Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:20, контрольная работа

Описание

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета устанавливаются Правительством РФ. Сроки внесения проекта бюджета в орган законодательной (представительной) власти на всех уровнях бюджетной системы устанавливаются правовыми актами соответствующего уровня – для федерального бюджета – Бюджетным кодексом РФ. Таким образом правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждении в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Содержание

1. Рассмотрение проекта и утверждение бюджета 3
2. Характеристика государственных расходов на экономику 15
3. Состав и структура доходов организации 18
Список литературы: 21

Работа состоит из  1 файл

финансы.docx

— 41.04 Кб (Скачать документ)

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

  • обеспечение деятельности государственных органов власти: Президента

РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной системы;

  • обеспечение национальной обороны, безопасности государства

осуществление мероприятий по конверсии отраслей промышленности;

  • осуществление международной деятельности;
  • фундаментальные исследования и содействие научно – техническому

прогрессу, исследование космического пространства;

  • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского

видов транспорта;

  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

федерального масштаба;

  • формирование инфраструктуры федеральной собственности и

содержания учреждений, находящихся в федеральной собственности;

  • обслуживание и погашение внутреннего и внешнего государственного

долга;

  • пополнение государственных запасов драгоценных металлов,

драгоценных камней и материальных резервов;

  • проведение выборов и референдумов и т. д.

Совместно за счет федерального бюджета и бюджетов территориальных

образований финансируются мероприятия: [1.122]

  • поддержание отраслей промышленности, строительства, сельского

хозяйства, развитие автомобильного и речного транспорта, дорожного хозяйства и связи;

  • обеспечение социальной защиты населения, правоохранительная

деятельность, противопожарная безопасность;

  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно

изыскательские работы, обеспечивающие научно – технический прогресс;

  • обеспечение охраны окружающей среды, природных ресурсов,

предупреждение и ликвидация стихийных бедствий межрегионального масштаба;

  • обеспечение деятельности средств массовой информации,

избирательных комиссий субъектов РФ и т. д.

 

 

Таблица 1.

Распределение расходов федерального бюджета (млрд. руб)

 

Справочно в 2011г.

2012г. 

Расходы

10925,6

12890,7

из них на: общегосударственные вопросы

777,8

806,0

обслуживание государственного и муниципального долга

262,7

320,0

национальную оборону

1516,0

1812,3

национальную безопасность и правоохранительную деятельность

1259,8

1843,0

национальную экономику

1790,2

1968,5

из нее на: топливно-энергетический комплекс

41,0

107,8

сельское хозяйство и рыболовство

141,4

148,8

транспорт

291,0

339,7

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

349,5

442,4

связь и информатику

42,6

41,3

прикладные научные исследования в области национальной экономики

178,7

229,1

другие вопросы в области национальной экономики

559,5

526,6

жилищно-коммунальное хозяйство

279,8

228,5

социально-культурные мероприятия

4370,6

5290,6

межбюджетные трансферты общего характера бюджетам  
субъектов РФ и муниципальных образований

651,3

599,4


Процентные платежи (обслуживание государственного и муниципального долга) в 2012г. составили 320,0 млрд.рублей, их удельный вес в общем объеме произведенных расходов федерального бюджета составил 2,5%. Дефицит федерального бюджета в 2012г. сложился в сумме 37,1 млрд.рублей.

 

 

 

 

  1. Состав и структура доходов организации

 

 

   Федеральный бюджет — ведущее  звено бюджетной системы Российской  Федерации, в котором объединены  основные финансовые категории  (налоги, государственный кредит, государственные  расходы).

По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой  форму образования и использования  Централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.

Доходы федерального бюджета  — это денежные средства, поступающие  в безвозмездном порядке в  соответствии с бюджетным и налоговым  законодательством Российской Федерации  в распоряжение федеральных органов  государственной власти РФ. Доходы федерального бюджета формируются за счёт налоговых и неналоговых поступлений, заимствований, безвозмездных перечислений и взаиморасчётов, поступающих из бюджетов субъектов РФ.

К налоговым источникам поступлений относятся: [2.349]

  • Федеральные налоги и сборы;
  • Таможенные пошлины и сборы;
  • Пени и штрафы.

Федеральные налоги и сборы  установлены Налоговым кодексом РФ и

обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Налогового кодекса РФ они включают налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организации, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственную пошлину.

Кроме того, в состав доходов  федерального бюджета включаются

доходы от следующих налогов, взимаемых в соответствии с установленными Налоговым кодексом РФ специальными режимами (ст. 18 НК РФ): единый сельскохозяйственный налог, платежи по упрощённой системе налогообложения субъектов малого предпринимательства, единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности, налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции.

К неналоговым  источникам поступлений относят  доходы: [1.99]

  • От использования имущества, находящегося в государственной

собственности;

  • От продажи или другого возмездного отчуждения имущества,

находящегося в государственной собственности;

  • От платных услуг, оказываемых органами государственной власти и

бюджетными организациями;

  • Полученные в результате мер гражданско-правовой, административной

и уголовной ответственности;

  • От других неналоговых источников дохода.

В доходах бюджета  от неналоговых источников учитываются:

  • Средства, полученные в виде арендной платы или иной платы за сдачу

во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной собственности;

  • Средства, полученные в виде процентов по остаткам бюджетных

средств на счетах в кредитных организациях;

  • Средства, полученные от передачи имущества, находящегося в

государственной собственности, под залог или в доверительное управление;

  • Средства, полученные от возврата государственных кредитов и

бюджетных ссуд.  

 

В состав неналоговых доходов  федерального бюджета в отличии  от бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов включаются помимо вышеперечисленных  доходов отчисления от прибыли Банка России, доходы от внешнеэкономической деятельности, консульский сбор, взимаемый на территории Российской Федерации, доходы от операций с государственным материальным резервом. [2.348]

Таблица 2.

Распределение доходов федерального бюджета (млрд. руб)

 

Справочно в 2011г.

2012г. 

Доходы

11367,7

12853,7

Из них: Налог на прибыль организации

342,6

375,8

Налог на добавленную стоимость: на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ

1753,2

1886,1

На товары, ввозимые на территорию РФ

1497,2

1659,7

акцизы по подакцизным товарам  (продукции): производимым на территории 
РФ

231,8

341,9

ввозимым на территорию РФ

46,6

53,4

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2046,9

2442,8

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1,1

1,2

из них единый социальный налог

0,4

1,1

доходы от внешнеэкономической деятельности

4664,7

4962,7

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

382,0

543,3

безвозмездные поступления

29,0

64,6

платежи при пользовании природными ресурсами

83,0

101,3

доходы от приносящей доход деятельности

0,6

 

Таким образом объем доходов  федерального бюджета в 2012г. составил 99,5% от прогнозируемого на 2012г. объема, утвержденного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с учетом Федерального закона от 3.12.2012г. № 247-ФЗ).

 

Список литературы:

 

  1. Александров И.М. учебник «Бюджетная система РФ», Изд: «Дашков и К», г. Москва – 2007г.;
  2. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. учебник «Финансы», Изд: «Финансы и статистика», г. Москва-2012г.;
  3. http://www.budgetrf.ru – Бюджетная система Российской Федерации;
  4. http://www.consultant.ru – Консультант плюс;
  5. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"