Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:20, контрольная работа

Описание

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета устанавливаются Правительством РФ. Сроки внесения проекта бюджета в орган законодательной (представительной) власти на всех уровнях бюджетной системы устанавливаются правовыми актами соответствующего уровня – для федерального бюджета – Бюджетным кодексом РФ. Таким образом правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждении в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Содержание

1. Рассмотрение проекта и утверждение бюджета 3
2. Характеристика государственных расходов на экономику 15
3. Состав и структура доходов организации 18
Список литературы: 21

Работа состоит из  1 файл

финансы.docx

— 41.04 Кб (Скачать документ)
  • Общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом

периоде;

  • Условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего

объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

  • Верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга

Российской Федерации  на конец очередного финансового  года и каждого года планового  периода;

  • Нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году

и плановом периоде;

  • Дефицит (профицит) федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета  на очередной финансовый год и  плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских  цен) (декабрь к декабрю предыдущего  года).

В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитеты Государственной  Думы готовят и направляют в Комитет  по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения  о принятии или об отклонении представленного  законопроекта, а также предложения  и рекомендации по предмету первого  чтения.

При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает  доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и  комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной  палаты Российской Федерации и принимает  решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой  указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует  положительное заключение Правительства  Российской Федерации.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период Государственная Дума может:

  • Передать указанный законопроект в согласительную комиссию по

уточнению основных характеристик  федерального бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета;

  • Вернуть указанный законопроект в Правительство Российской

Федерации на доработку;

  • Поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

По итогам рассмотрения в  первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период принимается постановление  Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период и об основных характеристиках  федерального бюджета на очередной  финансовый год и плановый период.

В случае отклонения Государственной  Думой в первом чтении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения  его на доработку в Правительство  Российской Федерации Правительство  Российской Федерации в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитета по бюджету и второго профильного  комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

При повторном отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период Государственная Дума не имеет права повторно направить  указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в  Правительство Российской Федерации. Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете  возможно лишь в случае, если Государственная  Дума ставит вопрос о доверии Правительству  Российской Федерации.

Предметом рассмотрения проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

  • Приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на

очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

  • Приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на

очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

  • Бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом

чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;

  • Приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на

очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

  • Программа предоставления государственных финансовых и

государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

  • Программа государственных внутренних заимствований Российской

Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

  • Программа государственных внешних заимствований Российской

Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

  • Программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте

Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период);

  • Программа государственных гарантий Российской Федерации в

иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

  • Приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на

очередной финансовый год и плановый период по долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

  • Текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете

на очередной финансовый год и плановый период.

Субъекты права законодательной  инициативы направляют поправки по

предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

В течение 10 дней Комитет  по бюджету готовит сводные таблицы поправок

по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает  в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта  во втором чтении.

При рассмотрении в третьем  чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным  отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми  во втором чтении, утверждаются ведомственная  структура расходов федерального бюджета  на очередной финансовый год и  ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и  второй годы планового периода

Принятый Государственной  Думой федеральный закон о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной  Думой.

Одобренный Советом Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение  пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период Советом Федерации  указанный федеральный закон  передается для преодоления возникших  разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное  рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период.

Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период в одном чтении.

Принятый Государственной  Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается в Совет Федерации.

В случае несогласия Государственной  Думы с решением Совета Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается  принятым, если при повторном голосовании  за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной  Думы.

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика государственных расходов на экономику

 

Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Расходы бюджетов в зависимости  от экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные: [1,121]

  • Капитальные расходы бюджетов включают статьи расходов,

предназначенных для инвестиций в действующие или строящиеся объекты, и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.

  • Текущие расходы бюджетов обеспечивают функционирование органов

государственной власти (местного самоуправления), бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций и трансфертов.

На основании российского законодательства федеральные расходы

имеют две составляющие:

1) расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета;

2) расходы, финансируемые  совместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и (или) бюджетов местного самоуправления.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"