону, на государственную поддержку атомной энергетики в силу их общегосударственного значения выделяются из федерального бюджета (ст. 84 БК РФ) [2], а расходы на благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований, содержание органов местного самоуправления – из местного бюджета (ст. 86 БК РФ). Это в полной мере соответствует компетенции РФ и муниципальных образований.

     Принцип подчиненности организаций при утверждении расходов каждого бюджета означает, что из федерального бюджета должны выделяться средства для учреждений федерального подчинения, из региональных бюджетов – для бюджетных учреждений, состоящих на бюджете субъекта  РФ,  и т.д.  При распределении  расходов между бюджетами различных уровней принимается во внимание совокупность вышеозначенных  признаков.

     В большинстве стран порядок разработки, рассмотрения и утверждения проектов региональных (местных) бюджетов детально регламентирован.

     В основу расходной части бюджета обычно закладываются сметы муниципальных департаментов, составляемые руководителем финансовой службы с учетом поправок, вносимых главой исполнительной власти на местах (губернатором, мэром и т.д.). Проект регионального бюджета на очередной финансовый год формируется путем сопоставления смет расходов департаментов и предстоящих выплат по всем финансовым обязательствам с ожидаемыми доходными поступлениями. После обсуждения, организуемого муниципальным советом, проект бюджета вносится на утверждение главы исполнительного аппарата. Одновременно принимаются решения о налоговых ставках по местным налогам и сборам и проектируемых займах.

     Региональные (местные) органы власти обязаны руководствоваться  законодательно закрепленными принципами составления бюджета. Основные из них принцип обеспечения общей сбалансированности бюджета и принцип полноты бюджета. Иначе говоря, в его проекте должны быть отражены все предполагаемые доходы и расходы.

     Доходы  региональных (местных) бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, неналоговых доходов, поступлений из вышестоящих доходов. Соотношение между этими источниками зависит от функций возложенных на региональные (местные) органы управления, потенциальных возможностей получения ими местных налогов, а также возможностей вышестоящих органов власти оказывать финансовую помощь территориям.

     1. Налоги – главный источник  региональных (местных) бюджетов. Все  налоговые поступления в эти бюджеты можно разделить на две группы: местные налоги и сборы и поступления из вышестоящих бюджетов.

     В соответствии с налоговым законодательством  каждой страны местные налоги закреплены за отдельными видами региональных бюджетов. Ставки по этим налогам устанавливаются, как правило, региональными органами власти. В разных странах число таких налогов колеблется от 20 до 100, а их удельный вес в общих доходах региональных бюджетов – от 30 до 70% (в Украине в настоящее время местных налогов и сборов – 16).

     2. Поступления из вышестоящих бюджетов  включают: отчисления от суммы отдельных налогов, мобилизируемых на территории, а также дотации и субвенции.  Отчисления от налогов, закрепленных за вышестоящими бюджетами, выделяются региональным (местным) бюджетам в случае недостаточного у них объема собственных финансовых ресурсов, необходимых для финансирования местных мероприятий или региональных разделов государственных программ, например развития дорог, здравоохранения, охраны окружающей среды.

     В ряде стран доля таких отчислений в общей объеме доходов региональных бюджетов довольно высока. Например, в Италии она составляет около 60%.  Важный источник доходов региональных (местных) бюджетов – дотации из вышестоящих бюджетов. Их удельный вес в доходах региональных бюджетов в разных странах составляет 20-40%. В состав этих дотаций входят субвенции, выдаваемые этим бюджетам на определенные цели.  По экономической сущности дотации и субвенции близки к налоговым источникам, т.к. в их составе лежат налоги. Дотации и субвенции вызываются постоянной значительной дефицитностью региональных бюджетов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"