Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 17:22, контрольная работа
Цель рассмотреть тему по предмету финансы.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть доходы и расходы региональных и местных бюджетов;
изучить секвестр расходов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………………3
1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ..........4
2. СЕКВЕСТР РАСХОДОВ…………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...…………………………………...14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...........15
3.
Неналоговые доходы
Средства региональных (местных) бюджетов используются как на эксплуатационные, так и инвестиционные затраты. Поэтому во всех странах составляется бюджет текущих затрат и бюджет развития, т.е. капитальные вложения. Как правило, бюджет текущих затрат формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и направляется на покрытие эксплуатационных расходов. Бюджет развития формируется за счет субвенций, местных займов, пожертвований на строительство.
В расходах региональных (местных) бюджетов основное место занимают ассигнования, но социально-культурные объекты. В Германии эти расходы составляют ¼ расходов местных бюджетов, в Японии и Франции – более 1/3, а в бюджетах Великобритании и США – свыше 40%. В ряде стран (Германия, США) за счет территориальных бюджетов покрываются расходы на высшие учебные заведения. За счет региональных (местных) бюджетов финансируется и здравоохранение. Например, в Норвегии, Швейцарии, Финляндии эти затраты составляют более 50% бюджетных расходов. Важнейшей статьей расходов региональных (местных) бюджетов являются ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство (жилье, воды канализационные, транспортные предприятия, городское благоустройство, дорожное хозяйство).
Из региональных бюджетов финансируются расходы на содержание местных органов власти, правопорядка, в некоторых странах – судов.
Одной
из существенных статей бюджетных расходов
являются затраты, связанные с погашением
займов и выплат процентов по ним.
Например, во Франции на выплату процентов
по займам и ссудам приходится выделять
более 10 %, а на погашение полученных займов
– около 20% всех расходов бюджетов муниципалитетов.
2. СЕКВЕСТР РАСХОДОВ
Практика показала, что сегодня финансовое законодательство нуждается в более серьезном подходе законодателя к подбору юридических фактов и фактических составов, устанавливаемых в финансово – правовых нормах.
Во-первых, существует проблема социальной обусловленности фактических составов в финансовом законодательстве. Другими словами, каждый фактический состав, фиксируемый финансово – правовой нормой, должен быть своевременен - в противном случае он не будет «работать» и приведет к излишней загруженности законодательства. В этом отношении весьма показателен пример с фактическим составом, порождающим секвестр расходов федерального бюджета. Впервые возможность введения секвестра была предусмотрена в п. 3 ст. 13 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Там было записано: «если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходов источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов». Этот состав никогда не «работал», ибо не отражал существо социальной ситуации, то есть был несвоевременным. В период с 1991 по 1996 год в условиях высокой инфляции говорить об исполнении бюджета, как и вообще о бюджете, можно было весьма условно. Соответственно разрабатывать реальный фактический состав секвестра не имело смысла. Только в условиях относительной стабилизации инфляции, повышения требований к разработке и исполнению бюджета, что стало возможно в России в 1996 году, возникла реальная необходимость зафиксировать в законе механизм секвестра расходов бюджета и сконструировать тот фактический состав, который бы концентрировал в себе актуальные моменты ситуации. В связи с этим в секвестр вводится при наличии следующего фактического состава:
а) снижение объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита федерального бюджета от 5 до 10 процентов по сравнению с утвержденными;
б) окончание квартала;
в) решение Правительства РФ о секвестре или: а) снижение объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита федерального бюджета более чем на 10 процентов по сравнению с утвержденными; б) окончание квартала.
Основными элементами системы бюджетирования являются доходы, затраты, финансовый результат (дефицит или профицит), принципы построения бюджетной системы [7, c.218].
Доходы
бюджета – денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Механизм секвестра заключается в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всем (кроме защищенных статей) статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
В условиях бюджетного дефицита предусмотрено применение следующих мер:
1. при утверждении бюджета устанавливается предельный уровень (размер) дефицита;
2. привлечение средств путем выпуска займов (государственных или местных) и использование кредитов;
3)
при превышении уровня
Секвестр (от лат. sequestrum - юр. запрещение, ограничение пользованием или распоряжением каким-либо имуществом) – специальный механизм бюджетного регулирования, заключающийся в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
Решение
о секвестре принимается
В бюджете текущих расходов выделяются защищенные статьи, по которым гарантируется производство расходов в полном объеме в условиях применения механизма секвестра. Перечень защищенных статей устанавливается ежегодно при утверждении соответствующего бюджета. К ним относятся статьи, предусматривающие выплату заработной платы, пенсий, стипендий, расходы на аренду помещений, отопление, освещение и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня российская система бюджетного устройства далека от идеальной. Ресурсы для ее совершенствования практически исчерпаны, необходима реформа налогово-бюджетных взаимоотношений между федеральными, региональными и местными органами власти, но реформа не революционная, а эволюционная, предполагающая поэтапное решение конкретных проблем, таких как:
Таким образом, органы власти и управления каждого уровня должны обладать реальной налогово-бюджетной самостоятельностью и нести полную ответственность за ее использование. С этой точки зрения в настоящее время в наиболее уязвимом положении находятся именно органы местного самоуправления. Без радикального реформирования взаимоотношений между региональными и местными бюджетами (с учетом региональных особенностей, но в рамках единой стратегии) бюджетное устройство России не будет по настоящему устойчивым.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ