Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:08, контрольная работа

Описание

1.3 Приведите определения центра финансовой ответственности различных авторов.
Проанализируйте представленные определения и сделайте вывод
Центр финансовой ответственности
Центр финансовой ответственности - структурное подразделение предприятия, которое:
- несет ответственность за финансовые результаты: выручку, прибыль/убытки и затраты; и
- способно (в лице руководителя) влиять на тот параметр, за который оно отвечает.

Работа состоит из  1 файл

Фин план и бюджетирование готово.docx

— 56.87 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Государственный  университет управления»

 

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине Финансовое планирование и бюджетирование.

вариант (тема) № 1.3, 3.3, 4.12, 5.3, 6.3, 7.5

Выполнил(а) студент(ка)

заочной формы  обучения

4 курса ФиК  4/09-3 группы

№ студенческого  билета

(зачетной  книжки)                     _____________________                 Васильева М.Е.

                                                                  (подпись)                                     (инициалы, фамилия)

 

 

Проверил  преподаватель

 

  ____________________       _____________________    _____________________________

  (Ученая степень, звание)                             (подпись)                                  (инициалы, фамилия)

 

 

Москва – 2013

 

 

 

 

 

1.3 Приведите определения центра финансовой ответственности различных авторов.

Проанализируйте представленные определения и сделайте вывод

Центр финансовой ответственности

Центр финансовой ответственности - структурное подразделение предприятия, которое:  
- несет ответственность за финансовые результаты: выручку, прибыль/убытки и затраты; и  
- способно (в лице руководителя) влиять на тот параметр, за который оно отвечает.  
 
Обычно в качестве центров финансовой ответственности выступают отдельные предприятия, дочерние фирмы холдингов, филиалы крупных компаний и др.

 

Центр финансовой ответственности – подразделение  компании, руководитель которого отвечает за свой бюджет.

На основе бюджетов расходов или доходов либо того и  другого, которые разрабатываются  для центров финансовой ответственности, формируется общий годовой бюджет компании. Поэтому, прежде чем его  составлять, обязательно нужно определить эти центры, иначе говоря, финансовую структуру компании.

Структурные подразделения или должностные  лица, в функциональные обязанности  которых входит контроль за составлением плана деятельности предприятия, состоящего из совокупности бизнес - заданий, а также за движением материально-финансовых ресурсов по установленным бюджетным статьям. Центр финансовой ответственности согласует бюджетные показатели, и на этапе исполнения бюджета - осуществляет работы и принимает решения, направленные на их успешное выполнение.

Выводы

Применение разработанной  методики позволяет получать исчерпывающую  информацию о затратах и доходах  по каждому центру ответственности, при этом в ходе анализа выявляются участки, где чаще всего возникают  отклонения, а также виды продукции  с низкой рентабельностью.

Основу такого подхода  составляет анализ структуры постоянных и переменных затрат, маржинального  дохода и формирования прибыли в  целом по предприятию. В свою очередь, прогнозирование прибыли и рентабельности в зависимости от изменения объемов  производства, цен на продукцию, величины переменных или постоянных затрат дает возможность укрепить финансовое состояние  предприятия, принять более эффективные  управленческие решения по развитию деловой активности и совершенствованию  процесса производства российских предприятий.

3.3.Перечислите  функции бюджетирования. Раскройте сущность функции планирования в системе бюджетирования.

Бюджетирование выполняет следующие основные функции:

  1. Функция планирования. Исходя из стратегических целей предприятия, система бюджетирования решает задачи распределения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Формируется количественная определенность выбранным перспективам развития предприятия, все затраты и результаты приобретают денежное выражение.
  2. Функция учёта. Формирует основу управленческого учёта. Позволяет получать точную информацию: по подразделениям, видам продукции и т.п. Также позволяет сравнивать намеченные цели с действительными результатами работы предприятия.
  3. Функция контроля. Бюджет представляет собой набор показателей (критериев) которые должны использоваться при контроле деятельности предприятия. Также, бюджетное планирование позволяет выявить отклонения от плановых показателей и скорректировать действия.

Бюджеты должны постоянно  пересматриваться и корректироваться по мере необходимости для установления объективности затрат по достижению поставленных целей.

Система бюджетирования в управленческом учёте позволяет отражать: движение денежных средств, финансовых ресурсов, активов предприятия.

 

 

Функция планирования

Компания разрабатывает  план на прогнозируемый период под  свои цели. Этот план охватывает все  хозяйственные операции:  комплекс маркетинговых мероприятий, ремонт производственных линий, продажу продукции, выплату заработанной платы и т. д. Через финансовую структуру эти планы трансформируются в статьи, которые консолидируются, и в итоге получаются три консолидированных бюджетов: движения денежных средств (БДДС), доходов и расходов (БДР), баланса. Далее проводится финансово-экономический анализ будущего состояния компании: что будет с компанией: что будет с ней вследствие проведения  тех или иных мероприятий, в какой мере разработанные бюджеты ведут к достижению целей компании. Понятно, что каждое подразделение, составляя свой план, не всегда четко представляет себе как это отразится на итоговых показателях деятельности компании. Вот для этого необходима консолидация данных, после чего появляется возможность проведения целостного финансово-экономического анализа, факторного анализа и выбора оптимального плана мероприятий. Скорее всего, этот цикл необходимо будет повторить несколько раз для того, чтобы выбрать приемлемую величину итоговых показателей. В это момент компания еще не тратит ресурсы, она просто планирует, моделирует свою деятельность. Есть выражение: «Мы живем в мире неограниченных возможностей, но ограниченных ресурсов». Компании необходимо выбрать оптимальный план действий, но с учетом ограничений. Процесс планирования «прокручивается» несколько раз, сравнивая различные сценарии развития. И только после этого выбирается наилучший вариант действий, итоговый бюджет утверждается генеральным директором или бюджетным комитетом и становится директивным и обязательным для выполнения.

 

4.12. Бюджет продаж.

В условиях рынка первым показателем, с которого необходимо начинать любое планирование, является прогноз продаж. Бюджетирование начинается с составления бюджета продаж, основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота компании в предстоящем бюджетном периоде. Определить объем спроса продукции равный бюджету продаж - одно из допустимых условий при составлении бюджета. 
Бюджет продаж предопределяет уровень и общий характер всей деятельности предприятия. Определение и обоснование объема продаж и его товарной структуры является ключевым в системе бюджетирования любого предприятия, ориентированного на достижение стратегических планов. 
Бюджет продаж формируется в натуральных и стоимостных показателях на год с месячной разбивкой и, как правило, определяет план отгрузки продукции, но возможно и в рамках данного этапа осуществлять расчет поступлений от продажи.  
Бюджет продаж в стоимостном выражении рассчитывается по каждому контракту путем умножения количества определенного продукта на его цену. Если контракт имеет специфический характер поведения цены, отличный от установленного темпа роста цены по продукту, то используются контрактные цены. Можно применять базовые цены по продукту с учетом динамического изменения - инфляционного (среднестатистического) индекса. 
Бюджет продаж может составляться различными способами в зависимости от специфики хозяйственной деятельности компании. Общим при любом подходе к составлению бюджета продаж является определение в стоимостном выражении объёма реализованной продукции или прогноза выручки от реализации. 
Общий объём продаж компании может быть подсчитан двумя способами:

  • По контрактам (заказам)
  • По продуктам (услугам) 
    При большой номенклатуре реализуемых компанией продуктов или услуг применяется группировка.  
     
    Натуральные показатели объёмов продаж необходимы для отражения сезонных или иных колебаний в сбыте отдельных видов продукции. Цена за единицу продукции определяется с учётом инфляции или изменения валютных курсов. 
     
    Бюджетные показатели, полученные при составлении бюджета продаж, являются отправной точкой планирования деятельности компании и оказывают воздействие на расчет информации для других операционных бюджетов и формирования финансовых бюджетов, позволяющих установить и оценить достижимость намеченных целей. 
    Для малых и средних предприятий не всегда можно составить подробный бюджет продаж. Поэтому применяется упрощённый порядок составления такого бюджета. 
    Для формирования бюджета продаж и отчета об его исполнении используются следующие виды аналитики:
  • Виды (направления) деятельности (статьи доходов);
  • Продукты (укрупненные номенклатурные группы товаров, услуг);
  • Натуральные показатели продаж;
  • Стоимостные показатели продаж без НДС по позициям и контрагентам;
  • Стоимостные показатели продаж с НДС по позициям и контрагентам;
  • НДС по реализуемым позициям по позициям и контрагентам;
  • Сумма скидки по каждой позиции и контрагенту за период;
  • Итоговые показатели за период. 
     
    В бюджет данные поступают из следующих источников: 
    Служба продаж (сбыта) или менеджеры по направлениям продаж.



 

 

Задание 5. Методы финансового планирования.

Исходные  данные к заданию 5 представлены в  табл. 4. Для выполнения своего варианта задания 5 нужно выбрать из табл. 4 только те показатели, которые необходимы для расчета (в контрольное задание  не следует переносить все исходные данные).

Таблица 4.

Показатели

1

Планируемые расходы сырья вида А на производство продукции, млн. руб.

1000

Остаток сырья вида А на начало планируемого периода, млн. руб.

100

Остаток сырья вида А на конец планируемого периода, млн. руб.

200

Среднегодовая  стоимость основных фондов в первом квартале планируемого года при линейном методе амортизации, млн. руб.

108,5

Среднегодовая  стоимость нематериальных активов в первом квартале планируемого года, млн. руб.

248

Ставка налога на имущество, %

2,2

Срок полезного использования  основных средств, лет

5

Первоначальная стоимость основных фондов, млн. руб.

140

Остаточная стоимость основных фондов на начало планируемого года, млн. руб.

112

Первоначальная стоимость оборудования А, тыс. руб.

700

Остаточная стоимость оборудования А на начало планируемого года, тыс. руб.

320

Объем производства продукции в планируемом  году, млн. руб.

2000

Объем производства продукции, планируемый  в течение всего срока службы станка С, млн. руб.

18000

Первоначальная стоимость станка С, тыс. руб.

800

Первоначальная стоимость оборудования D, тыс. руб.

500

Рост объем реализации ЦФО, %

20

Постоянные расходы ЦФО, млн. руб.

250

Переменные расходы ЦФО, млн. руб.

350


 

Варианты задания 5:

5.3. Вычислите  нормативным методом планируемый  налог на имущество предприятия  за 1 квартал следующего года. Какой  норматив необходим для планирования (федеральный, региональный, местный  или внутренний норматив предприятия)? Для расчетов используйте данные  столбца 1 табл. 4.

108,5 *2,2% = 2,387

Задание 6. Разработка финансового плана  методом процента от продаж.

Результаты  текущей деятельности предприятия приведены по вариантам в таблице 1.

Предприятие планирует увеличить в предстоящем  году продажи на 20%. Себестоимость  планируется на уровне 60%, коммерческие расходы 8%, а управленческие расходы 12% от планируемой выручки. В текущем  году производственные мощности предприятия  загружены на 100%. Предполагается, что  затраты, активы и спонтанно изменяющиеся статьи пассива баланса пропорционально зависят от изменения продаж. Принятая дивидендная политика предусматривает ежегодные выплаты собственникам 40% чистой прибыли.

Разработайте  финансовый план методом процента от продаж. Решение представьте в  виде прогнозного Отчета о прибылях и убытках и Прогнозного баланса.

Чему  равна потребность в дополнительном финансировании (за счет собственных  и заемных источников)?

Обоснуйте, какие внешние источники и в каком объеме планируете использовать.

Показатели  деятельности предприятия в отчетном году (в млн. руб.)

Таблица 6.1

Варианты задания 6

6.3.

Выручка

6400

Проценты

840

Денежные средства

600

Дебиторская задолженность

1100

Запасы

1700

Внеоборотные активы

3000

Кредиторская задолженность

1700

Краткосрочные кредиты и займы

200

Долгосрочные кредиты и займы

2100

Уставный капитал

1000

Нераспределенная прибыль

1400


 

 

РЕШЕНИЕ

Таблица 6.2

Отчет о прибылях и убытках предприятия  ООО «», млн. руб.

 

Показатель

Сумма

%

Выручка (SAL)

6400

100

Себестоимость, коммерческие и управленческие  затраты (COST = COGS + SG&A)

5120

80

Операционная прибыль (EBIT)

1280

20

Проценты (/)

840

13,125

Прибыль до налога (ЕВТ)

440

6,875

Налог на прибыль (Т = 20%)

88

1,375

Чистая прибыль (NP)

352

5,5

Дивиденды (DIV)

140,8

2,2

Нераспределенная прибыль (RE)

211,2

3,3

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"