Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 17:22, контрольная работа

Описание

Цель рассмотреть тему по предмету финансы.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

рассмотреть доходы и расходы региональных и местных бюджетов;
изучить секвестр расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………………3

1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ..........4

2. СЕКВЕСТР РАСХОДОВ…………………………………………………………..11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...…………………………………...14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...........15

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ.doc

— 85.00 Кб (Скачать документ)

     3. Неналоговые доходы региональных (местных) бюджетов включают в  основном доходы, получаемые от предприятий, находящихся в муниципальной собственности, арендных доходов, денежных сборов, всевозможных штрафов, пошлин, добровольных взносов предприятий и населения. Удельный вес неналоговых доходов колеблется в разных странах от 10 до 30 % общих доходов.  Расходы региональных (местных) бюджетов. Они во многом зависят от бюджетной политики, проводимой в государстве, и степени децентрализации управления социальной сферой. Все это является решающим фактором, влияющим на объем финансовых ресурсов, проходящим по каналам региональных бюджетов, на их удельный вес в общегосударственных бюджетных расходах. Соотношение объемов расходов, проходящих через различные виды бюджетов, в различных странах не одинаково. Так, в Германии, Финляндии, Норвегии, Франции за счет территориальных бюджетов расходуется средств больше чем за счет центрального. Такие различия объясняются определенными уровнями финансовой ответственности центральных и региональных (местных) органов власти за осуществление главным образом социальных программ, финансирование которых является наиболее крупной частью бюджетных расходов [11, c.3].

     Средства региональных (местных) бюджетов используются как на эксплуатационные, так и инвестиционные затраты. Поэтому во всех странах составляется бюджет текущих затрат и бюджет развития, т.е. капитальные вложения. Как правило, бюджет текущих затрат формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и направляется на покрытие эксплуатационных расходов. Бюджет развития формируется за счет субвенций, местных займов, пожертвований на строительство.

     В расходах региональных (местных) бюджетов основное место занимают ассигнования, но социально-культурные объекты. В Германии эти расходы составляют ¼ расходов местных бюджетов, в Японии и Франции – более 1/3, а в бюджетах Великобритании и США – свыше 40%. В ряде стран (Германия, США) за счет территориальных бюджетов покрываются расходы на высшие учебные заведения.  За счет региональных (местных) бюджетов финансируется и здравоохранение. Например, в Норвегии, Швейцарии, Финляндии эти затраты составляют более 50% бюджетных расходов. Важнейшей статьей расходов региональных (местных) бюджетов являются ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство (жилье, воды канализационные, транспортные предприятия, городское благоустройство, дорожное хозяйство).

     Из  региональных бюджетов финансируются  расходы на содержание местных органов власти, правопорядка, в некоторых странах – судов.

     Одной из существенных статей бюджетных расходов являются затраты, связанные с погашением займов и выплат процентов по ним. Например, во Франции на выплату процентов по займам и ссудам приходится выделять более 10 %, а на погашение полученных займов – около 20% всех расходов бюджетов муниципалитетов. 
 
 

 

      2. СЕКВЕСТР  РАСХОДОВ

     Практика  показала, что сегодня финансовое законодательство нуждается в более  серьезном подходе законодателя к подбору юридических фактов и фактических составов, устанавливаемых в финансово – правовых нормах.

     Во-первых, существует проблема социальной обусловленности  фактических составов в финансовом законодательстве. Другими словами, каждый фактический состав, фиксируемый  финансово – правовой нормой, должен быть своевременен - в противном случае он не будет «работать» и приведет к излишней загруженности законодательства. В этом отношении весьма показателен пример с фактическим составом, порождающим секвестр расходов федерального бюджета. Впервые возможность введения секвестра была предусмотрена в п. 3 ст. 13 Закона  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Там было записано: «если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходов источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов». Этот состав никогда не «работал», ибо не отражал существо социальной ситуации, то есть был несвоевременным. В период с 1991 по 1996 год в условиях высокой инфляции говорить об исполнении бюджета, как и вообще о бюджете, можно было весьма условно. Соответственно разрабатывать реальный фактический состав секвестра не имело смысла. Только в условиях относительной стабилизации инфляции, повышения требований к разработке и исполнению бюджета, что стало возможно в России в 1996 году, возникла реальная необходимость зафиксировать в законе механизм секвестра расходов бюджета и сконструировать тот фактический состав, который бы концентрировал в себе актуальные моменты ситуации.  В связи с этим в секвестр  вводится при наличии следующего  фактического состава:

     а) снижение объемов поступлений доходов  или источников покрытия дефицита федерального бюджета от 5 до 10 процентов по сравнению с утвержденными;

     б) окончание квартала;

     в) решение Правительства РФ о секвестре  или: а) снижение объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита федерального бюджета более чем на 10 процентов по сравнению с утвержденными; б) окончание квартала.

     Основными элементами системы бюджетирования являются доходы, затраты, финансовый результат (дефицит или профицит), принципы построения бюджетной системы [7, c.218].

     Доходы  бюджета – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в распоряжение соответствующего ЦФО – центра прибыли или доходов. Закрепленные доходы – доходы, поступающие полностью в соответствующий бюджет. Регулирующие доходы – средства, передаваемые одним бюджетом другому:

  • дотация – средства, передаваемые на безвозмездной и безвозвратной основах для компенсации дефицита;
  • субвенция – средства, передаваемые на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
  • субсидия – средства, передаваемые на условиях долевого финансирования целевых расходов.

     Механизм  секвестра заключается в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всем (кроме защищенных статей) статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

     В условиях бюджетного дефицита предусмотрено  применение следующих мер:

     1. при утверждении бюджета устанавливается предельный уровень (размер) дефицита;

     2. привлечение средств путем выпуска займов (государственных или местных) и использование кредитов;

     3) при превышении уровня бюджетного  дефицита вводится механизм секвестра расходов.

     Секвестр (от лат. sequestrum - юр. запрещение, ограничение  пользованием или распоряжением  каким-либо имуществом) – специальный механизм бюджетного регулирования, заключающийся в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

     Решение о секвестре принимается представительным органом по предложению исполнительного органа власти. Механизм секвестра может вводится и в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования бюджетом мероприятий.  Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых определяется Государственной Думой, высшими представительными органами власти субъектов  РФ и местными органами.

     В бюджете текущих расходов выделяются защищенные статьи, по которым гарантируется  производство расходов в полном объеме в условиях применения механизма  секвестра. Перечень защищенных статей устанавливается ежегодно при утверждении соответствующего бюджета. К ним относятся статьи, предусматривающие выплату заработной платы, пенсий, стипендий, расходы на аренду помещений, отопление, освещение и др.   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Сегодня   российская система бюджетного устройства далека от идеальной. Ресурсы для ее совершенствования практически исчерпаны, необходима  реформа налогово-бюджетных взаимоотношений между федеральными, региональными  и местными органами власти, но реформа не революционная, а эволюционная,  предполагающая поэтапное решение конкретных проблем, таких как:

  • в использовании бюджетных ресурсов нет экономической эффективности,  потому что у региональных и особенно местных властей отсутствуют стабильные  доходные источники, а распределение финансовой помощи наказывает регионы,  повышающие собственные доходы и сокращающие нерациональные расходы;
  • не достигается социальная справедливость, поскольку финансовая поддержка регионов не имеет четкой стратегии критериев выравнивания межрегиональных различий;
  • разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы  является нестабильным. Возможность ежегодного изменения нормативов отчислений  от федеральных налогов дестимулирует региональные и местные власти развивать  экономическую и налоговую базу территорий;
  • распределение финансовой помощи регионам, а внутри регионов – муниципальным образованиям остается субъективным.  У региональных и местных властей в рамках действующей системы нет достаточных стимулов и заинтересованности проводить рациональную и «прозрачную» бюджетную политику.

     Таким образом,  органы власти и управления каждого уровня должны обладать реальной  налогово-бюджетной самостоятельностью и нести полную ответственность за ее  использование. С этой точки зрения в настоящее время в наиболее уязвимом положении находятся именно органы местного самоуправления. Без радикального  реформирования взаимоотношений между региональными и местными бюджетами (с учетом региональных особенностей, но в рамках единой стратегии)  бюджетное устройство России не  будет по настоящему  устойчивым.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Конституция Российской Федерации: Комментарий. / Под общ. ред. Б.Н. Топорина. – М.: Юрид. литер., 1994. – 624 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2011. – 160 с.
  3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, в 3-х частях. / Под ред. проф. Т. Е. Абовой и А. Ю. Кабалкина. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 856 с.
  4. СПС. // Гарант. – Кодексы, Законы, постановления, указы РФ.
  5. Бюджетная система России: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – с.550.
  6. Бюджетное  послание  Президента  Российской  Федерации Федеральному собранию Российской  Федерации от  23  июня 2008 года. //Финансы. – 2008. – №7. – с.3. – 7.
  7. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – М.: Изд. торг. корп. «Дашков и К», 2008. – 344 с.
  8. Общая теория финансов: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 256 с.
  9. Силуанова  А.Г. Финансовая  поддержка регионов: вводятся новые правила. //Финансы – 2010. – №10. – с.3-6.
  10. Финансовая стабильность – основа развития экономики России. //Финансы – 2010. – №5. – с.3-9.
  11. Финансы. Учебник. /Под ред. В.В. Ковалёва. – М. ПБОЮЛ, 2008. – с.640. 
  12. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов   /Под ред. Н.В. Колчина и др. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. – 2009. – 368 с.  

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"